Роторный двигатель, как и более привычные нам автомобильные моторы, относится к двигателям внутреннего сгорания, хотя и не похож на традиционные поршневые агрегаты. Разработан он Феликсом Ванкелем совместно с инженером Вальтером Фройде в немецкой фирме NSU, в 1950-х. Поэтому и называют его двигатель Ванкеля, но о Вальтере Фройде вспоминают почему то не часто. Ведь на самом деле Феликс Ванкель трудился над разработкой нового двигателя внутреннего сгорания, но это был другой двигатель. Ванкель был привлечен немецкой фирмой NSU, в группу трудившихся над созданием роторного двигателя под руководством Вальтера Фройде. Вкладом Ванкеля были обширные исследования уплотнений вращающихся роторов. Остальное же: схемы и инженерная концепция принадлежала Фройде.
Чем же он отличается от всем нам известным традиционных бензиновых моторов? Его главная особенность – трёхгранный ротор (поршень), имеющий вид треугольника Рёло, он вращается внутри цилиндра. В нем нет газораспределительного механизма и кривошипно-шатунного механизма. Их функции исполняют основные детали:
- эксцентриковый вал
- ротор, выполняющий роль поршня
- неподвижные шестерни, задающие траекторию вращения роторов
Основа двигателя состоит из:
- промежуточного корпуса
- статора, образующий рабочие камеры
- переднего и заднего корпуса, которые закрывают рабочие камеры и также на них фиксируются неподвижные шестерни
Весь двигатель стягивается длинными болтами.
Двигатель Ванкеля использует четырёхтактный цикл, один рабочий цикл состоит из четырёх тактов, которые выполняются за один оборот ротора или 3 оборота эксцентрикового вала.
- Топливно-воздушная смесь поступает в камеру двигателя через впускное окно
- Ротор вращается и сжимает смесь, в конце такта с помощью одной или нескольких свечей зажигания, происходит воспламенение сжатой смеси
- Пик сгорания, из-за этого в камере увеличивается температура и давление расширяющихся газов. Продукты горения давят на поверхность ротора, идет усилие на цилиндрический эксцентрик.
- Ротор вытесняет отработанные газы в выпускное окно.
Такт вращения происходит каждые 120 градусов вращения ротора или каждый оборот эксцентрикового вала.
Явные достоинства двигателя Ванкеля:
- небольшие габариты и вес, он почти вдвое меньше поршневого двигателя
- он имеет меньше деталей, что является более выгодно в плане ремонта
- вдвое больше мощность, чем у стандартных двигателей
- плавность работы
- меньше вибраций, так как все элементы мотора вращаются в одну сторону, что улучшает внутренний баланс
Но куда и без недостатков, кстати здесь они перевешивают достоинства:
- мало кто знаком с данной конструкцией
- торможение двигателем просто не получится, так же как и поднятие в гору с «натягом»
- увеличенный расход горючего из-за формы камеры
- потребление большого объема масла
- скромный ресурс двигателя
Если понравилось или было полезно, поставьте лайк и подпишитесь на канал - ПОДПИСАТЬСЯ
Другие статьи моего канала:
Как я подготовилась к дальней поездке на машине этим летом.
Гайд как ухаживать за своим автомобилем: как сохранить его состояние.