Найти тему
Громова это Я

Эффект Манделы, с которым сталкивался каждый

Эффект Манделы - это ситуация, при которой у нескольких или многих людей совпадают ложные воспоминания. Иногда такие воспоминания становятся частью коллективной памяти и поп-культуры. В результате мы приписываем людям слова, которые они никогда не говорили, верим в реальность событий, которые не происходили или происходили, но между воспоминанием и реальностью есть много отличий.
Одним из наиболее известных примеров эффекта Манделы стала история о смерти бывшего президента ЮАР Нельсона Манделы. Именно после этого случая эффект и получил свое название.

3 примера эффекта Манделы.

✅Берлинская стена✅
Люди верили, что Берлинская стена была окрашена в разные цвета: синий и зеленый, а на самом деле она всегда была серого цвета. Кто источник этого мифа - неизвестно. Но вот это яркий пример подмены исторических фактов.

✅Андрей Малахов в рекламе Tide✅
Все помнят яркую и запоминающуюся рекламу стирального порошка Tide из нулевых. Каждый день в конце рекламного ролика с экранов телевизоров звучала фраза: «Вы еще кипятите? Тогда мы идем к вам!». Сегодня почти все, отвечая на вопрос о том, кто обращался к телезрителям, уверенно отвечают — Андрей Малахов. А по факту в этой рекламе снимался Владимир Тишко, потом Александр Пряников, ну никак не Малахов. Хотя внешне они похожи. На руку этому эффекту сыграло и то, что тогда Малахов вел скандальные ток-шоу «Большая стирка» (позже «Пусть говорят»). А логика народа не заставила себя долго ждать.

✅Доллар✅
Многие люди, изображая значок доллара, машинально рисуют латинскую букву S и перечеркивают ее двумя палочками. Но официальный символ состоит из буквы и только одного штриха — $.