Найти тему
Компаратор

Детально о синтезаторе бас-бочки Korg volca kick

Оглавление

Korg volca kick - удивительный синтезатор.
С интересным и необычным по структуре движком: простым и понятным. Очень предсказуемым и отзывчивым.

Друзья, это репост статьи с моего Boosty. Надеюсь - пока. В будущем планирую публиковать тут самостоятельные материалы. Но это уже зависит по бОльшей части от вашей активности: будете ли подписываться и, самое главное, будете ли читать столь длинные тексты ("дочитывание" у Дзена - краеугольный камень в оценке качества материалов).
А пока - если что-то тут не открывается (например, видеовставки), или открывается в меньшем разрешении, обращайтесь пожалуйста к
первоисточнику.

Начну с главного: Несмотря на то, что в названии этого устройства фигурирует слово kick, в музыкальном контексте подразумевающее большой барабан "бас-бочку", Korg volca kick всё же не является синтезатором одного инструмента.

Забегая вперёд скажу, что даже если бы это так и было, то всё равно, kick - отличный инструмент, оправдывающий каждую потраченную на его приобретение копейку.

Но к счастью, он способен воспроизводить не только звуки, имитирующие удары бас-бочки. volca kick достаточно универсальный аналоговый синтезатор. Пусть и несколько ограниченный рамками звуков ударного характера. Но самое главное, что ему по силам выполнить роль и мелодического синтезатора. И синтезатора при этом, более чем интересного!
Чем?

Постараюсь рассказать максимально подробно и обоснованно.

Поскольку Korg volca kick был выпущен уже во время "второй волны" инструментов этой серии (примерно в 2016 году), то есть, спустя три года после выхода знаменитой троицы beats, keys и bass, то и выглядит он более зрелым, самобытным, ярким, интересным. В этом инструменте разработчики устранили один из главных недостатков volca-синтезаторов "первой волны" - неполный цифровой контроль аналогового звукосинтезирующего движка и отсутствие его пресетов. Всё это теперь у обозреваемого синтезатора есть и потому вращение любых аналоговых регуляторов (кроме регулятора громкости) у Korg volca kick сопровождается отображением цифрового эквивалента изменяемого значения, а параметры "наруленного" звука могут быть записаны вместе с секвенцией в одину из 16-ти ячеек памяти.

Структура звукосинтезирующего движка у kick, как и у всех volca очень и очень простая. Именно блок-схема. Настолько простая, что Korg даже не стал утруждать себя её рисованием (для volca bass или volca keys, напомню, это было сделано).

А вот состав функциональных блоков у volca kick совсем непростой.

Прежде всего, потому что в качестве генератора тональных звуков (то что принято называть VCO) у volca kick используется фильтр (VCF) первой ревизии (Rev.1) от полумодульного субтрактивного синтезатора Korg MS-20, производимого в конце 70-х - начале 80-х годов XX века.

Вот так выглядит этот легендарный синт в оригинальном исполнении (в 2013 году переизданный, кстати):

-2

Естественно, чтобы фильтр начал звучать, его резонансные цепи были введены в режим автоколебаний.

Чем это чревато для пользователя? Обычно тем, что генерируемый таким образом сигнал чаще всего напоминает "скучную" синусоиду.
В классических субтрактивных синтезаторах синусоидальная форма волны довольно редко используется для генерации тональных звуков, потому что в чистом виде она звучит очень просто и невнятно. Соответственно и спектр "чистой синусоиды" такой же скучный. Он имеет вид одного единственного пика, соответствующего основной частоте (первой гармонике).
Зато синусоидальный сигнал отлично подходит для синтеза естественных
ударных звуков. Для этого-то и делать с ним ничего особенного не нужно. Достаточно просто установить короткую атаку и быстрое затухание. Вот считай и получился звук барабана.

EG AMP

И раз уж мы начали говорить о синтезе звука "волкой kick", то самое время поговорить о контур-генераторе (или генератор огибающей, он же EG / EG-AMP), влияющий исключительно на амплитуду сигнала, то есть на усилитель. Строго говоря, это это один из самых важных механизмов формирования звука в разным характером. Именно контур-генератор определяет то, будет ли восприниматься синтезируемый звук как звук ударов в барабан, или же удар по клавише басового синтезатора.

