Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Предоставить ребенку самому себя занимать? Сейчас и 20 лет назад - это не одно и тоже!

ПРЕДОСТАВИТЬ РЕБЁНКУ САМОМУ СЕБЯ ЗАНИМАТЬ? СЕЙЧАС И 20 ЛЕТ НАЗАД - ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ!

Про то, что ребенок раньше предоставленный сам себе в большей мере оставался с самим собой или себе подобными. И редко становился добычей тех взрослых, кто хочет его использовать в своих целях. Он мог читать книгу и даже смотреть мультики или играть в компьютерную игру. При этом ребенок находился в весьма ограниченном предсказуемом диапазоне контента.

Сейчас всё в корне не так.

Как только ребенок остается один на один с любым техническим средством, подключеным к интернету, он способен "отлететь" вообще в другое пространство. То есть формально он здесь, но фактически его внимание похищено и принадлежит сейчас тому, кто его увлёк.

Это касается и Ютуба , неважно детского или нет, и Алисы, так полюбившейся многим, со своими возможностями рассказывать сказки и играть с ребенком, и любых других информационных и интерактивных площадок.

Надо глубоко осознать, что если вы непосредственно рядом не находитесь с ребенком и напрямую не участвуете с ним в этой деятельности, то ваш ребенок не с вами. Но он не просто не с вами. Он с чужими людьми. В этот момент идёт глубочайше продуманная система формирования в нём новых потребностей. А потребность, это то, что будет двигать им в совершении целенаправленных действий. Это то, что будет его мотивировать. Это то, что будет даровать ему чувство удовлетворения или забирать его. Это, по сути, его внешний воспитатель, забирающий вашу родительскую функцию.

И надо понимать, что средства захвата внимания у современных технологий гораздо более , как говорят, "прошаренные", чем у вас. А на вашей стороне вовсе не ваши развлекательные способности (тут вы заранее потерпите фиаско), а простые способы удержания родительского контроля. И тут ещё придется побороться, поскольку, с одной стороны, ребенок в социуме сталкивается с тем, что "информационный глутамат - натрия" щедро поглощается его друзьями, и вы ни разу не попадёте в топ-контент, конкурируя с ними. А, с другой стороны, в поиске действующих способов удержания внимания ребенка в семье, сейчас не так уж трудно "перегнуть палку", ибо не дремлет ювенальная юстиция (и это тоже неслучайно).

Решение этой задачи - самим формировать потребности своего чада, в частности, своим личным примером, - сегодня превращается в настоящую головоломку. Разгадывать которую предстоит ещё неоднократно по мере развития технологий ИИ и внедрения их в наш обиход. Однако только истинное понимание серьезности настоящего момента сподвигнет взрослого этим заняться.

А серьезность очень простая. Через 10 -15, а может и ранее лет окажется, что взращенное сегодня поколение, взращенно не нами и, соответственно, (если краски не сгущать), мы имеем совершенно отличные системы ценностей с этим поколением.

А чем это чревато, пусть каждый определит пока для себя сам. Пока ещё можно фантазировать.

Для тех, у кого есть желание защитить своего ребенка от нежелательного контента в мире интернета и ИИ, но нет понимания, как это сделать, имеющимися на данный момент у нас, родителей, в арсенале средствами, предлагаю свою профессиональную и творческую помощь.

Приходите, найдем, что можно сделать, и вернём уверенность, что это сделать ещё можно.

Автор: Реус Мария Анатольевна
Психолог, Тренер по профориентации

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru