*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.
Глава 9.
- Вот что, молодёжь, - выслушав Константина, сказал серьёзно дед Матвей, - Послушайте старого человека, я эти края сызмала исходил вдоль и поперёк, а потому – знаю такое, что вам и в снах не приснилось. Старая гарь – не то место, куда для развлечения с мешком за плечами можно сходить, камушков наковырять со скал да птичек послушать! Место это для человека и зверя гиблое, не зря его всё живое сторонится. Выберите другой маршрут,
- Да мы понимаем, Матвей Захарович, - рассмеялся в ответ Константин, - Местными легендами и прочим мы тоже интересуемся! Вот вернёмся и устроим этакие посиделки, расскажете нам, а мы запишем! Народное творчество, так сказать!
Дед Матвей нахмурился, но посмотрев на лица собравшейся вокруг Константина команды ничего не стал больше говорить. Только после незаметно отвёл его в сторону. Никто, кроме Алексея не обратил на это внимания, все были заняты обсуждением предстоящего похода. Чуть позже Алексей улучил момент, когда Константин остался один у стола с разложенной на нём картой и сел рядом.
- Слушай, Костя… Я не знаю, как ты это воспримешь, но я должен тебе рассказать. На днях я ходил пороги писать, и со мной странная история приключилась.
Алексей рассказал всё без утайки и не боясь показаться смешным – в конце концов, сам он не из исторического кружка, и возможно после этого лета никогда больше не увидит никого из его участников. И пусть Костя думает, что хочет, но совесть у Алексея будет чиста – он предупредил о том, что слышал от деда, и, возможно, видел сам…
- А плёнка у тебя осталась? – Костя поднял брови, уголки его губ подрагивали, он явно старался не засмеяться, - Идём в дом, дашь мне послушать.
- Да тут такое дело, - замялся Алексей, - Плёнка вся поплавилась, я не знаю от чего. Достал, и она сама… вечер уже был, аппарат не мог перегреться. Я думал, может батарея бракованная попалась, проверил – там всё нормально. Да и честно говоря, она начала плавиться, когда я её достал… сам не думал никогда, что такое может быть.
- Лёх… ты не обижайся, - Костя дружески хлопнул парня по плечу, - Но, по-моему, ты тут пересидел немного с дедом-то! Наслушался его баек, заснул на берегу, вот тебе и приснилось. А плёнка… ну, я не спец в такой аппаратуре, конечно, но считаю, что брак может быть и в самой плёнке, и в батарее, да мало ли, чего там ещё!
- Костя, это не сон был… прошу, послушай меня, там явно что-то не то! Я не говорю, что это мистика какая или там ещё что, но ведь есть опасные природные явления! Выброс болотного газа, к примеру, там же родник заболотел давно, мало ли что ещё! Ты подвергнешь риску не только себя, но и всю группу.
- Лёх, ты если боишься, то оставайся здесь, на заимке, - Костя глянул на парня немного насмешливо, - Занимайся своими птицами и прочим, я думаю, так для всех будет даже лучше. Мне вовсе не нужно, чтобы кто-то наводил панику среди членов группы, у меня и так один новичок есть, и я хочу помочь ей освоиться. Такие вот бабкины россказни ей сейчас совершенно ни к чему, да и остальным тоже.
- Нет, я с вами, - насупился Алексей, - Ты что, думаешь, что я от страха это всё сочинил? Зачем мне это, подумай сам, я могу просто не ходить с вами, и всё. Как думаешь, почему я тебе это сейчас рассказал, пока никто из ребят не слышит?
- Газ, говоришь…, - Костя почесал в затылке, - Ладно, будем иметь ввиду, и сами проверим! Хорошо, что ты с нами, может и правда что-то там такое, и осторожность твоя группе только на пользу.
Алексей пошёл в дом, Костя сворачивал свои бумаги и карты, делая пометки в потёртом планшете. Дед Матвей сидел возле окна, чистил закопчённый фонарь и хмурил брови.
- Ну что, Лексей, скажешь? Не послушал тебя командир? Оно и понятно…
- Дедусь, я вот тебе расскажу, не знаю, может и ты не поверишь, - Алексей сел на скамью рядом с лесником, - Но если что случится, ты хоть знать будешь…
Алексей рассказал деду всё, что случилось с ним и Мишкой на реке, и что потом сталось с его плёнкой, и что сам Алексей думает по этому поводу.
