Найти в Дзене

Кто мой клиент и за какие ниточки нужно потянуть, чтобы случилась магия продаж?

Оглавление

А вы знали, что непонимание своего клиента, ведет к потере времени и денег?Да-да! Именно к недополученной прибыли и потраченным впустую часам на ведение блога и попытки привлечения заявок на свои услуги.Почему? Давайте разбираться

Привет👋 На связи Мария Етеревская и в этой статье мы поговорим про ваших клиентов.

  • На кого ориентироваться - на идеального клиента или целевую аудиторию?
  • Что важно знать о клиентах?
  • Почему у вас не покупают?
  • Какие ошибки совершают эксперты?
  • 3 лайфхака как понять запрос аудитории

Ну что, погнали?

Для начала давайте обсудим с кем и когда нужно работать?

Думаю каждый эксперт уже знаком с термином целевая аудитория 👥

👉 Условно, это ваши потенциальные покупатели. И это могут быть очень разные люди с разными проблемами.

Сейчас многие наставники говорят, что работать нужно именно с идеальными клиентами👩

👉 Ну то есть нарисовать себе эталон клиента и создавать предложения услуг и программ именно для него.

А как правильнее?

Как лучше именно вам?

❗️Важно понимать на каком этапе вы сейчас находитесь.

Если вы только начинаете свое развитие в помогающей практике, делаете первые шаги, ведете разовые консультации, работаете из запросов тех, кто приходит к вам в работу, то составлять своего идеального клиента вам пока рано.

Хотя, здесь бывают исключения. Но тем не менее.

-2

Но если вы уже опытный эксперт, вы уже отточили свой инструмент, уже чувствуете себя комфортно в работе, то сосредоточившись на идеальном клиенте, вы уберете расфокус в контенте и продажах, и получите бОльший финансовый результат.

-3

А что же важно знать о клиентах?

Пол, возраст, а может адрес квартиры? 🔍

👉 Самое главное, что вы должны понимать, это кто клиент, какие задачи стоят перед ним и что мешает ему их решить.

❗️ЭТО БАЗА❗️

Конечно есть и другие вопросы, у меня их 35. Главных, важных, которые я даю своим ученикам.

Но отправная точка лежит в этих двух вопросах.

Если у вас есть ответ на них, четкий и емкий, то вы сможете создать свое крутое предложение, за которое вам будут готовы платить клиенты.

Разберем на примере моего идеального клиента:Кто: Психологи, эзотерики и другие помогающие практики.Задачи: Помогать клиентам, расти как эксперт, развиваться в профессии, покупать новые экспертные обучения, проявляться в блоге, формировать базу лояльной аудитории, получать заявки и продавать свои услуги.Проблемы: Не знаю где брать клиентов, не умею и не люблю продавать, не знаю о чем писать в блоге и как это делать, чтобы получать заявки. Не понимаю своего масштабирования, как зарабатывать больше. И прочее…

Да, я могу работать с экспертами из любых ниш, помогать им мастабироваться, но я иду из себя и хочу работать именно с такими экспертами. В остальных направлениях мне плоско.
И да, я могу придумать много разных услуг для продвижения в онлайне, но мой фокус именно на развитии таких клиентов. На решении конкретных задач в этой области.

Надеюсь вам стало понятнее, что важно знать о клиентах, чтобы делать целевой контент, целевые предложения и рост в доходе.

Идем дальше.

Почему сейчас у вас не покупают?

Или покупают мало?

Ведь вы же рассказываете в блоге про свои услуги и даже папка об этом есть в закрепе.

Но проблема в том, что аудитория не видит себя в вашем предложении.

Не видит своих проблем и их решения с вами.

И это прям боль многих экспертов.Ведь кажется - у меня есть классный инструмент, который нужен всем.А все не покупают.Все = никто.

👉 Чтобы случилась магия продаж, вам нужно хорошо знать своих клиентов и демонстрировать в чем и как вы можете им помочь. Какие конкретно проблемы вы помогаете решать?

