Найти в Дзене
В Движении

Ушла, громко хлопнув дверью, а теперь сама рвётся в Россию - какие автомобили Шкода, могут вскоре появиться на нашем рынке

Друзья, привет всем! В последнее в новостях мелькает любопытная информация - якобы завод SAIC Volkswagen, то бишь завод Volkswagen в Шанхае, в Китае, собирается официально поставлять в Россию автомобили Skoda, произведённые на этом самом заводе. Я сразу задумался: "Погодите-ка, ведь они и так сейчас у нас вполне успешно продаются. Что же значит это пресловутое "официально"?"

Давайте же разберёмся, что вынуждает китайскую Skoda идти на наш рынок, несмотря на то, что ранее они даже запрещали российским дилерам что-либо продавать, а теперь вдруг делают такие громкие заявления. Для этого обратимся к статистике продаж автомобилей в Китае. За май 2024 года BYD реализовал 250 000 машин (а точнее, электромобилей), в то время как Volkswagen - лишь 150 000. Честно говоря, для Volkswagen это довольно ощутимый спад, ведь в 2023 году в среднем за месяц продавалось около 200 000 авто в Китае.

-2

Но вернёмся к Skoda. В рейтинге продаж она находится гораздо ниже - аж на 76-м месте. Итого за май месяц Skoda реализовала всего 1100 автомобилей. Я проанализировал данные: в одни месяцы продажи достигают 1100, в другие - 1000. В общем, в 150 раз меньше, чем у Volkswagen в Китае. Фактически марка находится на грани банкротства, и либо это производство нужно вообще сворачивать и забывать про Skoda, либо предпринимать какие-то меры, например, пытаться экспортировать эти автомобили в Россию.

-3

В этой статье я хочу подробно рассмотреть модели Skoda, которые сегодня продаются в Китае и, возможно, скоро появятся на нашем рынке, обсудить их особенности и, конечно же, затронуть вопрос цен.

Все цены, которые я называю - это цены на авто в Китае, переведенные в рубли по текущему курсу юаня.

Начнём со Skoda Kodiaq китайской сборки, который мы уже довольно давно видим на нашем рынке. По сути, это Kodiaq facelift. Вряд ли китайцы будут локализовать новый Kodiaq, ведь 1000 автомобилей в месяц для Китая - это, прямо скажем, ни о чём. Поэтому они продолжат выпускать текущую модель, что не мешает им, кстати, на сайте гордо именовать её "совершенно новым Skoda Kodiaq 2024 года".

-4

От наших Kodiaq (ну, как наших - тех, что собирались в России) китайский вариант отличается, прежде всего, другой передней панелью и мультимедийной системой. Мультимедиа, естественно, китайская и работает только на китайском и английском языках. До сих пор русификации нет и неизвестно, появится ли она вообще. Для автомобилей концерна VAG её давно обещали, но воз и ныне там. Навигация, если она вообще есть, функционирует только в Китае. Вот такие, собственно, особенности.

Главный плюс - наличие CarPlay и Android Auto. Kodiaq предлагается в двух основных версиях: TSI 330 и TSI 380. Цифры на багажнике - это такой маркетинговый ход, указывающий на увеличенный крутящий момент. Оба двигателя - двухлитровые TSI, но первый развивает 186 лошадиных сил и идёт только с передним приводом, зато доступен как в пяти-, так и в семиместном исполнении.

-5

Цены варьируются от 2,3 до 2,5 млн рублей: за 2,3 вы получите самый бюджетный вариант с "резиновой" кожей, а за 2,5 - топовую семиместную версию. Если же вам нужен полный привод, то придётся выбрать TSI 380. Она бывает только семиместной, оснащается 220-сильным мотором и стоит 2,9 миллиона рублей.

И ещё один важный момент: подогрев предусмотрен только для передних сидений, больше никаких подогревов - ни руля, ни лобового стекла - вы здесь не найдёте.

Идём дальше. Следующий автомобиль - Skoda Kodiaq GT. Производитель позиционирует его как "совершенно новый", но по факту это даже не facelift. Честно говоря, я интересовался этими машинами года два назад, и уже тогда их в Китае было почти не купить. Возможно, остались какие-то мелкие партии или автомобили на складах, не знаю. Не думаю, что есть смысл на них заострять внимание. Тем более, там стоит ещё старая передняя панель.

Опять же, доступно два варианта: 330 и 380. Версия 330 стоит 2,5 млн, 380 - 2,9 млн. Как вы уже догадались, 330 - это 186-сильный мотор с передним приводом, а 380 - полноприводная модификация на 220 лошадиных сил.

Переходим к Skoda Karoq TSI 280. Под капотом - 1.4 TSI на 150 лошадиных сил, привод только передний. Предлагается две комплектации: "Премиальная версия" и "Роскошное издание". Отличия между ними заключаются в том, что "Роскошное издание" щеголяет ассистентами, беспроводной зарядкой, панорамной крышей, задней дверью с сервоприводом и 18-дюймовыми колёсами. По цене разница минимальна: самая доступная версия стоит 1,8 млн, самая дорогая - 1,87 млн рублей.

-7

Это удлинённый Karoq с увеличенными задними дверями. Честно говоря, автомобиль мне не понравился: привод только передний, кожа "резиновая", мультимедиа нет вообще - её дилеры сами ставят, причём, как я понимаю, китайские. Даже фары, если не ошибаюсь, там галогенные. За коробку передач ручаться не буду, но, по-моему, всё-таки стоит сухая DSG-7, а не мокрая. Что, в принципе, логично, учитывая бюджетность автомобиля.

-8

Увы, пока мы не добрались до легковых моделей, кроссоверы у нас будут только деградировать. Следующий на очереди - Skoda Kamiq GT. Это удлинённый Kamiq с иной передней частью и интересным обвесом, но, увы, с безальтернативным атмосферным мотором 1.5 на 108 лошадиных сил. Привод только передний, цена - 1,45 млн рублей. Честно скажу, не вижу смысла в таком автомобиле, но выглядит он, надо признать, действительно эффектно.

Есть ещё обычный Skoda Kamiq, не GT. По сути, всё то же самое, только без обвеса, Цена - 1,35 млн рублей. То есть на обвесе можно сэкономить аж 100 000 рублей в Китае, что у нас выливается примерно в 200 000 рублей. Честно говоря, смысла в этом автомобиле я вижу ещё меньше, чем в GT. У того хотя бы внешность запоминающаяся.

Ну что, давайте перейдём к чему-нибудь поинтереснее. Встречайте, Skoda Octavia Pro! По сути, это Skoda Octavia A8, но с удлинённой задней дверью. Предлагается она только с мотором 1.4 TSI на 150 лошадиных сил и 7-ступенчатой сухой DSG.

-9

Предлагается автомобиль в двух вариантах. В комплектации "Премиум" нет абсолютно никакого смысла. А вот "Роскошное издание" уже оснащается противотуманками, задним подлокотником, ассистентами, проекцией, большой мультимедиа, электросиденьями с вентиляцией и обогревом, беспроводная зарядка.

-10

Поэтому если брать, то брать только роскошное издание. В целом, автомобиль достаточно интересный, едет неплохо, потому что связка хорошая - 1.4 TSI, с 7-ступкой DSG. Из недостатков: никакой нормальной кожи в этом автомобиле нет, во-вторых, всё, что пошито - пошито криво. В общем это нормальная Octavia с отвратительным салоном, который, конечно же, нужно перешивать, если хочется на ней ездить. Стоит в Китае 1,73-1,87 млн руб. То есть 1,87 - это цена за роскошное издание.

Ну и последний аппарат в нашем списке - это Skoda Superb. Бывает в двух версиях: TSI 220 и TSI 330. TSI 220 - это 1.4 TSI на 7-ступенчатой сухой DSG - стоит 2,1 млн руб. Машина с резиновыми сиденьями, без ассистентов. В общем, достаточно скучная.

-11

А вот TSI 330 гораздо интереснее: у него уже двухлитровый двигатель на 186 лошадиных сил, естественно, тоже передний привод. У него уже нормальные кожаные сиденья, ассистенты, беспроводная зарядка, подушки безопасности сзади, шторки, коленная подушка безопасности, вентиляция. В общем, машина уже гораздо-гораздо интереснее, а стоит всего на 200 000 рублей в Китае дороже - 2,35 млн руб.

В общем, друзья, посмотрим, что из этого всего получится, из всех этих официальных поставок. Честно говоря, я каких-то супер-пупер иллюзий на этот счёт не питаю. Я думаю, что у нас будет делаться всё для того, чтобы продавались только те автомобили, которые локализованы у нас.

Спасибо за внимание, друзья. Делитесь вашим мнением в комментариях