С чем у вас ассоциируются этот бренд? Наверное, все же, не с ЛГБТ+. Целевая аудитория компании, как показали опросы - консервативные жители небольших городов. Часто брутальные и серьезные. Они хотят покупать мотоциклы и технику, а не смотреть как компания с более чем столетней историей вдруг начала навязывать большинству желания меньшинства. Но попытки были. И противодействие им тоже. И вот в поединке "деньги vs повестка" побеждает... прибыль рулит, короче. Компании объявили о том, что выходят из программ DEI. Обсудим?
Что такое это DEI
Пока прочитаешь статью о всяком разнообразии, сто раз залезешь в словари, чтобы понять значение всех этих новшеств. DEI это целая программа. Расшифровать буквы просто - «Diversity, Equity, Inclusion», ну или - «Разнообразие, равенство и инклюзивность». Всего и много, короче. Все бренды и компании, которые решили присоединиться к этой программе, должны создавать определенную среду внутри, где уникальные качества человека подчеркиваются и пестуются, а не замалчиваются. Только речь, конечно, не о талантах и умениях, а цвете кожи, местоимениях, гендерной самоидентификации и прочее.
Программа фактически разделила страну. В компаниях появились сотрудники, которые должны активно продвигать постулаты DEI, проводятся тренинги и собрания. Может и оценки какие ставят, двойки там, если кто не выучил основные тезисы. Прошло немного времени и вдруг оказалось, что программы то эти сами по сути своей дискриминационные. Ну а кто там самый главный теперь, кого нужно активно задвигать и не допускать никуда - белый гетеросексуальный мужчина.
CNN провели опрос среди так называемых инструкторов DEI, задавая простой вопрос - что означает разнообразие, равенство, инклюзивность. Во прям каждое понятие. И оказалось, что каждый понимает это по-своему... наворотили там такого, что интервьюер был очень удивлен.
Harley Davidson - последний, кто решился
Если думаете, что Харлей Дэвидсон стали первыми, кто вышел из этой программы, то нет. Они последний крупный чисто американский бренд, который решил таки отказаться от повестки. Даже John Deere были раньше. Вообще не понимаю - эти то куда. Их целевой покупатель - фермеры, которые трудно работают на земле. Им вот только и смотреть ролики, где представители ЛГБТ рекламируют тяжелую сельскохозяйственную технику. То есть за их же деньги, которые даются очень непросто, компания будет выгонять работников, не обращая внимания на их квалификацию. И нанимать людей, ориентируясь на вот эти DEI.
Но решение в компании приняли только после того, как на них в сети наехал Робби Старбак - консерватор активист, который призвал аудиторию бренда бойкотировать его продукцию. Вообще этот Робби крайне активный, правда иногда погружается в какой-то свой мир типа теорий заговоров, когда в атмосфере распыляют химикаты, которые способны влиять на наши когнитивные способности. Но, на мой взгляд, критика DEI у него довольно справедливая. Он не оголтело обвиняет компании, а спрашивает - а где же справедливость то в ваших действиях и равный доступ всех к работе, независимо расы, возраста, предпочтений? Разве основа прибыли и репутации - это не квалификация сотрудников и качество ваших товаров?
“Пришло время разоблачить Harley Davidson", - впервые опубликовал пост Starbuck 23 июля, перечислив около 20 примеров того, как компания “полностью проснулась”. Среди них: Harley-Davidson спонсировала учебный лагерь для предпринимателей из числа ЛГБТК, пожертвовала United Way и хочет увеличить разнообразие рабочей силы, поскольку пытается расширить свою базу мотоциклистов".
Но все это, наверное, не самое противное в действиях компании. Возьмем пример ближе к телу, так сказать - в Харлей Дэвидсон "топили" за то, чтобы мужчины беспрепятственно могли посещать женские туалеты. Причем я не поняла - те, кто ощущает себя дамой (хотя выглядит как 150-ти килограммовый бородатый мужчина) или вообще любой представитель мужского пола? Если второе, то неясно зачем. В голову приходит только плохое. Честно, у мужского туалета очередь большую видела только раз - у Эйфелевой башни. В остальных случаях длиннющие очереди были как раз в женский. Еще туда вот мужчин добавить... Ну сюда же раздевалки в бассейнах, спортклубах и др. То есть туда, где можно посмотреть на то, как выглядят женщины. Ну те, что природные.
