Найти тему
Pro авто

Самая редкая серийная "Волга", должна была "поднять ГАЗ с колен", на выставке произвела фурор, а продажи не пошли, где просчитались газовцы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня хочу немного углубиться в историю нашего автомобилестроения. Некоторое время назад я посещал музей в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области. В этом небольшом городке, есть замечательный музей советской техники. И да, есть несколько постсоветских экземпляров, в том числе самая редкая серийная "Волга", полное название ГАЗ 3111. Это был довольно смелый проект «газовцев», многие считали, что этот автомобиль сможет "поднять завод ГАЗ с колен", потому что машину будут раскупать как "горячие пирожки". На первой выставке в 1998 году машина произвела фурор. Она действительно привлекла внимание, и стала горячо обсуждаемой моделью, но, к сожалению, не все выражались о ней с восхищением. Было немало людей, которые сразу раскритиковали новую модель.

И критики оказались правы, вскоре после выставки, автомобиль появился в автосалонах, и стало ясно, машина совершенно не нужна нашим гражданам, было продано всего около 400 экземпляров. Производство остановили, про автомобиль быстро забыли. Но почему же так произошло? Ведь дизайн для того времени был очень интересный, в стиле популярных на то время иномарок. Черты кузова, напоминали автомобиль «Ягуар».

-2

И ведь правда, на улице люди заглядывались на совершенно новую Волгу, она привлекала много внимания. Новые опции, ходовая часть и даже возможность установки мощного ДВС, в последствии... Но, давайте по порядку.

На разработку автомобиля нижегородские конструкторы потратили не слишком много времени, что достаточно быстро осознали люди, которые приобрели машину. Начали разработку в 1996 году, а в 1998 году машину уже показали в Московском автосалоне. В 2000 году модель поставили на экспериментальный конвейер. Это значило, что сразу не было планов производить большое количество экземпляров, ведь много испытаний еще не были завершены в полной мере, а некоторые из них машина провалила. За те несколько лет, что автомобиль стоял на конвейере, машину пытались дорабатывать. Некоторые недочеты были устранены, но это глобально ни на что не повлияло, и в 2004 году проект был закрыт.

Жаль, ведь последние доработанные модели на самом деле имели достаточно серьезный потенциал, но из-за слишком "сырых" первых серийных образцов, люди машину не оценили и далее уже побаивались покупать, что и логично.

-3

Теперь я расскажу, почему считаю, что у машины был потенциал. Нужно сказать, что множество решений, которые были осуществлены в ней, завод ГАЗ сделал впервые. Большим плюсом стал факт того, что множество усилий при конструировании авто было направленно на пассивную безопасность кузова. Так же появись места для установки подушек безопасности.

-4

Хороший ближний свет появился благодаря передним фарам каплевидной формы. Линза, в которой луч формируется рефлектором, на то время одна из самых современных технологий. Под фарой размещался указатель поворота, который имел 8 маленьких лампочек. Задние фонари оснащались светодиодами.

Салон подвергался множеству доработок и имел актуальные на то время решения, которые осуществлялись во многих иномарках. Это и вращающейся и на самом деле удобный переключатель света фар. Кнопки управления климатом. Удобные сиденья разрабатывались совместно с фирмой "Lear". Задние сиденья тоже необычные, их спинки могут складываться по частям в неравных долях.

Интересно, что кузов окрашивался в достаточно большое количество цветов, самыми популярными из которых стали оттенки синего и черного, красного. В зависимости от цвета кузова, выбирался и цвет салона. Так же можно было заказать кожаную отделку салона.

-6

Метал кузова был достаточно толстый, но не оцинкованный, что, конечно, не способствовало бы очень длительной эксплуатации без коррозии. Правда многие сварные швы делали лужеными.

