Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Неактивные подписчики - кто они, почему молчат и причем здесь хайп

Оглавление

«У меня канале 100500 подписчиков, но активных только 200. Кто все эти люди, что годами не отписываются от моего канала и усердно пассивничают?». В разных вариациях этот вопрос свыше десяти раз за последнюю неделю появился в комментариях под моими публикациями. Значит есть смысл детально разобрать этот момент.

Если деньги платят не за подписчиков, зачем вообще обращать на это внимание?

Есть несколько способов привлечь к себе на канал «мертвый груз». Я бы даже сказала «особо опасный» груз. Проблема в том, что новую публикацию, которая только появилась у вас на канале, Дзен сначала показывает подписчикам, анализирует их реакцию и только потом рекомендует материал кому-то ещё.

В предыдущей публикации я уже говорила о том, как работают рекомендательные системы Дзена и что нужно сделать для того, чтобы оказаться в числе «любимчиков» (для тех, не читал, ссылку оставлю ниже). Одним из ключевых факторов является отклик подписчика(!) в первые часы после выхода материала. Чем больше позитивных сигналов он даст роботам платформы, тем больше рекомендаций получит.

Вот почему важно иметь высокий процент активности со стороны именно подписчиков. Кстати, авторы, установившие расширение «ПРОдзен» для анализа статистики канала могут видеть в левой части экрана показатель «охват подписчиков». Хорошо, когда он составляет 25-30%. Раньше (до смены модели монетизации) аналогичная метрика была в студии без всяких расширений. Но сейчас её упразднили. А жаль, важный показатель работы канала.

неактивные подписчики. Откуда они берутся?
неактивные подписчики. Откуда они берутся?

Причины появления неактивных подписчиков

Первая и самая главная причина – подпишись ко мне канал и я подпишусь на твой в ответ. Взаимными подписками на старте балуются все. Сначала автору нужны первые 10 человек, чтобы его канал начал продвигаться Дзеном. Затем необходимо набрать 30 часов просмотров, не от общего числа пользователей потребивших контент, а исключительно от тех, кто подписан на блог.

И тут на помощь приходят различные «Белки», «Ваганычи» и прочие мастера естественной накрутки показателей. В Телеграмме, Дзене, в ВК создаются целые сообщества взаимопомощи. Только вот одна беда: работает это всё не долго. Дальше пришедшие на выручку пользователи просто ложатся мертвым грузом и лежат. Они не смотрят публикации автора. Не дают никакую реакцию. Они просто есть, а толку от них нет.

Почему не отписываются? Надеются, что те, на кого они подписаны взаимно, тоже от них не отпишутся. Потому как количество подписчиков (красивые цифры) в их головах играют положительную роль.

Причина номер два – "хорошая тема попалась, популярная, дайка я на ней тоже свою порцию хайпа отхвачу". Знакомо? Вроде тема не ваша, к основному направлению блога никакого отношения не имеет. Но зато вон сколько показов Дзен на неё налил. А подписчиков сколько привалило… Всегда бы так

Одна публикация, написанная на популярную тему, в разрез тематики канала может вместе с новыми подписчиками принести и новые проблемы. К вам придет аудитория, которая интересуется той, популярной темой, разовой. И 90% вашего контента ей будет просто не интересно. Вот и впадают такие подписчики «в тишину», в надежде, что скоро вы напишете про то, что им действительно интересно, важно, нужно.

Был в моей практике показательный пример. Канал про железную дорогу. Хороший канал. Шел плавно, без резких колебаний в статистике. Рос медленно, но стабильно.
Вдруг его автор выкладывает статью про кота, которого проводница ссадила с поезда как ничейного в тридцатиградусный мороз. Хозяйка кота (Твиксом его звали) подняла шум, подключились защитники животных, волонтеры, СМИ… Всем было жалко замерзшего котика.

Вроде как история произошла на железной дороге и к каналу железнодорожника имеет какое-то отношение. Вот парень и опубликовал свою версию произошедшего. Дзен увидел нарастающую популярность темы, налил щедро показов. Подписчиков пришло под несколько сотен. Только это были люди, которым не интересна железная дорога. Им нужны актуальные новости и скандальные истории. Естественно, что на следующие публикации автора они не реагировали никак.

Как следствие, алгоритм собрал нужное количество негативных сигналов и снял все показы для новых пользователей. Сегодня принято называть такое явление «Теневой бан» или «перекрытый кран».

Проблема заключается в том, что даже если удалить публикацию, которая привела нецелевую аудиторию на канал, ситуация уже не изменится. «Мертвые души» уже висят и портят статистику, не проявляя интерес.

Неактивные подписчики уже есть, что дальше делать?

Удалить всех неактивных не представляется возможным. Хотя бы потому, что мы себе даже не представляем, кто все эти люди. Спасти ситуацию может только приток новых людей. Тогда процент активных пользователей возрастет. Но тут палка о двух концах. Если вас не показывают новым пользователям, то где брать «свежую» аудиторию?

Пути решения лежат на поверхности. Детально я написала о них в этой статье:

Подводя итоги вышесказанного, вновь прихожу к мнению, что хайп и популярные темы нужно использовать для роста канала крайне аккуратно. Иначе и вам краник перекроют.

Чуть не забыла, обещанная ссылка на статью о том, как работают рекомендательные системы Дзена: