Найти тему
Максим Драгоев

Движение паровоза

Доброго дня мои дорогие читатели. Наверняка вы видели паровозы и как они ездят. Сегодня мы расскажем вам как паровоз ездит.

Не секрет что в паровозе помимо машиниста и его помощника есть и третий член экипажа "кочегар". Кочегар с помощью лопаты берëт уголь из тендера и закидывает в топку паровоза и он едит.

Устройство работы паровоза.
Устройство работы паровоза.

Обратите внимание на колёса паровоза, а точнее на его поршень. Дело в пом что у паровоза есть так называемый Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — группа взаимосвязанных подвижных элементов, реализующая перевод химической энергии сгорания топлива в механическую.

Устройство Кривошипно-шатунного механизма.
Устройство Кривошипно-шатунного механизма.

Движение поршня через ползун непосредственно передаётся ведущему дышлу, которое и приводит во вращение колёсную пару. Ведущее дышло связано с колесом через палец кривошипа, запрессованный в тело колеса.

Когда пар паровоза из котла в парораспределитель, а далее в поршень, сам поршень под давлением пара сдвигает свой шток и далее через шатунно приводного механизма , заставляя привести в движении остальные шатуны и рычаг как показала на рисунке. Это в приводит к движению всех количество паровоза

Работа кривошипно-шатунного механизма.
Работа кривошипно-шатунного механизма.

Если вам было интересно читать этот рассказ подписываетесь. Дальше будут ещё интересные статьи. Спасибо