Конструкция передней подвески была совершенно изменена. Устаревшие шкворни заменили на шаравые опоры. Установили два разнесённых на большое расстояние поперечных рычага с амортизаторной стойкой, опирающейся на нижний рычаг. Чтобы победить вибрацию и облегчить сборку, передний стабилизатор поперечной устойчивости, реечное рулевое (так же нововведение) управление и опоры силового агрегата теперь стали крепиться к подрамнику. Рулевая колонка регулировалась по высоте, а некоторых авто даже по высоте и по вылету. Устанавливался гидроусилитель.. Чуть было не забыл упомянуть важную особенность, которая многим пришлась не по вкусу. Платформа имеет ведущие задние колёса на основе зависимой задней подвески и моста. К сожалению, сзади оставили рессоры, правда добавили стабилизаторы. В последствии были планы избавиться от этого и сделать независимую многорычажную подвеску, но до этого не дошло.

-7

Что же в итоге. Люди жаловались на нечеткое управление. Руль получился "пустой", в поворотах было ощущение что зад обгоняет передок. В общем, управляемостью машина не обрадовала, нуждалась в доработке и это постепенно делали.

Тормоза тоже не сильно порадовали, сзади по прежнему остались "барабаны". Машину оснастили АБС от фирмы Bosch. И была кнопка, чтобы ее отключать, не зря ее установили, многие владельцы потом ей пользовались, так как работала система часто некорректно.

Что касается ДВС, то сразу решили не рисковать и ставили известный всем четырёхцилиндровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ 4052 на 155 л.с. Разгон до 100 не впечатлял, около 12 секунд. Но по идее, "Волга" и не похожа на гоночный болид, хотя новый дизайн придал кузову некую спортивную нотку. Однако, хотелось бы увидеть в машине более мощный двигатель. И в качестве эксперимента на несколько машин поставили ДВС V8 на 170 л.с и дизельный двигатель ГАЗ-560 мощностью 110 лошадиных сил. В последствии планировали установки зарубежных силовых агрегатов, но к сожалению до этого не дошло.

С КПП тоже не все гладко. После применения на ГАЗ 24 четырехступенчатой МКПП, которая была просто шикарной, по сравнению с новой 5 ступенчатой коробкой. А в ГАЗ 3111 еще удлинили тягу переключения. Ходы рычага не слишком длинные, но переключение передач получилось совсем нечеткое и вообще, этот механизм многие назвали "ватным". Были планы ставить АКПП.

-8

Салон получился классный, но явно недоработанный, нормально детали интерьера не подогнали, видно торопились. И вообще, вся машина у людей вызывала такие эмоции, "сырая, недоделанная".

-9

Постарались конечно "напичкать" машину полезными опциями. Имелись 4 стеклоподъемника, центральный замок. Дополняли экстерьер противотуманные фары.

Было место для БК, на некоторые машины его установили, но на большинстве его почему-то не было. Система климат-контроля имела электропривод заслонок и салонный фильтр. В салоне можно было выбрать машину как с обычным кондиционером, так и с системой электронного климат контроля. Стояла приличная музыка и целых 8 колонок. Электроантенна. Обогревы заднего стекла, боковых зеркал с электроприводом и форсунок омывателя лобового стекла.

Итак, хоть новинка и получилось "сырой", но она была достойна внимания, и в последствии была бы доработана. Тогда в чем же просчитались газовцы?

Во первых, рассчитывали на государственные заказы. Ведь долгое время "Волги" были машинами, на которых разъезжали чиновники, директора заводов и другие политические деятели. Но, те времена остались в прошлом, и госструктуры не посчитали нужным делать большие заказы на новую "Волгу". Даже старый ГАЗ‑3102 был более востребован. Ведь запчастей полно, машина хороша изученна и она дешевая.

А новая что, как ремонтировать еще толком не ясно, "подводные камни" еще не известны, большого количества запчастей в наличии нет, так же как и кузовных деталей. А главное, цена. Машина стоила 13 500 долларов. Это очень дорого, даже для обновленной "Волги". За эти деньги можно было купить иномарку.

Например столько стоил Опель Астра, Пежо 206, Citroen Berlingo. И еще несколько машин. Это были простенькие, но хотя бы доработанные надежные машины.

-10

Многие эксперты тогда говорили о том, что если бы цена была хотя бы 11 000 долларов, то возможно у машины еще были бы шансы на конкуренцию. А так, все ставки, которые делал завод, на людей, на государство, не прошли. Поспешили, пожадничали и вот печальный результат. Хотя в любом случае молодцы. Быстро, инновационно, самостоятельно! Думали, развивались, не то что сейчас.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются