Найти тему
Тайны Южного Урала

Почему людей так сильно волнует вопрос, первые мы или нет?

Очень часто бывает так, что мы сплавляемся по реке, по которой до нас никто никогда не сплавлялся. В этом случае я объявляю группу туристов первопроходцами, а сплав – первым историческим сплавом, приравнивая его чуть ли не к полёту Гагарина в космос!

Нормальные люди воспринимают это нормально, но у некоторых граждан сильно пригорает от подобных заявлений. Когда я говорю, что мы на реке самые первые – у них начинает полыхать пламя ниже спины. Даже издалека видно, что зад сильно дымится.

Постараюсь объяснить вам природу этого необычного анатомического явления. Дело в том, что первенство на реке – вещь особенная по сравнению с другими туристскими достижениями.

К примеру, победа в туристских соревнованиях – не вечная. В этом году турист победил, он чемпион, а в следующем году на следующих соревнованиях может победить уже другой человек. И чемпионом станет он.

То же самое и с установлением различных рекордов. Допустим, что кто-то прошёл дистанцию по реке за рекордно малое время. Он рекордсмен, но ровно до того момента, пока кто-то не пройдёт дистанцию за меньшее время. Тогда рекорд будет побит.

Однако с первыми прохождениями рек всё это не работает. Нельзя во второй раз стать первым. Первый только один или одна группа туристов. Позже можно пройти реку быстрее, лучше, интереснее. Но первым больше не стать. Первый – это первый, это уже не повторить.

Поэтому завистникам ничего не остаётся, кроме как успокаивать себя тем, что мы не первые. Но потушить огонь внутри зада так же сложно, как горящий торфяник. Ведь чтобы доказать, что кто-то не первый, нужно знать историю и условия сплавов по редким рекам.

Завистники же, как правило, глупые, поэтому привести убедительные аргументы в пользу нашего «не первенства» они не могут. Из-за этого они злятся, и гореть у них начинает только сильнее.

Фото с моего сплава на прошедших выходных.