Тема ограничивающих убеждений модная в консалтинге, а мода рождает спрос и предложения. Появились нейрокоучи по борьбе с ограничивающими убеждениями, которые обучают борьбе с ними «первые 100 человек бесплатно». Часто эта борьба принимает форму комедии.
Как-то во время консультации один генеральный директор произнёс фразу «мы преодолели ограничивающее убеждение компании…». Задал уточняющий вопрос ему:
Кто это мы?
Он ответил:
Мы-это сотрудники компании.
Попросил список сотрудников, ткнул пальцем в первую попавшуюся ФИО (условный Иван Иванович Иванов) и попросил:
Покажите мне, как Иван Иванович Иванов преодолел ограничивающее убеждение?
Ключевым было слово «покажите», а не «расскажите». Генеральный директор не смог. Идём к Ивану Ивановичу и там ситуация складывается ещё более комично: Иван Иванович от тебя узнаёт, что у него было ограничивающее убеждение и что он его успешно преодолел. Можете теперь себе представить, как смотрел генеральный директор на Ивана Ивановича😎.
Как говорила известный концептуальный аналитик Коко Шанель:
Мода проходит, классика с её восхождением от абстрактного к конкретному остаётся.
В одном из следующих постов посмотрим на ограничивающие убеждения не по-модному, а классически, с составлением небольшой концептуальной схемы.