Состоящий всего лишь из двух эпизодов британский мини-сериал «Бледный конь» поминает анекдот про урок домоводства. Учительница: «Сегодня мы будем работать с кантом наизнанку». Умненькая Маша тянет руку, чтобы задать вопрос: «Я не поняла: то есть звёздное небо будет внутри нас, а нравственный закон - над головой?»
Агату Кристи экранизируют столь часто, что в итоге произведения становятся подобными пасьянсу, который надо собрать на скорость. Дело уже не в том, чтобы карты вообще «сошлись», а занятие настолько привычное, что надо его как-то усложнить.
Большая часть нынешних «дословных» экранизаций Агаты Кристи предсказуема настолько, что можно угадать ход развития, даже если вы не знаете сюжета оригинального романа. По этой причине востребованными становятся «импровизации на тему». Как раз одной из таких является «Бледный конь» и в предложенном качестве мини-сериал очень удачный.
А всё потому, что он предпринят в манере, вовсе не надлежащий классическому английскому детективу, что как раз старушка-Кристи прославила на весь мир. Вам как зрителю предложили гибрид из британского нео-наура и фольк-хоррора. От первого досталась общая обстановка «свингующих» шестидесятых, что есть отличительная черта криминальной жизни Лондона, а потому невольно ожидаешь, что сейчас на горизонте появятся какие-нибудь гангстеры-декаденты типа братьев Крей.
От второй составляющей перепали обильные фольклорные элементы, которые подчеркнуто сосредоточены на самых тревожных аспектах этнографии: масочных шествиях, пугающих соломенных куклах. Ну и, конечно же, одиноко живущих особах, коих вся округа полагает ведьмами.
Только в отличие от народных сказок тех поселили не на краю болота, но всё-таки в деревенской глуши, куда направляются за познанием судьбы разной любопытности персонажи, большую часть из которых затем ожидает смерть, что раз выражено в апокалипсическом словосочетании, вынесенном в заголовок сериала. Хотя было бы более уместно поменять порядок слов. «Конь бледный» - это мистика. «Бледный конь» - это палевая лошадка.
Вы с самого начала понимаете, что предложенная история – со множеством секретов. Главный герой, хотя вроде бы по призванию респектабельный историк, занимающийся стариной и антиквариатом, но как-то излишне распущен, ведя образ жизни, подобающий как раз упоминавшимся выше лондонским гангстерам: с обильной выпивкой, несдержанными вечеринками.
Его милейшего вида молодая жена как-то излишне истерична, более походя на персону, проведшую в браке лет тридцать и даже более, а потому тяготящуюся своей семейной жизнью. И друзья их акцентированно бестактны. А ещё добавляется большая и очевидная тайна. А именно, нечто вроде «списка смертников», найденного в кармане внезапно отбывшей на небеса посреди улицы женщины.
И в оном как раз значится имя главного героя. В отличие от прочих имен - со знаком вопроса. Что это означает? Может быть, он не до конца обречен? Так как остальные из этого списка, хотя и никак не связанные между собой люди, но мрут, как мухи. И выяснение обстоятельств выводит на аспекты столь загадочные, что они кажутся потусторонними.