Найти тему
Mishootka Gamer

«Эпоха цивилизаций»: впечатления от трейлера Civilization VII

Оглавление

Что показали в первом геймплейном ролике по новой «циве» на Gamescom-2024

Правители цивилизаций стали менее похожи на карикатуры и больше на людей
Правители цивилизаций стали менее похожи на карикатуры и больше на людей

Серия Sid Meier’s Civilization – одна из старейших в видеоигровой истории. И по этой причине немного странно упрекать ее в отсутствии каких-либо кардинальных изменений. Тем более что от игры к игре она все-таки менялась – к худшему или лучшему, это уже другой вопрос. К примеру, в самой актуальной в данный момент части, «шестерке», сильно изменился визуал – он стал более мультяшным и гротескным. Да и геймплейных нововведений хватало – вроде моментальной застройки клеток, появления районов и т.д.

В общем было очень интересно, куда же свернет Civilization VII. И на Gamescom-2024 нам достаточно подробно описали геймплей. В этом материале хочется сделать несколько пометок, поскольку это первая полноценная информация, которую мы получили по «семерке». К слову, представил нам ее никто иной, как Сид Мейер.

Дата релиза седьмой «Цивы» - уже 11 февраля 2025 года. Я, если честно, не ожидал, что так скоро, и это известие в целом порадовало. Поскольку в шестую часть уже наигрался и хочется чего-то нового в той же серии.

Итак, что же нам показали.

Более детализировано и объемно

Визуал. Да, он в целом выполнен в том же ключе, что и в шестой номерной игре. НО. Модельки явно стали намного детализированнее. В числе лично моих претензий к «шестерке» была даже не столько мультяшность, сколько дефолтность моделей. Видимо, дизайнерам поставили задачу нарисовать каких-то среднеарифметических копейщиков, танки и прочее. Что они и сделали. В итоге все это воспринималось на карте как какие-то игрушечные фигурки, что несколько влияло на погружение.

Юниты, а значит и сражения, стали смотреться более убедительно
Юниты, а значит и сражения, стали смотреться более убедительно

В седьмой части все – от зданий до войск и самых обычных юнитов – получило больше нюансов и деталей. Благодаря чему даже при таком цветастом визуале все выглядит более реалистично, ближе к той же "пятерке".

Здесь же можно упомянуть модельки правителей. Они тоже стали несколько более убедительными, что лично меня радует.

Окружение. Что бросилось в глаза – объекты на карте стали как будто объемнее и выше. Из-за чего визуально повысилась плотность городской застройки. Это не плоские районы, а именно массивы зданий. Впрочем, это касается всей карты в принципе – элементы природного ландшафта тоже как будто более выпуклые.

Застройка в ролике выглядит более массивной и плотной, как и элементы ландшафта на карте
Застройка в ролике выглядит более массивной и плотной, как и элементы ландшафта на карте

Лидеры не будут привязаны к цивилизациям

О геймплее. Одним из главных заявленных самими разработчиками отличий станет "проживание" не одной, а нескольких цивилизаций. В каждую из эр мы можем повернуть путь нашего развития в какую-то другую сторону. То есть буквально - начать с игры одной цивилизацией, а продолжить другой. Это назвали механикой "эпох".

Каждая эпоха будет являться своего рода "песочницей" с собственными уникальными особенностями и инструментами развития. Обещают целые геймплейные системы, присущие тому или иному конкретному периоду. Таким образом, прохождение может стать менее линейным.

«Если раньше в играх серии были цивилизации, более сильные в ранней или поздней эпохе, то теперь мы балансируем их внутри каждой отдельной эпохи. Включая присущие той или иной фракции юниты, здания и т.д. Каждая эпоха будет играться по отдельности», - говорится в ролике.
Отсутствие привязки лидера к цивилизации и возможность менять цивилизации при смене эпох должны сделать игру более иммерсивной, считают разработчики
Отсутствие привязки лидера к цивилизации и возможность менять цивилизации при смене эпох должны сделать игру более иммерсивной, считают разработчики

А вот с лидерами поступили несколько странно. Теперь они не привязаны к цивилизациям. Так что их можно "миксовать" с фракциями, получая новые геймплейные сочетания. Помимо этого, со сменой эпох лидеров можно будет прокачивать выгодным для себя образом.

И должен сказать, выглядит это все достаточно интересно. Да, "историчность" может пострадать... но ведь никто не мешает отыгрывать все по канону. Зато стратегический потенциал игры может существенно вырасти.

Раньше, поиграв за ту или иную иную цивилизацию, ты уже в целом понимал, как она работает, и было уже не так интересно. Однако теперь разнообразие вариантов прохождения должно увеличиться. Вопрос только в том, как все это сбалансируют.

Новые виды нейтральных сил на карте, новые формы исследований, нарративные элементы - вроде тех, что мы видели в Old World и множестве других 4X-стратегий. Это только часть того, что нам обещают в новой "циве". Звучит, конечно, многообещающе, но посмотрим, как все это будет играться.

А что вы думаете про первый ролик по Civilization VII? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

Канал в Telegram: https://t.me/MishootkaGamerTg

В «ВКонтакте»: https://vk.com/mishootkagamer