Ну и еще одно - компания решила, что у них в контрагентах и сотрудниках слишком много белых... Сокращали контракты с поставщиками, дилерами, персоналом. Короче, развлекались тем, что пуляли себе в ногу, руку и еще голову.
«Мягко говоря, в Harley-Davidson, похоже, забыли, кто является их основными клиентами», - сказал Старбак.
Клиенты, персонал и контрагенты ожидаемо обиделись. И поддержали бойкот. Ну вот сколько продается ежегодно мотоциклов Харлей? Отчеты показывают, что третий квартал 2023 года они закрыли с падением в 16 %. После начала бойкота (всего лишь с начала августа 2024) и негатива в сетях, директор компании выступил с заявлением в сети Х.
Он заявил, что пункты программы DEI не выполняются в компании уже с апреля 2024. Квоты для найма персонала из меньшинств отменены, все программы спонсорства или пересматриваются, или отменяются. Теперь лозунг компании с более чем столетней историей - "Нет финансированию фестивалей ЛГБТ, да развитию мотоспорта". Красивое.
Кто еще отказался
Не только Харлей Дэвидсон пострадали от такого активного внедрения повестки в свою деятельность. Робби Старбак, у которого в Х около полумиллиона подписчиков, постоянно выбирает новую цель для бойкота. Так же было и с John Deere. Хотелось еще раз спросить - ну а вы то куда вообще?! Вам зачем пропаганда ЛГБТ+? Ладно, была мысль - если не поддержать повестку, не дадут работать. Ну это грубо говоря. Ну так получается, что дело то вообще не в этом. Сейчас они все смело выступают и говорят, что программам конец. И обжалованию это решение не подлежит. Значит ничего страшного. То есть они наивно полагали, что у них увеличатся продажи, что ли? Представляю ту очередь за комбайнами и тракторами. Или просто за участие в DEI обещали преференции, да прокатили?
Сюда же отправим и Tractor Supply - еще один чисто американский бренд. Эти подошли еще более системно и начали с ликвидации рабочих мест, которые были созданы исключительно ради того, чтобы нанять "разнообразных" людей, прекращает спонсорство фестивалей LGBTQ + Pride и избирательных кампаний с участием подобных персонажей, проводит глубокий аудит своих учебных материалов и переходят на привычный тимбилдинг, каким он был еще не так давно. А еще под шумок отказываются от своих планов по сокращению выбросов углерода. Смело и кучно как-то пошли, согласитесь?
А кто за повестку
Есть, конечно, и твердолобые компании. Тот же Дисней, которого кто только не критикует за то, что он не просто следует этим всем веяниям, но уже, похоже, стал каким-то эпицентром этого всего. Ни для кого уже не секрет, что некоторые штаты (Флорида, Техас) начали разворачивать свое законодательство как щит, чтобы прикрыть детей от вдалбливаемых им новых ценностей. Дисней активно критикует такие действия. Например, во Флориде был принят закон, который содержит прямой запрет на проведение с учениками начальных классов бесед о гендерной самоидентификации и сек**ально ориентации. Пусть хоть немного вырастут. В Дисней, который, похоже, уже слишком много на себя берет, заявили, что документ просто не должен существовать.
Протесты, бойкот у ворот Дисней как слону дробинка. Внутренние документы компании, которые постоянно утекают в сеть, свидетельствуют о том, что не менее 50 % представителей меньшинств должны входить в состав творческих команд, играть главных и второстепенных героев на экране. Это же требование, наверное, касается теперь и анимационных персонажей. Ну и сюда же недавнее предложение компании в рамках медицинского обслуживания оплатить сотрудникам блокаторы пубертата для их детей, консультацию "своего" психолога (не психиатра!) и операцию по смене пола. Наверное, тоже есть какой-то план - 50 % детей сотрудников должны сменить пол, например. Чудный новый мир...
Пока Дисней стоит стеной и даже провальный в финансовом плане 2023 год не наводит руководство ни на какие определенные мысли. А Робби Старбак то не останавливается, ищет новую цель...
Что думаете? Ситуация меняется и кто-то очнулся, начал противодействие? Или это уже всплески активности перед самой кончиной? Делитесь!
Спасибо, что нашли время прочитать статью. Буду благодарна, если решите подписаться и поставить лайк.