Папа был очень жестким мужчиной и мужем, и отцом. Мама себя подчинила папе. Хотя мама была очень сильной женщиной, волевой.
Она восемнадцатилетняя юная девушка работала во время войны проводником вагона, который возил обмундирование на фронт. Благодаря её усилиям семью вывезли в эвакуацию. А вот папе перечить не смела, делала все, что он говорил. Терпла любовниц и загулы. Мы за стол садились только тогда, когда домой приходил отец, даже если это был поздний вечер, нас не кормили, пока не придет муж с работы. Папа был глава семьи. Человек он был тяжёлым, агрессивным, деспотичным, авторитарным.
Так сильно влюбилась? Куда делся её характер? Была ли она счастлива? Не знаю. Сейчас, на исходе жизни, часто задаю себе эти вопросы, которые раньше для меня были незначимы. «Так любит папа», - часто слетало с её уст.
После войны папа работал сначала в магазине продавцом, затем стал его директором. Но он был до мозга костей заряжен социализмом, поэтому, несмотря на высокую должность, жизнь наша не отличалась от простых заводчан.
Папа болел правильностью, педантичностью, руководствовался благородными целями - работать на благо страны, идейный партиец. Нас воспитывали в строгости, никто не баловал, одевались мы хуже, чем соседские дети и одежду донашивали до дыр. Никакой роскоши мы не знали.
Когда мама умерла, папа начал потихоньку сходить с ума. Рядом с ним находилась женщина, которая за ним ухаживала, меня же он на порог не пускал, считал меня извергом, пытающимся его отправить на тот свет.
Я после его смерти винила себя, что меня не было с ним рядом в такой сложный период его жизни, но успокаивалась тем, что он не пускал меня в дом. В тот день, когда его не стала, к отцу пришла врач и она давала сиделки указания, громко с ней переговариваясь: «Не мешайте мне умереть! Уйдите! Неужели вы не понимаете, что мешаете мне умереть!» - рявкнул папа на них. Они вышли. Когда докторша зашла попрощаться с больным, его сердце уже не билось.
Такое воспитание, когда ты чувствуешь нелюбовь со стороны родителей, привили во мне нелюбовь и стеснение самой же себя. Мне до жути не нравилось, как я выгляжу, слишком худая, с иссиня черной копной волос, которые я пыталась отмыть. Я мечтала об светлых, как у ангелов волосах. Завидовала девочкам в классе их красоте, привлекательности. Я была ужасно закомплексована. От родителей слышала только порицания, ни одного доброго слова в свой адрес. Отец всегда был нами, детьми, недоволен, а мама молчала, боясь ему перечить.
Всю жизнь хотела доказать отцу свою значимость, что смогу добиться много в жизни, стать успешной, построить карьеру. Когда так и вышло, оказалось ему врагом, которого он не пускал с полными сумками еды на порог дома, я оставляла их на лестничной клетке, а потом сиделка, спустя время, когда отец засыпал, их забирала.
Когда поступила в институт, вдруг в моей жизни подул ветер перемен. Я почувствовала на себе заинтересованные взгляды парней нашего курса. С нами учился парень, которого я терпеть не могла, а все девчонки нашего курса сходили по нему с ума. Мне же он казался примитивным, отсталым, бездарным, но не могла не признать, что он был очень симпатичным, таким ладным и хорошеньким.
А после окончания института мы по распределению попали в одну организацию, и я вдруг для себя его узнала совершенно с новой стороны. Поражалась его работоспособностью, он не сидел на месте, у него всегда было множество идей. Но, тем не менее, он был вечным донжуаном, бесконечно встречался с новыми девушками, меняя их одну на другую.
И вдруг не заметила для себя, как в него влюбилась. Это было странно, непонятно. В институте презирала и вдруг любовь. У нас возникли, как мне казалось, серьезные отношения. Я поверила его словам. Это было не трудно заговорить влюбленную девушку, у которой до него не было любви.
Я решила познакомить своего жениха с родителями. С моим властным отцом! И в тот день, который выбрал мой отец и они его ждали, был накрыт стол, мой возлюбленный не пришел. Я испытала шок. Не понимала почему он так поступил. У нас свадьба на носу, более того под сердцем уже носила ребенка. Чувствовала себя униженной, преданной.
Оказалось, по дороге ко мне он встретил свою первую любовь и с ней загулял. Я вычеркнула его из жизни. Конечно мучительно, резала по живому, но вырывала привязанность к нему с корнями. Постоянно рыдала. Это было болезненно. Невероятно, сейчас, когда прошло почти пятьдесят лет с тех пор, когда я это вспоминаю, на глазах появляются слезы. Ребенок не выжил, отец заставил меня сходить в больницу.
Мой жених через непродолжительное время расписался с той самой своей первой любовью, а я написала заявление по собственному желанию. И вышла на зло ему замуж.
Муж меня любил и защищал, чувствовала себя с ним спокойно, вот только совершенно не хотела его ласки, прикосновений. Но приходилось терпеть, я желала показать своему неверному бывшему жениху насколько он мне безразличен, что ему не получилось меня унизить и растоптать.
Мой муж меня боготворил и носил на руках, но была проблема, он очень любил выпить. И эта его злосчастная любовь к дурманящим напиткам сгубила наши отношения. Вместе мы прожили два года, а затем я подала на развод. Устала. Очень трудно делить одну постель с человеком, которого не любишь.
Со вторым мужем, с которым проживу до конца дней, познакомилась на вечеринки в честь нового года. Когда впервые увидела его, подумала, какой он некрасивый, непривлекательный, страшный, а потом он стал общаться, и я отметила, что мужчина умен и образован. Он работал журналистом и был старше меня на восемь лет. Расписались мы после того, как у нас уже появился первый ребенок. Не знаю почему, но роспись для меня была неважна. Да и жили первое время в одной квартире с его родителями, и я чувствовала себя приживалкой в чужой семье.
Уже потом, когда ему дали комнату в общежитии, все-таки решили узаконить отношения. Семья стала разрастаться, нам дали хорошую квартиру. Так и прожила со своим третьем мужчиной до конца его дней. Но эта совсем другая история.