Настольную игру в качестве внезапного подарка прислали ребята из «Hobby World» (спасибо и поздравляю с выходом нового релиза. Это всегда приятное событие). Соответственно, почему бы тогда не запилить обзор? Итак, поехали!
О чём данная настольная игра? О космосе, вестимо
В рамках «Космобюро» необходимо исследовать космические пространства, налаживать торговые отношения и зарабатывать кредиты. Вы на самом деле станете перевозчиком (и не только, ведь именно вам решать, куда направить корабль. Или в этом ходу лучше вовсе не летать?) торговых агентов, но при этом у вас будет очень малое количество действий за партию — они ограничены количеством как раз агентов в мешке. Погодите, в каком мешке?
Как всё реализовано с точки зрения игромеханик?
Значит, смотрите. У каждого игрока есть вот такой планшет, стилизованный под космический корабль (он реально огромен. Кабина отделяется и в целом нужна лишь для обозначения цвета, выбранного игроком. Но там есть свои интересности, покажу ниже). Он состоит из: отсеков, куда будут помещаться торговые агенты; склада топлива / образцов, получаемых с новых планет; отделения с офисами, что можно выбросить на новой планете и получить кэш.
В рамках вашего хода вам нужно выполнить три простейших действия: взять доступного торгового агента с планшета «Космобюро» (чуть ниже), поместить его в отсек вашего корабля (получив профит, указанный на клетке, куда агент и был помещён), достать из специального мешка нового агента и добавить его на планшет «Космобюро». Таким вот нехитрым образом мы постепенно будем заполнять отсеки нашего корабля и вообще это всё слегка похоже на дерево талантов из старых версий «World of Warcraft». Дело в том, что отсек может быть заполнен лишь один раз за партию. Да, вы можете выгрузить агента на новой планете, но его жетон всё равно останется на корабле (просто перевернется и даст вам кредитов. Спасибо за поездку!). Иными словами, тактически тут есть, где развернуться: можно пытаться зарабатывать за счёт размещения офисов на новых планетах; можно собирать комбинации образцов разных цветов, ибо за три разных цвета дают по 6 кредитов (но помните, что чем больше образцов у вас на корабле, тем меньше места остаётся для топлива. Да, как-то не предусмотрели при строительстве); можно оббивать пороги самого «Космобюро»... о, я забыл показать планшет. Вот он:
Такой вот бюрократический уголок, в кабинетах которого разбросаны бонусы от компании. Соответственно, можно вашим жетончиком бегать по кабинетам, собирая бонусы (четвертый уровень зациклен, так что будем бегать вокруг столба). Вариантов поведения в игре хватает, но всё ограничивается долей случайности, ибо... агенты. На жетоне каждого агента нарисованы стрелочки («контакты») в разных количествах, с помощью которых их и нужно «присоединять» друг к другу (или кораблю). Выгоднее всего, естественно, брать тех агентов, у коих есть хотя бы три стрелочки (четыре есть только у инспекторов бюро. Если жетон обычного агента будет переворачиваться в случае его высадки на планете, то жетон инспектора будет вертеться лишь тогда, когда вы будете активно бегать по кабинетам «Космобюро» (повышая как раз уровень)). Условия у всех одинаковые, так что... хотя, погодите-ка.
Если перевернуть планшет игрока на другую сторону, то отсеки будут иметь отличия не только от базовых, но и от отсеков корабля визави — ассиметрия.
Если нужно больше ассиметрии, то есть такие вот накладки, олицетворяющие собой способности капитанов — как вы понимаете, отличные друг от друга.
Про кабины. Игра в целом доставляет с точки зрения дизайна, но дьявол, как говорится, в деталях. Присмотритесь к логотипам на борту. Узнаете марки?
Игра неплохая, с дизайнерской точки зрения вообще персик (моё почтение). Тем не менее, для себя я не увидел ничего нового. Это ни плохо ни хорошо, это никак — я не испытал никаких эмоций именно при отыгрыше (но меня очень порадовали стилизованные логотипы). Возможно, стоит сделать паузу с обзором игр типа «евро», ибо их довольно активно шлют и «глаз замылился».