✅ И продавать именно решении этих проблем, а не часы работы с вами и техники, практики.

Клиенты не хотят покупать процесс. Они хотят покупать важный для них результат.

Без этого понимания вы не сможете создать системные продажи.

И безусловно важно говорить на языке своих клиентов, а не ходить в экспертной мантии с очками на носу.

👉 Вы можете быть крутым экспертом, но если вас не будут понимать, то у вас не будут покупать.

✅ Поэтому в топку все сложные тяжелые термины. Ну или как минимум объясняйте их, чтобы аудитории не приходилось смотреть ваш блог со словарем.

ТОП-5 ошибок, которые совершают эксперты, не понимающие свою аудиторию и не умеющие с ней работать

1️⃣ - Пытаются продать все и всем.

Верят в магию фразы «помогу решить любой запрос». Убеждены, что их программа/продукт/услуги нужны всем.

👉 А в результате не покупает никто.

2️⃣ - Пытаются охватить разные аудитории, чтобы не потерять в деньгах.

Сегодня говорят про мам в декрете, завтра про установки, мешающие развитию бизнеса, послезавтра про здоровье, и далее по списку.

👉 И подписчики не понимают о чем этот блог и как он им поможет. Те, кто пришел на определенную тему - теряют интерес. Падает вовлеченнсть в блоге, а новые не спешат подписываться.

👉 И естественно продаж крайне мало, или их нет совсем.

3️⃣ - Продают часы и техники

Не понимая истинного запроса клиента/аудитории дают решение в виде часовой консультации, или пакета. В блоге рассказывают про техники своей работы не состыковывая их с конкретными запросами.

👉 Результат тот же: спасибо, я подумаю и 0 заявок в блоге

4️⃣ - Делают из блога продающую витрину

В аккаунте красивенькие папки про услуги, отзывы, регалии. В контенте одни продажи и продающие призывы.

Конечно, времени то заниматься контентом качественно нет, кину расписание свободных мест, пускай сами записываются.

👉 Каким будет результат? Да, верно.... Подробнее в этом видео

5️⃣ - Ведут блог для себя, в отрыве от аудитории

Это вообще любимая тема, рассказывать про счастье, про миссию, предназначение, даже не понимая надо это кому-то? Есть ли на это запрос?

Ведут блог как автор публикаций, а не как эксперт в профессии человек-человек.

3 лайфхака как понять запрос аудитории

✅ Первый и самый очевидный, это спросить.

Сделайте опрос аудитории в блоге.

Кто они?
Какие конкретно темы им интересны?
Какие проблемы сегодня им мешают?
Чего они хотят?

И прочие важные для вас вопросы.

👉 А получив ответы, сделайте экспертный сторитейл о самой популярной проблеме и покажите ее решение.

-4

✅ Второй - исследование запросов рынка в вашей теме

Можно анализировать конкурентов, найти какие вопросы им задают.
Можно смотреть ролики на YouTube на вашу экспертную тему и изучать вопросы в коментариях.

Конечно это будет не совсем про вас, но минимальный старт в понимании клиентов у вас появится.

-5

✅ Третий - техника интервьюирования или касдев

Выберете конкретного представителя желаемой аудитории и опросите его.

Варианты вопросов:

Расскажи о себе, чем ты занимаешься?
Чего хочешь достичь?
С какими проблемами сталкиваешься?
Как представляешь себе решение этих проблем?

❗️ А если к тому же вы покажете ему решение и то, чего он в своем мультике не видит, то скорей всего вы получите нового клиента, или как минимум идею для нового предложения.

👉 Сделайте 10 таких опросов и вы будете лучше понимать боли и запросы вашей аудитории.

-6

Напоследок.

Понимание ваших клиентов - залог ваших успешных продаж.

Ведь даже не владея супер-навыками продаж, даже не умея писать красивые сторителлинги, если вы понимаете боли клиентов и умеете их решать, у вас будут продажи.

Если же у вас каша из запросов, полное непонимание своих клиентов и вы хотите в этом разобраться, напишите мне и я расскажу, как это можно исправить.