Регуляторы этого блока сосредоточены в секции AMP и в центре сенсорной клавиатуры:

-3

На всё про всё - два аналоговых регулятора ATTACK и DECAY, а также триггер SUSTAIN, управляющийся при помощи площадки № 9 сенсорной клавиатуры volca kick.

DECAY, как несложно догадаться, отвечает и за время спада (после атаки, собственно, Decay) и за время затухания (после отпускания клавиши - Release).

Однако прежде чем детально говорить о секции огибающей усилителя (AMP), нужно сделать одно важное отступление в сторону НЧ-фильтра Korg volca kick, представленного на панели синтезатора единственным регулятором TONE. О крутизне этого фильтра Korg ничего не говорит, но очень похоже, что тут имеют место быть все 24 дБ/окт. Таким образом, чтобы что-то слышать, необходимо держать фильтр хоть немного открытым, иначе он будет пропускать через себя лишь инфразвук!

Итак:

При выключенном сустейне с минимальными временами атаки и спада звуки тонального генератора (резонатора фильтра), с полностью открытым фильтром, но без PULSE-а и без DRIVE-а, и без модуляции BEND+TIME напоминают:

* Не громкий и не резкий щелчок диффузора динамика при включении усилителя мощности, если PITCH установлен в минимум.

* Удары по задемпфированному барабану, если PITCH установлен примерно на середину.

* Удар детского молоточка — при максимально высоком PITCH.

* При значении спада (DECAY) 14-15 звуки уже начинают напоминать
музыкальные удары. Какие - зависит от положения регулятора высоты тона (
PITCH): при минимальном, это, естественно, похоже на бас-гитару без сустейна; от середины и до максимума - отрывистые синтетические звуки.

* При малых значениях атаки (до 30, но остро это чувствуется примерно до 20) есть отчётливые щелчки и без генератора PULSE.

К чему я всё это говорю?

К тому, что форма огибающей вкупе с простейшим (почти синусоидальным) по форме сигналом способны породить уже достаточно широкую палитру звуков.

* АТАКА — 60, СПАД — 70, ТОН — 64, SUSTAIN — ON и вот уже volca kick может исполнять симпатичные мелодические (в том числе и басовые) партии.

* Доводим DRIVE до 60 - 70 и в басе появляется приятная синтетическая гулкость.

Добавить обложкуРекомендуемый размер обложки: 1280x720px
Добавить обложкуРекомендуемый размер обложки: 1280x720px

MS-20 RESONATOR

Внимательный зритель/слушатель уже догадался, что генерирующий фильтр Korg MS-20, видимо, не так прост и потому генерирует не совсем синусоиду, а вполне себе богатый на обертона сигнал. Вот так выглядит форма волны чистого тона (без фильтров и эффектов) Korg volca kick (ниже - её спектр).

-5

Глядя на вышеприведённые графики, вот прямо сейчас, не слыша самого Korg volca kick, уже многое можно сказать о характере его звучания. У меня перед покупкой данного синта таких спектров не было. Зато у вас они есть и вы можете не просто верить моим словесным описаниям звука, но и сами представить характер этого звучания.

Итак, в чистом виде volca kick звучит довольно мягко. Оно и понятно, ведь первая гармоника существенно превосходит по амплитуде высшие. Тем не менее, звук у этого синтезатора нельзя назвать "скучным". И это определение тоже можно отследить на спектре. С одной стороны можно сказать, что уровни второй (чётной, 880 Гц) и третьей (нечётной, 1320 Гц) гармоник близки. С другой - что третья (нечётная) гармоника даже превосходит вторую по амплитуде. А это значит, что в звуке можно отчётливо уловить нотки небольшого "перегруза". По ощущениям, так и вовсе, где-то даже "лампового".

Гармоники с четвёртой по шестую вполне ощутимы и свидетельствуют
о заметном обогащении звука обертонами. Причём, приятными, потому что далее амплитуды чётных гармоник обычно выше, чем у нечётных.