Дед Матвей внимательно слушал парня и хмурился всё сильнее. Фитиль в фонаре заиграл огоньком, с улицы доносились негромкие переборы гитары – это Артём привёз с собой инструмент. Команда Константина Веселова расположилась у сложенного из камней очага возле палаток, ребята смеялись и подпевали Василию молодёжные песни.
- Ко мне сюда не раз уже такие туристы бывают, - сказал дед Матвей, - Куда только не отправлялись, и вверх по реке судёнышки свои таскали, сплав какой-то устраивали… Но вот на старую гарь никто не совался, с ночёвкой, да на несколько дней, эх… С вами что ли пойти?
- Нельзя тебе с нами, дедусь, - покачал головой Алексей и встал, нужно и ему собрать рюкзак, завтра выходить спозаранку, - Если что с группой, и мы в положенное время не вернёмся, ты хоть сообщишь, куда нужно. Да и Константин… не одобрит этого, он ведь нас чудаками считает.
- Что делаете? – в дверь заглянула Нютка, - Лёш, идём к нам, мы там обсуждаем всякое…. Дедуль, можно я твой большой котелок возьму? Сейчас заварим чай, и тебя позовём с нами почаёвничать!
- Дак в сенях висит, бери, - сказал дед, и добавил, - Ну-кось, поди сюда, Нютка, чего спрошу.
Девушка прошла в дом, поправив накинутую на плечи кофту, и села за стол напротив деда Матвея.
- Отец твой знает ли, что вы на старую гарь идёте? – спросил дед, и по тому, как покраснели щёки девушки, Алексей знал ответ на этот вопрос.
- Ну… Константин всем доводил карту маршрута, - Нютка отвела глаза, - Дедуль, ну что ты боишься, мы всего ничего на пару дней… оглянуться не успеешь, как мы вернёмся.
- То-то и оно, маршрут, - дед Матвей поднялся со скамьи и подошёл к старому комоду.
Открыв ящик, дед достал медный ключик, отпер им небольшую дверцу и достал оттуда старый, потемневший от времени и порядком истрёпанный мешочек.
- Коли так, вот вам на дорогу. И не стану слушать ничего, если примитесь перечить – никто из вас не пойдёт никуда. Этим, команде Константина никакой лесник не указ, а вот вы двое… За тебя, Алексей, мне перед родителями ответ держать, да и ты Нютка, знаешь, чего отец мне скажет.
Дед развязал кожаный шнурок, затягивающий мешок, и извлёк оттуда два маленьких предмета на суровых верёвочках. Приглядевшись, Алексей сказал:
- Я знаю, что это! Такие крестики староверы раньше носили, я не раз видел их. Деревянные делали, или бронзовые вроде бы…
- Дедуль, ну как мы в крестиках-то, - прошептала Нютка, - Мы комсомольцы… ребята засмеют, если увидят…
- Это не украшение тебе, напоказ носить, - строго сказал дед Матвей, - Под одеждой положено прятать, вот и спрячь. И не перечь!
Алексей перечить и не думал. Что-то изменилось теперь в нём, после похода на речные пороги близ старой гари. Да и вообще – никакого вреда не будет от этого предмета на верёвочке, а что там ребята подумают… ему было совершенно безразлично. Чувство того, что ему просто необходимо пойти туда с группой не покидало его, но и в то же время он ощущал опасность… она просто витала в воздухе, словно тот неуловимый запах дыма, который преследовал их с Мишкой, когда они возвращались с порогов.
Нютка, посмотрев, как Алексей безропотно прячет крестик под рубашку, обречённо вздохнула и взяла нитку из дедовых рук.
Чуть позже Алексей сидел с ребятами возле костра, пил чай из старой алюминиевой кружки и смотрел, как взмывают в небо искры, словно тысячи светлячков стремятся попасть домой, к своим собратьям, рассыпавшимся по иссиня-чёрному небосводу. Он думал о том, что ему предстоит нечто необычное, о чём возможно он будет вспоминать всю оставшуюся жизнь.
Продолжение здесь.
Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.