Еще в 2021 году Splitgate застала меня врасплох. Хотя игра существовала уже два года, я не вникал в ее суть до ее перезапуска. Но как только я это сделал, я был заворожен. Это был невероятно плотный шутер, который вернул меня в золотые годы Halo, но с действительно инновационной механикой портала, которая сделала действие более мозговым. Разработчики 1047 Games не ожидали, что в игру влюбится так много людей вроде меня. После года вихревой популярности студия решила прекратить поддержку вирусного хита и начать строить продолжение с более прочным фундаментом, а не чинить ржавеющий на ходу.
Результатом этого решения стала Splitgate 2, которая вышла в альфа-версию спустя всего два года после прекращения поддержки предшественника. Как выяснилось, 1047 была занята в эти несколько лет. В сиквеле осталась та же основная идея портального шутера, но появилась система классов персонажей, которая в очередной раз изменила жанр шутеров.
После двух часов игры в альфа-версию я уже могу сказать, что эти изменения будут иметь большое значение. Дюжина или около того матчей, которые я сыграл, расширили стратегический геймплей, который я любил в первой игре, таким образом, что он вышел за рамки одноразовой диковинки. Учитывая, насколько шаткой является нынешняя сцена многопользовательских шутеров, эта игра вполне может стать королем холма после выхода на рынок.
Halo Reach встречает Portal
Основы Splitgate 2 остались неизменными. Это быстро развивающийся шутер с молниеносным временем на убийство. Его определяющий крючок заключается в том, что игроки могут открывать порталы на определенных поверхностях, что позволяет им телепортироваться по арене, чтобы обойти ничего не подозревающих врагов. Эта основная концепция не утратила своей актуальности. Уже в первых матчах я чувствовал себя стратегическим гением, спасаясь от вражеского обстрела, прыгая в портал, выходя позади фланкирующей меня команды и уничтожая их прежде, чем они успевали понять, что происходит.
Вместо того чтобы переделывать игру, 1047-я сосредоточилась на небольших изменениях качества жизни, которые делают все более плавным. Стены, на которых можно разместить портал, теперь более равномерны по высоте, а это значит, что я больше не сталкиваюсь с ситуациями, когда мне приходится прыгать через неудобный высокий проем. Также теперь проще размещать несколько порталов на одной поверхности. Если выстрелить порталом в стену, на которой уже есть один портал, то он автоматически немного сдвинется, чтобы они оба поместились. Кроме того, теперь есть возможность нажатия одной кнопки, которая автоматически определяет, какой выход из портала игрок хочет запустить. Обычно это происходит путем чередования цветов, но есть встроенная логика, которая может менять порядок при определенных условиях. Кажется, что это не должно работать, но это так. Я уже делаю гораздо меньше ошибок, чем при использовании двух кнопок (эта опция еще в сиквеле).
Пока рано судить о том, насколько творчески я могу подойти к порталам, ведь в альфе всего несколько карт. На всех из них есть прямолинейные портальные стены с небольшой вертикальностью или пространством для трюков с импульсом. Я надеюсь, что в игре появятся более интересные карты, так как мои стратегии передвижения были немного ограничены.
Splitgate 2 компенсирует это новой системой классов. В настоящее время игроки могут выбрать три различных класса, каждый из которых обладает своими особыми способностями, пассивными перками и оружием. Это не совсем геройский шутер (1047 говорит, что экспериментировала с таким форматом, а также делала его более похожим на Call of Duty), но больше напоминает Halo Reach. Классы обладают уникальными преимуществами, которые добавляют дополнительный стратегический слой, но плотная игра с оружием неизменна для всех классов.