Однако на одном лишь красивом звуке сюрпризы тонального генератора volca kick, построенного на основе фильтра MS-20, не заканчиваются. Разработчики "привинтили" к нему локальный узкоспециализированный генератор огибающей с одной регулировкой - TIME. Срабатывает этот генератор при появлении сигнала GATE от клавиатуры - не важно, сенсорной или MIDI. Его назначение - производство звуков "электронных барабанов", ставших особенно популярными в 80-х годах XX столетия.

-6

В терминах ADSR, TIME, это своего рода "Decay-регулятор". На слух он не оказывает влияния на фазу атаки - она всегда короткая. Так что пользователю можно думать о нём как о регуляторе, который определяет лишь время спада огибающей. Но я не могу полностью исключить того, что регулятор TIME влияет и на скорость атаки. Просто соотношение между временами спада и атаки большое (атака всегда короче спада).

Так вот, назначение этого модулирующего контур-генератора - воздействовать исключительно на частоту генерируемого звука.

В фазе атаки (то есть, очень быстро) эта огибающая задирает частоту тона высоко вверх, а потом на длинной фазе затухания отпускает её вниз. Время затухания может достигать нескольких секунд.

Рядышком с регулятором TIME находится регулятор BEND, определяющий то, как сильно огибающая будет воздействовать частоту генератора (в нашем случае это фильтр MS-20, называемый тут Резонатором). Вот это соседство с BEND намекает нам на предназначение этих двух регуляторов - BEND и TIME.

По-сути они заставляют резонатор MS-20 исполнять приём под названием PitchBend. Отсюда, видимо, и его название.

Добавить обложкуРекомендуемый размер обложки: 1280x720px
Добавить обложкуРекомендуемый размер обложки: 1280x720px

Итак, резюмирую:

Генератор огибающей резонатора работает по простейшей схеме АТАКА-СПАД и его единственный регулятор TIME задаёт время возвращения частоты резонатора, поднятой на фазе атаки, до нормальной частоты тона. Время АТАКИ всегда существенно короче времени СПАДА (DECAY/RELEASE). Что логично и воспринимается естественно.

Второй регулятор BEND определяет глубину этих самых "бендов" и работает в тесной связке с генератором огибающей высоты тона.

Всё просто и логично.

Однако с самими "бендами" не всё так просто. Из-за того, что BEND работает с частотой среза фильтра-генератора, во время этих самых "бендов" можно услышать и типично "синтезаторные" взвизгивания/посвистывания как у классических субтрактов, резонирующих на частоте среза фильтра. Всё это, опять же, более чем логично, ведь у volca kick резонанс фильтра по-умолчанию выкручен "на максимум" - иначе никак. Без максимума резонанса фильтр MS-20 в режим автоколебаний не войдёт и volca kick, соответственно, звучать просто не будет.

О назначении самого большого и едва ли не самого важного у volca kick регулятора (PITCH / OCTAVE) так или иначе уже было сказано - он контролирует высоту тона. Полагаю, посредством изменения частоты среза осциллирующего фильтра.

Если вращать регулятор PITCH / OCTAVE просто так, то частота изменяется плавно (0 - 127 условных единиц частоты), что позволяет подобрать нужную высоту звучания барабана.

Если же вращать этот регулятор с нажатой кнопкой FUNC, то частота фильтра-генератора изменяется по октавам.
Диапазон у
kick - пять октав (0 - 4). В пределах выбранной октавы частотой среза генерирующего фильтра управляет конкретная сенсорная площадка.

Как сказал бы заядлый субтрактивщих, "фильтр тречится" :)

Любопытно, что вращение регулятора PITCH при нажатой музыкальной клавише (сенсорной площадке) к изменению высоты тона не приводит. Новое значение тона вступит в силу с новой клавишей. В общем, имитировать таким образом вибрато не получится. И LFO на борту у volca kick нет. Никакого.

Как бы то ни было, но задумку свою разработчики volca kick воплотили очень и очень изящно: тремя вышеописанными регуляторами пользователь может получать довольно разнообразные звуки. Совместив большое влияние огибающей фильтр-генератора с короткой атакой, можно получить очень мощные "пробивные" щелчки и удары, а растянув время огибающей - звуки "электронных барабанов".

Ну а если добавить сюда второй из имеющихся у volca kick генераторов огибающей, управляющий амплитудой (секция AMP), то как раз и становится возможной генерация звуков от гулких басовых, до металлических ударных.

