— Все. Надоело. Да и сколько можно? Взрослый мужик, а кажется, что еще один ребенок в семье. Ощущение, что постоянно пытаюсь мужу соломки постелить и вытянуть как того бегемота из болота.
Первые десять лет брака еще прошли с горем пополам. Нет, все не так уже и страшно. Витя прекрасный собеседник. Можно сказать даже душа любой компании. Любую шутку превратит в анекдот, да так, что не догадаешься что это чье-то творение. Вовсе не мужа.
А путешествовать с ним — отдельная история. Да вот беда только в том, что пока его вытянешь в это путешествие — не один пуд соли съешь и горя хапнешь. Беда в том, что на него полностью нельзя положиться. А уж доверить какое-то дело самостоятельно выполнить — потом не будешь знать как найти выход из сложившейся ситуации.
В общем, как тот паровоз, толкаю его впереди себя. Так еще и упирается. Взять хотя бы ситуацию с сокращением. Резюме разослал только через две недели. Причины: не мог собраться, не знал куда, выгорание. Детский лепет да и только.
Что ему, что дочери одинаково наставления даю. Еще один ребенок, да и только. Иногда приходится банальные вещи объяснять:
— Не стоит даже дома носить рваные носки и майки.
— Не важно, дома ты или на работу идешь, будь добр зубы почистить и в душ сходить.
А последние пару лет зарплата у него чуть ли не наполовину ниже моей. Первое время все дергала:
— Займись чем-нибудь. Получи еще одну профессию. Посмотри сколько возможностей в интернете. Как слепого котенка тыкаю мужа носом в вакансии и новые возможности поднять свой уровень. Ни в какую.
— Ира, сколько можно учиться и сушить мозги. Под четвертый десяток подбираюсь, а ты все меня душишь. Что ты меня все унижаешь. Есть у меня профессия и ладно.
Правда, после этого стал заглядывать в интернет, но мне даже в голову прийти не могло к чему подтолкнула мужа.
Вижу, сколько не стараюсь, а воз и ныне там. Взяла подработку еще на работе. Решила, дочь почти взрослая (скоро пятнадцать) — справятся дома. Эх, зря надеялась.
В один из вечеров дочь радостно встретила меня в коридоре.
— Мама, папа нашел подработку. Ну, вот видишь, не все потеряно и не такой уж они пропащий, — радостно щебетала дочь.
Когда муж вернулся домой, поздравила его:
— Ну, поздравляю с первой самостоятельной победой. Не зря же у тебя такое имя: победитель. Признавайся, чем еще будешь заниматься.
— Не начинай, я устал. Придет время узнаешь.
— А зарплата хотя бы достойная? — спросила я.
— Опять о деньгах. Даже не начинай, если не хочешь, чтобы поругались снова. Боковым зрением увидела с какой мольбой смотрит на меня дочь и замолчала. Дело в том, что месяц назад у нас разгорелся скандал из-за того, что у меня выше зарплата. Я нечаянно оставила телефон, а в этот момент пришло зачисление денег.
— Ты специально, чтобы унизить меня, — причитал муж. — А может наоборот, называла сумму меньше для того, чтобы спокойно тратить деньги на любовника, — как женщина с больной психикой визжал муж.
Тогда удалось спустить все на тормозах. Я же просто не хотела принижать его самооценку в глазах дочери.
***
Теперь Витя стал часто задерживаться на работе, а его телефон постоянно вибрировал, когда находился дома. Первое время пыталась не обращать на это внимания, но интуиция подсказывала мне, что что-то происходит.
А тут еще ноутбук полетел. Решила взять ноутбук мужа. Да и раньше он был совместным. Что скрывать, первым делом пошла проверять его электронную почту и сообщения. Сердце выпрыгивало из груди, но так я хотя бы узнаю правду, где работает и чем занимается в свободное от основной работы время.
Спустя минут десять чтения сообщений наткнулась на переписку, которая заставила кровь закипеть.
Витя обменивался интимными сообщениями с женщиной по имени Лена. Каждое слово было полным флирта и намеков на встречи.
— Ничего себе работа, — аж все перевернулось внутри. Я еще не могла поверить, что человек, с которым делила свою жизнь, родила дочь и постоянно стелила соломку, так бессовестно предал мое доверие и семью.
В ход пошли успокоительные капли. Но и это не помогало. Телефон был отключен. От бессилия я как раненая лань носилась по коридору из угла в угол.
Когда муж, уставший и немного растерянный пришел домой, я уже ждала его в гостиной с ноутбуком на коленях.
— Привет, — сказал он, пытаясь улыбнуться.
— Привет. Нам нужно поговорить, — не отрывая взгляда от экрана, сказала я. Витя со своей рассеянностью даже не сразу понял, что это его ноутбук у меня на коленях.
Я открыла переписку и показала ему экран. Вита побледнел. Улыбка исчезла, и на лице появилось выражение страха: попался.
— Ира… я… — начал он.
— Не надо объяснений. Я вижу все своими глазами. Как ты мог? Мы же строили планы!
— Это была ошибка! — воскликнул Вита, пытаясь оправдаться. — Я не хотел тебя обидеть…
— Не хотел? — повторила я с горечью. — А как же все те вечера, когда ты говорил, что задерживаешься на работе? Ты просто врал мне!
Слезы наворачивались на глаза, но я сдерживала себя. Сейчас не время для слабости.
— Не знаю, как это произошло… — продолжал Витя, опустив голову. — Ты же вечно всем недовольна.
