В дагестанской столице разгорается настоящий образовательный бунт, о котором сообщают региональные Телеграм-каналы. История начинается с того, что целых десять учителей одной из местных школ решили бросить вызов системе, подав заявления на увольнение прямо на стол школьного директора. И это перед самым 1 сентября, днем знаний. Но что же подтолкнуло этих бравых педагогов к такому радикальному шагу?
Суть проблемы кроется в том, что даже учителя высшей категории обнаружили свои кошельки пустыми, когда дело дошло до сравнения с минимальным размером оплаты труда. Один за другим, они начали осознавать, что с такими доходами их семьи остаются на грани выживания, особенно учитывая взлет цен на продукты, товары и услуги.
«… Ставка учителя высшей категории ниже МРОТ, и я не хочу работать на такую зарплату» - с горечью делится математик, один из ведущих специалистов школы.
В городе учителя не имеют льгот даже на проезд в маршрутках, которые тоже подняли цены.
Такое массовое увольнение квалифицированных специалистов среди школьных учителей ставит под угрозу качество образования в регионе. Возникает закономерный вопрос: кто займет освободившиеся места? Таким образом, перед лицом таких перемен, образовательное сообщество Дагестана оказывается на перепутье, где каждый выбор может иметь далеко идущие последствия.
В последнее время становится всё более очевидным, что уходящие из профессии учителя сталкиваются с целым рядом трудностей, и это касается не только экономических аспектов, таких как увеличение стоимости жизни. Ведь перед началом нового учебного года каждый из них обязан пройти через процедуры медицинского осмотра и проверки психического здоровья, что само по себе влечёт за собой необходимость тратить личные средства на получение соответствующих справок от специалистов. И все эти расходы ложатся на плечи людей, которым и так едва хватает средств для поддержания привычного уровня жизни.
Но это ещё не всё. Совсем недавно стало известно о довольно спорной практике, внедрённой в одной из новейших школ Махачкалы, которая начала свою работу только в этом году. От учителей, а заодно и от родителей их учеников, требуют материальных взносов в так называемый "Фонд школы". Информация об этом появилась в публикации газеты "Черновик" в конце предыдущего года, ссылаясь на надёжные источники.
Все эти факты заставляют задуматься о серьёзности и масштабах проблем, с которыми сталкиваются современные учителя. Они вынуждены не только искать дополнительные средства для выполнения своих профессиональных обязанностей, но и сталкиваются с дополнительным давлением, связанным с непредвиденными финансовыми требованиями.
При этом в Дербенте, под руководством мэра Ахмеда Кулиева, произошло событие, которое привело в бешенство многих дагестанцев. Даурен Куруглиев, борец, который завоевал бронзу на Олимпийских играх в Париже, был поощрен необычным подарком. Мэр вручил ему сертификат на квартиру. Спортсмена чествовали на высшем уровнев мэрии. Интересный факт, что Даурен на соревнованиях представлял не Россию, а Грецию. В 2023 году он принял решение сменить спортивное гражданство.
Однако, переходя к другой, не менее важной теме, нельзя обойти стороной вопрос о вознаграждении тех, кто вносит неоценимый вклад в наше общество ежедневно. Речь идет о врачах и учителях. Поразительно, но их труд оценивается невероятно низко, несмотря на критическую значимость их профессий для общества.
В сравнении, например, с ММА-борцами, вклад учителей и врачей в будущее и здоровье нации кажется недооцененным. Статистика говорит о том, что зарплата учителя порой не превышает 22 тысяч рублей, что вызывает не только удивление, но и глубокую озабоченность по поводу ценностей нашего общества.
Таким образом, истории о успехе и признании, такие как с Дауреном Куруглиевым, и вопросы социальной справедливости, связанные с оплатой труда в сфере образования и медицины, взаимосвязаны. Они заставляют задуматься о приоритетах и о том, как мы, как общество, ценим тех, кто вносит вклад в наше общее благо.
В далекие времена, когда СССР занимал место в авангарде мировой системы образования, учителя были символом знания и уважения. Ныне, в наши дни, реальность образовательного процесса в стране кажется инверсией той славной эпохи.
Не только содержание обучения вызывает вопросы, но и материальное вознаграждение педагогов оставляет желать лучшего. Стремясь пролить свет на эти проблемы, учителя выражают свою обеспокоенность и надежды через социальные сети, находя отклик среди коллег по цеху из разных уголков, включая Дагестан, где педагогическое сообщество не остается в стороне от общенациональных вызовов.
Раздумья о современном положении дел в образовании иногда звучат как мрачная элегия: в то время как повсеместно происходит повышение заработной платы, некоторые учителя вынуждены считать каждый рубль, подчеркивая диспропорцию между своим вкладом в будущее поколение и тем вознаграждением, которое они получают взамен.
«Мы отдаем намного больше, чем получаем взамен», — размышляют они. — «Мечты о воспитанных и благодарных учениках сменяются неприятной реальностью, а наше здоровье тает на глазах за мизерную плату».
В последнее время разгорается всё более острая дискуссия о том, насколько справедливо оплачивается труд тех, кто находится на бюджетной службе. Суть вопроса кроется не столько в цифрах, сколько в принципиальном отношении к тем, кто ежедневно вкладывает свои силы в образование, здравоохранение и другие ключевые сферы жизни общества. Многие приходят к мысли, что если бы сотрудники этих сфер коллективно предприняли шаг к самоувольнению, то, может быть, правительство уделило бы больше внимания вопросу их заработной платы.
Интересно было бы увидеть, как на их места попробуют себя те, кто привык к совершенно иным условиям жизни и труда. Например, представители правительства или их дети, которые, возможно, никогда не сталкивались с необходимостью обходиться суммой в 22 тысячи рублей в месяц, подчас пытаясь на эту сумму не просто выжить, но и достойно выполнять свои служебные обязанности.