Как и у всех прочих аналоговых синтезаторов Korg из серии volca, частота тонального генератора kick стабилизируется цифровой "обвязкой". Но у kick, как вы уже знаете, генератором звукового тона работает резонансный контур фильтра, так что здесь при помощи "цифры" решается ещё и задача по корректному воспроизведению нот. Решается, как видим, успешно. Именно поэтому на kick можно исполнять мелодические партии. На это, кстати, намекает и раскладка его клавиатуры (в отличие от Korg volca bass НЕ инвертированная), которая чуть больше похожа на фортепианную и совершенно не похожа на кнопки секвенсера volca drum, хотя и может исполнять их роль по совместительству.

-8

КЛАВИАТУРА

Аппаратно, клавиатура у kick такая же, как и у всех прочих volca - емкостная. Мультитач есть, но синтезатор у нас одноголосный, поэтому толк от него не столь очевиден. Но он есть (нет, ни разу не уникальный, но всё же заслуживающий упоминания факт): если при уже нажатой и удерживаемой "клавише" (сенсорной площадке) коснуться другой площадки-клавиши, то звук без фазы атаки изменит свою тональность в соответствии с новой нотой, как если бы был включён режим портаменто.
Если играть на сенсорной клавиатуре
kick на манер игры на "стилофоне" (то есть, неотрывно водя пальцем по клавишам-площадкам), то исполнение будет и вовсе похоже на игру слайдом. Это из-за того, что подушечка пальца достаточно широка, чтобы на границе двух площадок перекрывать их обе и обеспечивать мелодическую смену высоты тона без перезапуска контур-генераторов.

НЧ-ФИЛЬТР

Однако вернёмся к движку синтеза Korg volca kick.

Как уже было сказано выше, у Korg volca kick есть ещё один НЧ-фильтр.
Выглядит он как простейший регулятор тембра (в оригинальном РЭ
Korg
volca kick
он НЕ называется фильтром), но ведёт себя как типичный
НЧ-фильтр (правда, без резонанса). Максимальная установка его единственного регулятора
TONE, стоит заметить, пропускает в выходной звуковой тракт вполне заметное шипение.

О том, что это именно двухполюсный НЧ-фильтр, да ещё и основанный на
схемотехнике фильтра всё того же
Korg MS-20, но уже второй ревизии, говорит один из разработчиков volca kick - Tatsuya Takahashi.

Вы можете посмотреть это видео на канале MusicMag.TV в переводе Димы 2D Cube. Однако на случай всевозможных непредвиденных обстоятельств я привожу этот крайне ценный материал и прямо тут:

Добавить обложкуРекомендуемый размер обложки: 1280x720px
Добавить обложкуРекомендуемый размер обложки: 1280x720px

Единственный регулятор фильтра (ручка TONE), на панели инструмента, располагается в непосредственной близости от блока "крутилок" резонатора.

-10

Однако лично у меня есть сомнения, что в схеме синтезатора этот блок следует непосредственно за блоком генератора.

По моим наблюдениям сразу после генератора (звучащего фильтр-резонатора) сначала, скорее всего, идёт аналоговый блок искажений (DRIVE), а уж потом фильтр с его TONEом.
Сделал я такое умозаключение, во-первых, на основании того, что данный регулятор подавляет высокочастотный частотный шум, появляющийся на предельных значениях
DRIVE, а во-вторых, исходя из слов самого разработчика volca kick, о TONE как части "драйва": "Now notice the use of the drive in tone here. They're very important in adjusting how the sound sits in the mix".

С "чистым" (без DRIVE) сигналом TONE работает, как мне показалось немного нелинейно:

* Сектор от 14 до 17 часов (или от 100 до 127) на звук УЖЕ почти не влияет. Не видно особых изменений и на соответствующих спектрограммах.

* Сектор от 12 до 14 часов соответствует значениям от 64 до 100, но опять же, влияние на звук тут тоже не очень сильно заметно.

* Действительно заметное влияние регулятор TONE начинает оказывать на звук в диапазоне значений от 70 до 32. В этом интервале волна меняется от "горбатой" (исходный, условно "чистый" сигнал) до сглаженного треугольника.