Я уже начал ощущать, как это может изменить сражения, хотя мне и потребовалось некоторое время, чтобы вспомнить, как пользоваться своим набором. Класс Aeros, например, делает упор на скорость. Это включает в себя особую способность, которая временно ускоряет любое действие, от передвижения до времени перезарядки. Это более ориентированный на действия класс, который поставляется с несколькими вариантами снаряжения, включая стимулятор здоровья, скорострельный SMG и многое другое. Меридиан, с другой стороны, больше похож на персонажа поддержки, который может сканировать поле боя и отмечать ближайших врагов. Стратегия возникает, когда эти два класса объединяются. В одном из матчей товарищ по команде Меридиана пометил трех врагов в комнате. Я выхватил специальное заклинание Aeros и побежал туда, чтобы помочь проредить стадо, а затем молниеносно улетел и подлечился.
Предметы и оружие еще предстоит доработать. Дробовики сейчас кажутся немного слабыми (я попробовал два, в том числе один, который нужно заряжать удержанием курка), и не каждый предмет кажется полезным. У одного из классов есть предмет «Купол времени», который ускоряет все действия членов команды в его пределах, но он кажется непонятной нишевой опцией рядом с другим предметом класса - куполом исцеления.
Меня также немного раздражает тот факт, что оружие и предметы зависят от класса. Я не могу использовать липкую гранату, если не выберу нужный класс. Это лишает меня некоторого потенциала для комбинирования, но также заставляет меня во время экрана выбора снаряжения вспоминать, у какого класса есть оружие, которое я хочу использовать. В ограниченной альфа-версии с небольшим количеством оружия и предметов это не является большой проблемой, но если 1047 планирует, что в финальной версии игры их будет гораздо больше, это может сбить с толку.
Из всех нововведений мне больше всего нравится новый многопользовательский режим. В дополнение к стандартному Team Deathmatch в альфа-версии появился вариант King of the Hill под названием Hotzone. Это обычный режим управления холмами, но изюминка заключается в том, что прогресс захвата делится между обеими командами. Если одна команда контролирует зону на 90 %, а затем ее обходят с фланга, другая может украсть последние 10 % и победить. Это лучший матч из пяти, в котором командам нужно взять два холма, чтобы выиграть раунд. Это создает напряженный геймплей, который побуждает игроков объединяться в команды и разрабатывать стратегию, а не бежать напролом без плана.
Но что мне действительно нравится в Hotzone, так это очень маленький штрих, который демонстрирует креативность 1047. Когда игроки умирают, есть таймер респауна, как в большинстве шутеров. Сначала он составляет всего несколько секунд, но по мере прохождения матча становится все больше и больше, пока не достигает 20 секунд. Впрочем, это число можно уменьшить. Каждый раз, когда товарищ по команде совершает убийство, пока его друг находится в отключке, с его таймера снимается три секунды. Увеличение таймера не только стимулирует игроков быть осторожными по ходу матча, но и усиливает давление на живых членов команды, когда их товарищи падают. Это умный подход, который добавляет психологию даже в самые незначительные решения.
Именно это так хорошо удавалось оригинальной Splitgate. Еще в 2021 году я назвал ее «шутером для думающих людей». Даже несмотря на быстрый темп, он исключительно мозговой. Высокоуровневые игры - это скорее решение пространственных головоломок на лету, чем точное попадание в противников. В Splitgate 2 это тоже пока что сохранилось: здесь больше решений принимается «на лету», не ограничиваясь тем, куда я ставлю порталы. Это придает игре дополнительную глубину, которая должна помочь ей не быть просто «вспышкой на сковородке».
Однако путь к этому будет долгим. Альфа-версия дает лишь небольшое представление о грядущих событиях, выступая скорее в качестве доказательства концепции новых идей 1047. В этом новом направлении еще есть над чем поработать, но железный геймплей держит все на якоре. Главное, что теперь 1047 сможет разобраться со всем этим еще до выхода игры, а не пытаться исправить ситуацию постфактум. Это, возможно, самое большое тактическое преимущество Splitgate 2.
Закрытая альфа-версия Splitgate 2 будет проходить с 21 по 25 августа. Выход игры запланирован на 2025 год.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru