Найти в Дзене

Проблема планирования поставок: как избежать заморозки средств и дефицита

Одной из распространенных проблем селлеров является планирование поставок. Часто возникает вопрос: "Сколько товара нужно закупить, чтобы его хватило, но при этом не оказалось излишков?" Замораживание средств в товаре — это не самое приятное дело, но и потеря выручки из-за нехватки товара тоже не добавляет радости.

Для эффективного планирования поставок необходимо учитывать следующие ключевые показатели:

  • Средние продажи в день - в некоторых случаях целесообразнее опираться на количество заказов, особенно если товар имеет низкий уровень выкупаемости.
  • Текущий товарный остаток - наш основной ориентир, без которого сложно двигаться дальше.
  • Коэффициент сезонности - его следует учитывать при расчете средних продаж или заказов.
  • Производственный цикл - это время, необходимое для того, чтобы товар поступил в продажу после заказа.
  • Страховой запас должен быть рассчитан для каждой категории товаров с учетом объема спроса и его колебаний.

Существует коэффициент вариации спроса, который помогает понять, насколько стабилен спрос на определенный товар.

Чем ниже этот коэффициент, тем проще прогнозировать закупки. Например, если товар покупают по 5 единиц в день, а производственный цикл составляет 30 дней, то легко рассчитать необходимое количество товара для пополнения запасов: 5 умножаем на 30 и получаем 150 штук. Для таких товаров обычно не требуется большой страховой запас — достаточно добавить 5-7% сверху.

Однако есть и другая сторона. Товары с нестабильным спросом, например, когда заказывают 20 штук сегодня, 10 завтра и 35 послезавтра — сложно прогнозировать. Тем не менее, такие товары могут приносить хорошую прибыль и иметь высокую доходность. Для них лучше учитывать не средние дневные продажи, а максимальные.

-2

Рекомендация!
Рассчитайте коэффициент вариации спроса и объем продаж в единицах для тех товаров, которые хотите оставить в ассортименте. Это позволит вам провести ABC-анализ по количеству и XYZ-анализ по коэффициентам спроса. На основе этих данных можно построить матрицу ABCXYZ и разработать план закупок.

__________________________________________________________________________________________

-3

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ОН-ЛАЙН ЭКСКУРСИЮ: @smenik_assist

Узнать подробнее о сервисе оцифровки MPfact можно тут: MPfact

Обо всех тонкостях работы с маркетплейсами делюсь в своём канале: https://t.me/smenik_mp