“Затишье” длилось уже несколько дней, и я решила, что наконец, мир и покой посетил и наш дом. Хотя, миром это можно было назвать с большой натяжкой, потому что в нашем случае, сохранять мир, это свести к минимуму наше взаимодействие. Рома занимался своими делами. Как правило, это была работа за компьютером и просмотр различных видеороликов после неё, а я довольствовалась просто нахождением рядом, молчаливым и незаметным. Ничего другого мне не оставалось: пока Рома сидел за компьютером, я ему мешала, так как своими разговорами отвлекала, а когда он отдыхал, я ему мешала, потому что он просто хотел полежать и посмотреть видео. Обычно после этого он ложился спать, даже не поговорив со мной.
И если для него это нормальная семья, в которой нет общения и никаких совместных занятий, а всё сводится к ведению быта и исполнению супружеского долга, то для меня это был сущий ад. Не о такой семье я мечтала. Даже те редкие посиделки с друзьями, на которые я уговаривала Рому с большим трудом, не могли компенсировать пустоту внутри меня.
С появлением котёнка, мне стало немного легче. Пустота стала не такой всеобъемлющей и, наконец, я почувствовала, что кому-то нужна. Когда маленький, тёплый комочек мурчал у меня под боком, боль отступала, и я могла заснуть не заглушая плач подушкой, как это бывало довольно часто. Так что Лучик стал моим лекарством, или скорее обезболивающим.
Однажды вечером вернувшись домой я заподозрила неладное. Рома как обычно сидел за компьютером и не обратил внимания на моё возвращение. Он придерживался мнения, что раз мы уже поженились, то всякие муси-пуси ни к чему. Если честно, я не думала, что такое вообще бывает. Но теперь это была моя реальность.
Повесив пальто на вешалку, я начала разгружать сумки. Добравшись до пакетиков с влажным кормом для Лучика, я с ужасом поняла, что он не вышел мне навстречу. Он уже выздоровел, и такое поведение было определенно странным. Может он просто уснул в шкафу, и не услышал, как я пришла?
— Лучик, Лучик, — начала звать я, активно тряся пакетиком. На этот звук он летел пулей, требовательно мяукая и подёргивая маленьким, похожим на треугольник хвостиком. Но сегодня он так и не вышел.
— Лучик, да где же ты?! — я села на пол в комнате, поочерёдно заглядывая то под шкаф, диван, компьютерный стол.
— Его нет, — спокойно сказал Рома.
— Как нет? — проговорила я, — а где же он?
— Я его вынес на улицу, — так же спокойно продолжил Роман, быстро печатая на компьютере сообщение в игровом чате.
— Ты что сделал? — Я не верила своим ушам.
— Твой кот нассал мне в кроссовок, а я тебе говорил, что если он начнёт гадить где попало, вышвырну его нафиг отсюда!
— Он же маленький, — начала я, едва сдерживая слёзы. Но голос предательски дрогнул, и выдал меня с потрохами.
— Ну давай, ещё заплачь, — раздраженно ответил он, — ты же только это и умеешь делать. Даже кота не способна к лотку приучить. Сама виновата.
Я зажала рот рукой, а слёзы так и лились из глаз, и сквозь них, словно через стекло, залитое дождём я смутно видела силуэт мужа, который всё также равнодушно сидел за компьютером. Рома ненавидел, когда я плакала, и не понимал, или не хотел понимать, что именно он чаще всего являлся причиной моих слёз.
Трясущимися руками я натянула пальто и вышла на улицу, в надежде найти маленький лучик, призванный осветить мою жизнь. Я с ужасом представляла, как Лучик, испуганный и голодный забился в какой-то уголок, и трясясь от холода тихо плачет. Ему так холодно и страшно, а я ничего не могу сделать.
Мысли одна за другой вспыхивали в голове: сколько он так просидел? Когда Рома его вынес на улицу? Сколько он так протянет? День? Два? А если его загрызут собаки? А если злые дети его обидят, а если… Я ходила вокруг домов в нашем дворе, и не могла остановить этот поток. Начался дождь. Мелкая, противная морось, какой славится конец осени.
Включив логику, я решила, что Рома бы не заморачивался, и не стал бы относить котёнка в другой двор, а Лучик слишком мал, чтобы убежать так далеко. Так что он должен быть где-то рядом. Делая очередной круг, я чувствовала, что вот-вот, возле следующего дома, под этим деревом, или возле той качели я найду его. Но ни у следующего подъезда, ни под тем деревом, ни у той качели его не было. Его не было нигде.
Ужасно устав и замерзнув я, в конце концов, поднялась обратно в квартиру. Рома как ни в чём не бывало сидел за компьютером. Спокойно и равнодушно. Я не могла поверить, что он так поступил. Да, он не относился ко мне с особой нежностью, часто пренебрегал моими потребностями, но выкинуть котёнка… Это окончательно разбило мне сердце.
Очень хотелось ускорить время, чтобы с самого утра снова пойти искать. В интернете я узнала, что кошки, которые, выскочили в подъезд или выпали из окна, далеко не убегают, а лишь до первой попавшейся дырки. Меня это немного обнадёжило, ведь подвалы я не проверяла. Вполне возможно, что он именно там, напуганный и замёрзший. Так же прочитала на форумах много счастливых случаев, когда питомец воссоединился со своим хозяином.
— А за мной бы ты тоже так убивалась? Уверен, что нет. — Рома закончил работу и вошёл в комнату. — А потом ты удивляешься, почему я к тебе так холоден, почему не провожу с тобой время, не дарю тебе цветы, не приглашаю на свидания. Да потому что вот, твоё отношение ко мне. Ты совсем не любишь меня! Тебе на меня просто наплевать!
— Ты же знаешь, что это не так, — Я отложила телефон, и посмотрела на него. Старалась говорить спокойно, но внутри все сжималось от обиды. Роме было нисколько не жаль меня. Казалось, он вообще не задумывается над тем, как ранят его слова.
— Если бы было не так, я бы тебе ничего не говорил, — продолжил он, снимая одежду. — Другие жены ведут себя нормально, не занимаются детским садом как ты. Котёнка она притащила. Я знал, что это плохая идея, что ты не справишься. Но нет же, пошёл у тебя на поводу, и что из этого вышло?
— Пожалуйста, не говори так, — еле проговорила я. Из-за стресса и усталости у меня совсем не было сил что-то ему доказывать.
— Нет, я буду говорить! Хочу и буду! А если что-то не устраивает, тебя никто не держит.
— Меня всё устраивает.
— Ну вот и чудно. — Рома отвернулся к стене, а в моей голове всё звучали его обидные слова.
В какие-то моменты мне казалось, что я почти успокоилась, но стоило мне представить, как Лучик испуганный и голодный, съёживается в попытке согреться, как он по очереди поджимает замёрзшие, маленькие лапки, слёзы начинали литься новым потоком. А когда я услышала, как дождь усилился, мне стало ещё хуже. Бедный Лучик… Да ещё Рома. Почему он причиняет мне такую боль? В эту ночь я не могла заснуть.