Найти тему
НЕ БОГОСЛОВ 🤓

В ЗАЩИТУ ПРЕТЕРИЗМА (ЧАСТЬ 1)

Как я уже писал раннее, сегодня часть христианства противостоит в открытую претеризму ссылаясь на символ веры. В ответ я представлю несколько статей, в которых будет рассмотрено то, что, по словам наших дорогих братьев во Христе, является основополагающим вопросом, который упускается из виду всеми претеристами. (Интересно, иногда “кажется”, что каждый футурист думает, что у них есть “аргумент”, с помощью которого можно уничтожить претеризм.) По некоторой иронии судьбы, их ссылка на символ веры становится ключом к опровержению претеризма!

Несколько предварительных мыслей противостоящих претеризму.

Смелое заявление футуристов

“Претеризм по своей природе - рай для частного толкования Библии"(т.е. для ереси, того что не принято большинством). Конечно, они апеллируют к заявлению Петра

"во-первых, знайте, что ни одно пророчество из Священного Писания не подлежит личному толкованию, ибо пророчество никогда не приходило по воле человека, но святые мужи Божьи изрекали, будучи движимы Святым Духом" (2 Петра 1:20).

Их взгляд на этот отрывок на самом деле является искажением того, что в нем говорится. Они утверждают, что ни один человек не имеет права толковать Библию для себя. Здесь в полной мере проявляются их собственные предпосылки. Они верят в авторитет ”церковной истории", вероучений церкви и даже авторов святоотеческих преданий. Но все эти ранние авторы просто давали нам свою интерпретацию Библии! Поэтому утверждение футуристов надуманно.

Что более чем показательно, так это то, что футуристы предостерегают своих слушателей не вступать поспешно в библейские дискуссии с претеристами, потому что, как правило, претеристы “часто тратили много времени на оттачивание своих аргументов”. Они предупреждают, однако, что, поскольку претеристы занимались углубленным изучением в течение долгих часов, это не доказывает, что претеризм истинен. Это, конечно, правда. Я знаю людей, которые потратили буквально сотни часов на чтение Библии, но вся теология которых является ошибочной - как у некоторых братьев во Христе, имеющие немалое влияние на людей.

И вроде бы они на словах восхваляют Священное Писание: “ясность Священного Писания всегда будет побеждать”. Но с кафедры утверждают буквально обратное! "Священные Писания являются высшим авторитетом и одержат победу, но христианам следует быть осторожными в общении с претеристами в том, что Библия говорит об эсхатологии!" Вместо этого они учат, что единственный правильный способ обратиться к претеризму - это “в первую очередь объяснить претеризм, как Бог мог не суметь должным образом научить Свой народ Своему эсхатологическому плану”. Позже я вам покажу, что эти аргументы оборачиваются против футуристов.

От безысходности они учат, что правильный способ победить претеризм - это не вступать в дискуссии о том, что Библия говорит об эсхатологии (уловите суть, чему они учат!), а обсуждать Суверенитет Бога! Заставляет задуматься, к кому они могли бы обратиться за пониманием Суверенитета Бога? Предлагают ли они философское обсуждение этого вопроса или ”библейскую" дискуссию? И разве это обсуждение Суверенитета Бога не было бы обсуждением частных интерпретаций разных сторон?

Действительно ли футуризм будет ссылаться на Второе Послание Петра? Обратите внимание на то, о чем в тексте не говорится. В нем не говорится, что отдельные люди не имеют права самостоятельно изучать Писание и определять истину. Собственное учение Павла опровергает это, когда он говорит: “как через откровение Он открыл мне тайну (как я уже кратко написал, благодаря чему, когда вы прочтете, вы сможете понять мое понимание тайны Христа” (Ефесянам 3: 3-4). Обратите внимание, что Павел сказал ефесянам, что когда они прочтут то, что он написал, они смогут понять тайну Бога.

Этот текст прекрасно отражает 2 Петра 1:20 - Откровение (пророчества и доктрины) возникло не в умах людей. Они были даны Святым Духом людям, которые записали их, подтвердив это Слово чудесами. Эти письменные записи были распространены среди церквей, и когда их прочитали, они должны были быть поняты – прочитаны, “интерпретированы” читателями и слушателями. Но в парадигме футуристов отдельные участники не имели/не имеют права читать, слышать и понимать. Им должен сказать - кто-то другой – что это значит. Это сильно попахивает католицизмом, в котором прихожанам исторически говорили, что у них нет необходимости – или ответственности – изучать Библию. Церковь объяснит им, что это говорит и означает. Именно это футуристы и утверждают с кафедры сегодня! Конечно, они хотели бы, чтобы вы поверили им, когда они пытаются проинформировать своих читателей об ошибках претеризма.

Дело в том, что 2 Петра 1:20 не принижает и не осуждает частное (индивидуальное) изучение Священного Писания. Обратите внимание на Деяния 17:11 - “Верийцы были более благородными, чем жители Фессалоники, в том смысле, что они ежедневно изучали Священные Писания, чтобы увидеть, правда ли то, что он (Павел) сказал”. Все, что у них было, это Священные Писания – Танах – и они – отдельные люди – изучали Ветхий Завет, чтобы определить, говорил ли правду этот человек, утверждавший, что он богодухновенен! Учтите также, что Павел хвалил Тимофея за то, что “с детства ты знаешь Священные Писания, которые могут сделать тебя мудрым ко спасению” (2 Тимофею 3:15-16). Итак, Павел похвалил Тимофея за изучение Ветхого Завета и понимание его! Но это не взгляд наших братьев футуристов! Поскольку Тимофей был так молод, откуда он мог знать, чему на самом деле учит Библия? Разве ему не нужно было ”руководство"?

Это полностью опровергает утверждения некоторой части современного христианства и их пренебрежительное отношение к “частной интерпретации”. У верийцев и у Тимофея – не было никакого церковного совета, символа веры или истории церкви, которые могли бы сказать им, прав ли Павел! У них не было никаких “советов раввинов”, которыми они могли бы руководствоваться. Они не могли руководствоваться НИЧЕМ, кроме Священного Писания, и когда они использовали Священное Писание, и только Священное Писание (без истории, без вероучения, без совета), они пришли к истине. Тем не менее, футуристы предостерегают своих слушателей от следования примеру верийцев!

Должно быть очевидно, что наши братья на самом деле пренебрежительно относятся к Sola Scriptura. Они критикуют “частное толкование”, основанное на искаженном применении 2 Петра 1:20. Писание нигде И НИКОГДА не обесценивает частное изучение, индивидуальную интерпретацию, как это делают господа из-за кафедры. Таким образом, само основание их возражения рушится до основания.

В одной из следующей статей мы посмотрим на их главный "козырь". Вы будете поражены тем, насколько это нелогично – и не соответствует Писанию. Будьте людьми Писания!