Вот взгляните, например, на форму волны и соответствующий ей спектр в положении TONE на 11 часов:

-11

Действуя непропорционально сильно на каждую гармонику более высокого порядка, фильтр (TONE) сильнее подавляет третью гармонику относительно второй, а гармоники после шестой и вовсе уводит на почти не слышимый
уровень. Таким образом оригинальное звучание
volca kick остаётся узнаваемым, но менее резким.

Вращая ручку TONE против часовой стрелки, то есть, "уменьшая", можно найти положение (примерно 41 по цифровому индикатору), при котором исходный сигнал резонатора начинает напоминать синусоиду.

В "десять часов" TONE даёт уже сглаженный треугольник:

-12

В положении менее 10 часов (значение 32 на цифровом индикаторе) форма волны почти не меняется. Только сильно падает громкость — почти до нуля.

DRIVE

Как уже было отмечено выше, схема аналогового блока DRIVE у Korg volca kick, судя по всему, глубоко введена в сам движок синтеза. Особой новизны в этом, конечно же нет. Так поступал и Roland. Примерно также Korg поступил и со своим volca nubass. Последний, правда, появился спустя три года (в 2019-м) с моменты выпуска kick (в 2016-м). К тому же, у nubass DRIVE слабенький - на половинке хилого двойного триода. Это скорее так, некоторый "приукрашиватель".

В случае же volca kick имеет место быть многокаскадная схема искажений
(в оригинале - "
The DRIVE is a multistage analogue distortion circuit").

Работает DRIVE volca kick примерно следующим образом (мягко работает, надо отдать ему должное - "по ламповому"):

* В положении регулятора от 19 до 23 часов (то есть, до значения 42-44) заметно увеличивается громкость без заметного изменения формы волны исходного сигнала.

* После 23:15 (значение 50 на цифровом дисплее) начинается "перегруз" (режутся верхушки пиков).

* Приблизительно в среднем положении регулятора DRIVE (12 часов или 62 на дисплее) форма волны уже выглядит как сглаженная трапеция:

-13

Третья (нечётная, 1322 Гц) гармоника тут, как видите, очень сильна и звучит такой тон уже весьма агрессивно.

* В положении 14 часов (100) форма волны уже практически напоминает ну почти бескомпромиссный прямоугольник:

-14

Нечётные гармоники тут, сами видите - "цветут и пахнут". Звук - соответствующий.

* В положении регулятора "пять часов" (максимальное значение 127 на дисплее) мы уже получаем прямоугольник с достаточно острыми зубчатыми углами:

-15

Нечётные гармоники тут сильно превосходят чётные по амплитуде и звучат очень громко относительно первой. Это максимум агрессии, на который способен volca kick и не в пример volca nubass, максимум это весьма высок.

Конечно, всю эту кучу высших гармоник можно «подрезать» фильтром (регулятор TONE).

Так в положении TONE = 38, уровни чётных и нечётных гармоник приблизительно выравниваются.

Кстати!
Несмотря на «нулевое время» атаки у огибающих усилителя и резонатора, выравнивание гармоник фильтром (ручка
TONE) происходит мягко и занимает вполне заметное время (примерно десятые доли секунды). И заметно это как на слух, так и на спектрограмме:

-16

Может в этом неприметном явлении и скрыт один из секретов шикарного звука volca kick?

PULSE

Если вспомнить, что volca kick прежде всего "ударный синтезатор", то становится понятным, почему в его схему синтеза ввели блок PULSE, срабатывающий в фазе атаки, предназначенный для имитации резких щелчков и стуков.

Этот блок представляет собой простую аналоговую схему, которая имитирует переходные процессы в аналоговой аппаратуре, возникающие при её включении.
Располагается этот блок после генерирующего тональные сигналы
РЕЗОНАТОРА и управляемого генератором огибающей усилителя - параллельно шине, соединяющей последний, с блоком искажений (DRIVE)
и фильтра (
TONE).
Сейчас поясню, на основании чего я сделал такие выводы:

Во-первых, для своей работы PULSE почти наверняка использует энергию генератора (RESONATOR). Если, например, увеличить время атаки огибающей усилителя до максимума, а время спада (DECAY) уменьшить до минимума, то щелчков вы от блока PULSE не дождётесь.

