Найти тему

Арифметика 4 класс Пчёлко. Урок 4. Умножение трёхзначных чисел (NN 23-27)

1. Проверка домашнего задания. Учащиеся называют ответы примеров из N20, в это время один ученик записывает решение задачи 22 на доске.

2. Разминка. Запишите "соседей" чисел за 1 минуту:

Проверка:

-2

3. Объявление темы урока. Сегодня мы будем вспоминать умножение трёхзначных чисел.

4. Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 7 и найдите задание 23. Увеличьте числа в 6 раз. (90, 360, 450,540,960,3000,12000). Что значит увеличить число в 100 раз? (Приписать справа два 0).

Вспомним письменное умножение трёхзначных чисел. N24(2-4 столбики). При умножении на круглые числа столбиком записываем, не обращая внимания на нули.

-3

Решим задачу 27. Прочитайте. Зачем собирают хлопок? (Для изготовления хлопковой ткани для пошива одежды). Собирать хлопок - большой труд! Его собирают хлопкоробы, на шее которых висят мешки. Хлопкоробы за день собирают до 100 кг хлопка, а ведь он очень лёгкий, как вата!

- Сколько было в задаче всего работников? (200).

- В каких количествах собирали эти хлопкоробы хлопок? (По 90,80 и 65 кг).

- Что просит узнать задача? (Сколько всего хлопка собрали).

- Что нужно узнать , прежде, чем ответить на вопрос задачи? (Сколько было остальных работников).

- Что узнаем вторым и третьим действием? (Сколько хлопка собрали 85, 76 и остальные работники).

- Каким действием узнаем, сколько всего хлопка собрали? (Сложением).

Решите задачу самостоятельно. Проверка :

-4

5. Домашнее задание . Примеры 25 (2 строчка) и задача 26.

-5
-6