— Знаешь, — перебила мужа я. — Хватить юлить и обманывать. Хотя бы здесь уже признайся. А то еще пытаешься свалить вину на меня.
— Да, Лена не такая. Не пилит меня как ты. Да и зарабатывает не меньше твоего, но меня ни в чем не упрекает. Ты это хотела услышать? И вообще, я люблю ее и подам на развод.
— Подавай или это сделаю я! Не хочу ничего иметь общего с тобой.
***
На следующий день муж ушел. Но оказалось не к Лене. Не нужен он ей оказался свободным. Так, чтобы потешить свое самолюбие и для утех. Всего лишь два дня потерпела, пока нашел съемное жилье.
Через месяц нас развели. Без примирения. Я настояла. Виктор приехал забрать остальные вещи и уехал. А вечером дочь заявила:
— Не обижайся, мама, но я с папой буду жить, — опустив глаза сказала дочь. — Жалко, пропадет без нас.
Вот это номер. Удар под дых почище мужа. Я так и застыла на кухне с полотенцем в руках. Как будто весь словарный запас иссяк.
— Ты посмотри, как похудел. Да и рубашка грязная и мятая, — жалобно продолжала дочь.
В голове крутились мысли о том, как я старалась создать уютный дом, как пыталась быть хорошей матерью и супругой. Но вот теперь мой мир рушится на глазах.
— Ты серьезно? — наконец выдавила я из себя, чувствуя, как все внутри сжимается от боли. — Ты ведь еще совсем девочка!
— Я не девочка, — возразила Настя, скрестив руки на груди. — Я взрослая. И знаю, что делаю.
Я сделала шаг к дочери, пытаясь найти правильные слова. Помнила, как сама в этом возрасте мечтала о независимости, о свободе. Но сейчас все это казалось таким далеким и недосягаемым.
— Настя, ты понимаешь, что это значит? Жить с папой? Он ведь не сможет обеспечить тебе тот же уровень заботы и внимания, что я…
— Но он будет рядом! — перебила дочь. — У него есть свои плюсы. Он веселый, всегда находит время для игр и шуток. А ты… ты только работаешь и ругаешь.
Слова дочери были как холодный душ. Вспомнила, как много раз пыталась объяснить Вите важность ответственности, как часто упрекала его в бездействии. Но теперь поняла: дочь видела только одну сторону медали. Ей казалось, что папа — это вечный праздник, а мама — это строгая учительница.
— Настя, я не против твоего выбора, но подумай хорошенько. Папа может быть хорошим другом, но он не всегда может быть хорошим родителем. Ты ведь знаешь, каким он бывает.
Ты собралась стать нянькой для него. Пойми, тебе надо учиться. Думать о будущем. На что ты можешь надеяться с ним? На государственный колледж. Не больше.
Дочь закатила глаза.
— Да, знаю. Но мне нужно попробовать. Я хочу понять, что это такое — жить с ним. Я не хочу, чтобы он стал пить или снова связался непонятно с кем.
Комок застрял в горле. Я понимала, что не смогу удержать дочь от этого решения. Это было похоже на то, как отпускаешь птицу из клетки: сердце разрывается от страха за ее судьбу.
— Хорошо, — тихо произнесла она. — Если это твое решение, я его уважаю. Но помни: я всегда рядом. И если тебе станет тяжело…
— Я знаю, мама! — перебила Настя, но в голосе уже не было той уверенности. Она отвела взгляд и потянулась к телефону.
— Папа, я решила жить с тобой. Приезжай и забери меня сегодня же.
— Дочь, только не сегодня. Я хочу побыть один.
В душе как большая дыра образовалась. Пустота. Но я понимала, что должна была быть сильной и поддержать дочь в ее непростом выборе. Несмотря на всю боль и ураган эмоций, бушевавший внутри: страх за Настю, злость на Витю и горечь от того, что наша семья распадается.
На следующий день Витя снова не приехал за Настей. Для меня ничего удивительного: я же хорошо знала его характер. А дочери обидно. Но я молчала. Решила, что так даже будет лучше для дочери. Решение будет более взвешенным.
А потом был день рождения моей подруги. Решила не отменять приглашение. Были только втроем. Сидя за столом обсуждали жизнь и делились переживаниями. Я поделилась решением дочери. Одна из подруг заметила:
— Ты слишком много на себя берешь. Тебе нужно думать о себе. Дочь уже взрослая. Просто доверься ей.
Ее слова задели меня за живое. Вспомнила о своих мечтах, о том, как когда-то хотела путешествовать, писать книги и просто наслаждаться жизнью. Но вместо этого оказалась запертой в рутине заботы о других.
Вернувшись домой поздно вечером, я увидела Настю, сидящую на диване с телефоном в руках.
— Привет! Как дела? — спросила я. — Почему не спишь?
— Нормально… Недавно просто с папой разговаривала. Обещал забрать меня завтра на выходные. Но я теперь твердо решила остаться с ним и помочь ему начать жить с чистого листа.
Словно в ответ на эти слова в сердце вновь зашевелилась тревога.
— Настя… Если тебе станет тяжело или ты захочешь вернуться ко мне…
— Мама! — прервала дочь. — Все будет хорошо! Я справлюсь!
Я просто понимала: иногда любовь требует отпустить. И хотя мне было страшно за свою девочку, я понимала: это путь к взрослению для обеих.
С этого момента я решила больше заботиться о себе. Хотя мое сердце было разбито, но знала: у меня есть шанс заново построить свою жизнь.
Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!