Что самое неприятное в поликлиниках, в том числе и в ЦАОП (центрах амбулаторной онкологической помощи, ранее онкодиспансерах)? Правильно - очереди на приём к врачу-специалисту, в частности к онкологу. Некоторые нетерпеливые пациенты ворчат, возмущаются, вопят, или даже орут, что у них талон на 9:20, сейчас 9:21, а их ещё не приняли. В чём основная причина задержки приёма? Сложный клинический/диагностический случай, или сложный первичный пациент, у которого нужно тщательно собрать анамнез заболевания и внести его в медкарту. Именно на анамнез у таких больных уходит львиная доля (порой до 99 %) "эфирного" времени. Только после того, как врач разберётся со всеми деталями анамнестических сведений, включающими хронологию развития болезни, интерпретацию проведённых исследований, заключений смежных специалистов, дело доходит до собственно физикального осмотра и назначения рекомендаций по дообследованию и лечению. Отдельная "песня" у онкологов - написание онкологического диагноза, который изредка бывает коротким, или умещается на одной строке. После анамнеза - диагноз должен быть указан максимально развёрнуто и грамотно. Меньше всего времени тратиться на описание жалоб) Наша работа - тоже творческий процесс. Итак, если пациент записан на приём к врачу-онкологу, он должен/обязан отнестись с пониманием и терпением, что на одного сложного или тяжёлого пациента может уйти даже час времени, а на "лайтовый" случай хватит и 7-10 минут. А также ему следует уважать труд врача, который оказывает специализированную (по профилю онкология) медицинскую помощь.