Найти тему
Octavolt

Брелок с тяжелой судьбой. Он вернулся. Делал, но не доделал. (Starline E90)

Всем привет. Среди моего окружения есть два товарища, оба отличные ребята, но электроника их очень сильно сильно недолюбливает. И все ремонты от них очень не простые по факту. Так вот, хозяин этого брелка и есть тот самый товарищ и сегодня продолжение истории воскрешения брелка от сигнализации Starline E90. Начало истории по ссылке ниже.

Брелок работает прекрасно за исключением того, что некорректно работает первая кнопка, точнее не работает совсем. При нажатии загорается подсветка, издается звук, но пакет данных на блок не отправляется. И все бы ничего, хозяину этого чудесного устройства постановка на охрану не сильно то и требуется, для открытия/закрытия дверей есть штатный брелок, а вот автозапуск очень даже важен и он реализован как раз через первую кнопку. Значит, будем разбираться.

И переместившись под микроскоп я проверил еще раз обвязку микроконтроллера, но ничего криминального не нашел. А от с обратной стороны обнаружил сбитый элемент

Ну а дальше как в советской кинохронике: Я спросил у Яндекса, Я спросил у Гугла...но результат увы нулевой.

Левый контакт общий с конденсатором, что еще чуть левее и уходит на ножку первой кнопки, которая при нажатии кнопки коммутирует его на землю. На втором контакте 3 вольта. Которые собственно при нажатии кнопки через что-то должны просаживаться на землю. Возможно стоял нулевик или низкоомное сопротивление или дроссель.

Еще чуть левее стоит визуально аналогичная связка, померяв на ней резистор не выпаивая, я получил сопротивление примерно 50 кОм, значит не все так просто. Тут нужна помощь и я обратился за ней в сообщество в контакте "Лига инженеров".

-2

И практически все ответы были в стиле кидай перемычку, а так же прозвони, что у тебя стоит слева и поставь аналогичное справа. Или же да выкинь его и т.д. В общем понятно, что ничего не понятно.

Выпаял резистор, что правее и он показал 100 кОм. Давай-те размышлять, в брелке четыре кнопки, а связки резистор + конденсатор всего две, скорее всего определение какая кнопка нажата идет за счет разницы сопротивления, но для эксперимента я решил рискнуть и впаять сопротивление на 10 Ом, от кратковременного нажатия ничего сгореть не должно и результат нулевой, при нажатии первой кнопки брелок стал уходить в защиту, что было ожидаемо. Заменим его на 100 кОм и о чудо, кнопка заработала, но не стоит забывать про ауру хозяина этого чудесного устройства, но об этом чуть позже)

-3

По предварительной договоренности он пригнал машину для проверки и да, при легком нажатии на первую кнопку машина закрылась, отлично. Но а как же аура? Вторая кнопка перестала работать. Машину то открыть можно, но она орет, хозяин истерит)) А я спокойно гоняю мысли в голове, сейчас день, промышленная зона, пусть себе орет))) Но с сигналки надо как-то сняться. Вариант выломать резистор, но он 0402, а я уже со зрением на вы. В итоге нажимая кнопки в разном сочетании машина таки снялась с сигнализации, хозяин выдохнул и поехал домой. Но вопрос повис в воздухе, какое сопротивление должно быть? И тут в сообществе подкинули интересную идею

-4

Эхх, старею, про простые методики диагностики уже стал забывать.

-5

Предварительно выставил на 100 кОм, стал пробовать и добившись более менее адекватного отклика с двух кнопок меряем сопротивление

-6

81.46 кОма и тут в группе появляется еще одно грамотное сообщение

-7

Паяем сопротивление 82 кОма и проверяем

-8

Ураааа, заработало, но проверить на машине к сожалению пока не получается, товарищ уехал в отпуск, но надеюсь что в этот раз все будет хорошо))

Не ищете в этом ремонта смысла, он скорее всего нецелесообразен, я просто не люблю сдаваться)))

Ну а у меня на сегодня все, всех благ и до новых встреч!

p.s.

Ураааа, сегодня вернулся товарищ, все проверили, зарабоооотало)))