Найти тему
Елена Кучерявенко

Где брать недостающие ресурсы для бизнеса и можно ли без них?

Оглавление

У вас бывало так, что нужно завинтить винтик, но нет подходящей отвертки?

В любом виде деятельности рано или поздно мы подходим к тому пределу, где прежние инструменты не подходят. Они подходили раньше, но теперь перед нами оказались задачи, для которых инструментов у нас нет. И со временем таких задач становится всё больше и больше.

Что делать:

Стратегия 1: Осваивать новые инструменты.

Эту стратегию выбирают самозанятые, ИП и маленькие бизнесы.

К сожалению, в бизнесе и проф. деятельности освоение нового инструмента - это не просто купить отвертку. Это обучение, время, силы, эксперименты, ошибки, набор опыта.

У этой стратегии есть потолок, до какого уровня она работает, и она сама является потолком для развития предпринимателя. Поэтому на определенном уровне бизнес переходит к стратегии 2.

Стратегия 2: Покупать - время, знания, человека с инструментом.

По мере роста бизнеса на него валятся более сложные задачи и их всё больше. Поэтому осваивать их все - нереально. Вырастают бизнесы, которые покупают инструменты, управляющих ими людей, время и ресурсы.

По сути чем больше ресурсов покупает собственник бизнеса - тем больше у бизнеса потенциал развития. Потому что бизнес не развивается выше, чем "потолок" его основателей и идеологов. А если основатели ковыряются в мелких задачах - потолок бизнеса низко.

Что можно покупать и в каких случаях нужно:


1. Время.

Если время собственника стоит 10000р./час, а время контентщицы, ведущей группу в ВК, 300 р./час, то когда собственник ведет группу сам, он платит за ведение группы 10000 р./час.

А еще - меньше отдыхает, меньше проводит время с близкими, не успевает заниматься стратегией бизнеса, не видит бизнес с высоты птичьего полета. И многие вещи контентщица сделает лучше и без таких ошибок, как собственник.

"Но никто не расскажет о моих продуктах так хорошо, как я!" -> кидаем контентщице войсы с тезисами, она причесывает в посты.

2. Человека с инструментом.

Некоторые инструменты либо легко сломать неправильным вмешательством, либо потравмироваться в процессе, либо просто слишком много времени, сил и внимания нужно на освоение.

Или же бывают дорогущие станочно-конвейерные комплексы, которые на постоянку вам не нужны.

Вот в таких случаях выгоднее покупать не инструмент, а человека, у которого он есть.

3. Знания.

Многие из нас хоть раз мечтали о дискетке, которую загрузил в голову - и овладел новыми знаниями.

Современные курсы выстроены так, что послушал видео или прочитал методичку - и у тебя в голове новые знания, инсайты, идеи, новое вИденье ситуации. А иногда еще прожитый вместе с ведущим опыт - за 10-20 минут, история какого-то кейса, о котором он рассказал.

В бизнесах от определенного уровня говорят, что сумма расходов человека на обучение за последние 4 месяца показывает, где потолок его ближайшего роста в доходе.

С наймом команды управленцев бизнеса уже становится важным обучать их. Но собственнику все равно приходится постоянно учиться - управлению растущими задачами и специалистами, изменениям рынка, управлению увеличившейся машинкой бизнеса. Это как управление другим тоннажем в других водах и получение прав другой категории.

4. Решения задач.

Искать решение самостоятельно - время и недополученные прибыли. Когда время становится дороже, чем деньги, выгоднее купить решение у того, кто его уже нашел.

Еще бывают задачи, решения которых раньше никто не находил. Здесь покупка идей по решению может быть рискованным процессом - нет гарантий, что решение найдется и вообще есть. Но если искать его самостоятельно - с большой вероятностью вообще не найдешь. Инвестиция со звездочкой.

5. Энергию, силы.

Бизнес едет на драйве и энтузиазме собственника. Особенно в периоды кризисов.

Покупка того, что вдохновляет, заряжает новыми идеями и энтузиазмом, или просто экономит свои силы собственника - необходимый навык, т.к. большую махину только на своей энергии везти нереально.

6. Людей с компетенциями и ответами на вопросы.

Когда времени и сил на освоение новых знаний не хватает - бизнесы идут за помощью к людям, которые отвечают на вопросы, делятся опытом, показывают возможные варианты решений и действий, плюсы и минусы каждого, помогают выбрать подходящее.

Это покупка времени, энергии, не перегруженного места в головной коробочке, коллективного опыта и компетенций человека с нужной специализацией.

_____

Если вы застряли в поисках решений или не хватает сил на освоение всего, что нужно - велкам в тележеньку.
Иногда решение вопроса находится всего за 10-15 минут, а предпринимателя он мучил МЕСЯЦЫ! А то и годы.

Цены всегда ниже вашей прибыли от решения задачи.