Найти в Дзене
RuDorogi

Почему на серпантине машина не едет, теряет мощность?

Оглавление

Почему в горах машина начинает хуже тянуть? Разбираем причины потери мощности на большой высоте.

Двигаясь по горному серпантину, водители часто замечают, что автомобиль ведет себя странно. Отклик педали газа ухудшается, ехать вверх становится все труднее. После остановки мотор не получается запустить с первого раза, а иногда это и вовсе не удается сделать. Чем больше высота, тем ярче проявляются неприятные «симптомы».

Пониженное содержание кислорода

Для работы двигателю внутреннего сгорания необходим кислород. Датчики автомобиля определяют его концентрацию, и на основе их показаний приготавливается воздушно-топливная смесь. По мере увеличения высоты концентрация кислорода в воздухе падает. В результате двигатель недополучает нужных ему компонентов, и топливо перестает сжигаться должным образом.

Подсчитано, что во время движения в гору мотор теряет 10% своего силового ресурса на каждый километр пути. Если у вас спортивный автомобиль с большим литражом, это не так критично. А вот на малолитражной машине по серпантину лучше не путешествовать: подъем будет очень медленным и тяжелым. В горах транспортному средству приходится бороться с гравитацией, поэтому падение мощности из-за нехватки кислорода становится серьезной проблемой.

источник: forbes.com
источник: forbes.com

Атмосферное давление

Еще одна причина снижения тяги – падение давления. В инжекторном моторе электроника до какого-то момента компенсирует эту ситуацию, но ее возможности ограничены. В конце концов блок управления получает сигнал о неполном сгорании смеси, и подача топлива сокращается.

Еще тяжелее приходится приходится карбюраторным двигателям, в которых пропорции воздушно-топливной смеси автоматически не регулируются. Из-за пониженной плотности воздуха уменьшается давление конца сжатия внутри цилиндров. Сокращается весовой заряд смеси воздуха и горючего, что приводит к быстрому снижению тяги. Ручная корректировка заслонки при этом помогает мало.

Перед поездкой в горы важно учесть, что предельная высота нормальной работы для инжекторных двигателей составляет 2000 метров, а для карбюраторных – 1000 метров, то есть в 2 раза меньше. Дальше у водителя начинаются проблемы.

Оптимальный выход из ситуации – турбонаддув. Искусственное нагнетание воздуха компрессором позволяет увеличить доступную высоту на 2–3 тысячи метров. Если вы планируете часто ездить по серпантинам, подумайте над доработкой вашего автомобиля. Лучше обратиться к профессиональным автомеханикам, которые знают, как усовершенствовать мотор и при этом ему не навредить.