Во-вторых, если при максимально длинной атаке чуть-чуть повысить DECAY (примерно до 22 часов), то щелчки начинают следовать, скажем так, через раз, через два - в зависимости от частоты нажимания клавиш синтезатора. Как будто с каждым нажатием вы накачиваете накопительный конденсатор маленькими порциями энергии и когда он накопит достаточный заряд, то может разрядиться с характерным щелчком.

При определённых условиях на характер щелчков генератора импульсов
влияет частота нажимания клавиши синтезатора. Получается, что в промежутках между нажатиями конденсатор успевает частично разрядиться (без щелчка. Например, из-за утечки). Но если быстро молотить по клавише, то импульсы становятся "острыми" и начинают следовать часто - конденсатор накапливает достаточно заряда для разрядки со звуком щелчка.

В третьих, самый верный способ получить выразительнейшие щелчки - это установить и время атаки (ATACK), и время спада (DECAY) - на минимум.

Естественно, у блока PULSE есть свой собственный регулятор громкости
(
LEVEL) и собственный "регулятор тембра", который во избежание путаницы не стали называть TONE, а назвали COLOUR.

LEVEL позволяет выключить импульсные щелчки, оставив лишь щелчки, генерируемые резонатором (RESONATOR). Если конечно последний настроен на это.

В максимальном положении регулятора COLOUR, щелчки звонкие. Напоминают щелчок резинки или, скажем, звук проминаемой стенки пластикового стаканчика. Выглядят эти импульсы примерно так:

-17

Я не спроста привёл такое количество осциллограмм сигнала, генерируемого блоком PULSE.

В среднем положении регулятора COLOUR звук щелчков напоминает "щелбан" по пластиковой ёмкости с толстыми стенками.

При минимальном положении COLOUR – удар донышком пластикового стаканчика по столешнице. И выглядят эти всплески так:

-18

Думаю, выглядят осциллограммы ожидаемо и говорят нам о том, что ручка COLOUR работает также, как ручка НЧ-фильтра.

Выходит, у volca kick на борту уже ТРИ фильтра?

Жаль что в отличие от советской техники, к которой всегда прилагался альбом электрических принципиальных схем и технически грамотное описание приобретённого устройства, к современной зарубежной технике ничего подобного не прилагается... Ну уж блок-схему-то своего синтезатора Korg мог включить в руководство по эксплуатации (РЭ)?

Звук «щелчка», генерируемого блоком PULSE, судя по всему, пропускается через блок искажений (DRIVE) и НЧ-фильтр (TONE) и, следовательно, соответствующие регуляторы могут очень сильно влиять на него.

Прежде всего DRIVE сильно повышает выразительность и громкость «пульса».
В среднем положении (12 часов) «неокрашенный» щелчок уже похож на удар деревянной палочкой по полой деревянной коробочке.

А вот на «окрашенный» звук блока PULSE, DRIVE влияет мало. Только громкость повышает. Звук щелчка при этом напоминает удары шарика для пинг-понга.

А на этом описание звукосинтезирующего движка обозреваемого синтезатора, пожалуй, можно и завершить.

СЕКВЕНСЕР

Ну что за volca без него!?.. К сожалению, тут обошлось без сюрпризов: всё те же 16 шагов на секвенцию; всё те же 16 ячеек памяти для сохранения шестнадцати секвенций.

Из положительного - оставили Motion Sequence (сохранение изменения любых параметров в ячейке шага), но не завезли пошаговый ввод секвенций. И вот тут, видимо, сказывается "ударная" специализация обозреваемого инструмента - в "пошаговом режиме" можно лишь включать и выключать звук на каждом шаге. В общем, сделать что-либо серьёзное с помощью встроенного секвенсера нельзя.
Всё заточено под баловство вроде ритмических зацикливаний одной ноты,
повышения нот воспроизводимой секвенции на октаву-две и прочей ерунды. Название этому дано громкое -
TOUCH FX.

Обо всём этом в своём видео прекрасно рассказывает (и показывает) Tatsuya Takahashi. Не вижу смысла повторяться.

Короче. Нажимаете соответствующую кнопку. Она светится красным и касаетесь сенсорных площадок, на которых эти "эффекты воспроизведения" подписаны.

Ну а все общие с другими volca моменты секвенсера Korg volca kick вы можете прочитать в моих обзорах других Korg volca.

УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

А вот тут (уже к счастью) обошлось без сюрпризов. Коробка - такая же как у всех других volca:

-19
-20
-21

Мне она очень нравится. Крепкая, лаконичная. Симпатичная. Компактная. Чего ещё нужно?

Внутри тоже всё как у всех... Korg volca, естественно:

-22
-23

Комплектация - минимально достаточная, чтобы сразу начать игрища с инструментом (благо - динамик на борту есть):

-24

Руководство по эксплуатации только вот без русского языка. Это плохо и тут Korg опять НЕ удивил.

ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

И тут опять.... всё как у всех прочих Korg volca (всё хорошо)... за исключением одного - пластик, из которого изготовлен корпус инструмента совершенно не прозрачен. Это не недостаток. Просто уникальное отличие именно данной модели синтезаторов в серии.

-25

Динамик, как я уже упоминал - тоже есть, но он тут особенно малополезен, ибо такие низкие звуки, какие генерирует kick ему не воспроизвести НИКОГДА.

Сам же инструмент подчёркнуто строго красив:

-26

Лицевая панель из алюминия. Прозрачные регуляторы подсвечиваются.

СРЕДСТВА ПОДКЛЮЧЕНИЯ. ПИТАНИЕ

Вывод звука через mini-Jack. Не сильно надёжно, но терпимо.

Синхронизация - через два mini-Jack-а группы SYNC. Через один из них (in), кстати, заливается и обновлённая версия прошивки (если нужно).

MIDI-вход - пятиштырьковый. В 2016-м году ещё не утвердили формат TRS MIDI-разъёмов, так что тут без претензий. Очень здорово, что у всех volca есть такой вход.

Девятивольтовый разъём внешнего питания как назло сделан НЕсовместимым с таковыми у гитарных педалей. Ну понятно, чтобы фирменные блоки питания и разветвители покупали.
Мелочно, Korg. Вы свои коробочки отнюдь не в убыток себе продаёте. Видимо по той же причине не захотели питать девайс и от USB...

Шесть батареек - ни туда, ни сюда. Сделали бы уже тогда либо четыре, либо восемь. В первом случае сократилось бы время работы в полтора раза (до 6.5 часов), но зато снаряжённая масса снизилась бы, и комплект из четырёх аккумуляторов обошёлся бы дешевле, и заряжать его в типичном (четырёхслотовом) ЗУ можно за один подход. По-моему плюсов явно больше.

ЧЕГО НЕТ У Korg volca kick?

Во-первых, нет сверхнизкочастотного генератора (LFO). Соответственно вибрато вот просто так не сыграть. Если же без него никуда, то придётся использовать цифровую педаль эффектов, например - что не здОрово.

Во-вторых, в Korg volca kick, к сожалению, не завезли эффектов постобработки вроде хоруса, флэнжера и т.п. Опять педаль... Опять цифровая... Опять деньги...

Короче, вот эти два отсутствующих компонента были бы совершенно не лишними.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Korg volca kick - удивительный синтезатор.

С интересным и необычным по структуре движком: простым и понятным. Очень предсказуемым и отзывчивым.

С цифровым контролем "фильтр-генератора" и всех параметров движка, исключающий расстройку инструмента и позволяющий контролировать синтезатор по MIDI-интерфейсу.

С принадлежностью к "инфраструктуре" volca.

С 16-шаговым секвенсером с возможностью запускать цепочки из секвенций, да ещё и с эффектами воспроизведения секвенций.

С памятью на 16 пресетов, включающих и сами секвенции, и параметры звукосинтезирующего движка.

Но самое главное - с богатым, насыщенным и красивым звуком. Диапазон генерируемых звуков вроде бы и узкий (определённого вида басовые звуки и всякие удары по простым барабанам и коробочкам), но с другой стороны, средств для получения определённых звуков много. Тот же, щелчок можно получить и специальной схемой (PULSE), и просто предельно короткой атакой/спадом, и даже резким "всплеском" частоты генератора. А в итоге мы имеем массу "нюансов звукоизвлечения".