В середине состоялся международный военно-технический форум «АРМИЯ». Кроме новинок вооружения, на выставке была представлена гражданская версия автомобиля «Комбат». Подробности о новом российском рамном внедорожнике Арзамасского машзавода (АМЗ) разлетелись по Сети, как горячие пирожки.
АМЗ уже не первый раз пытается разработать авто двойного назначения: и гражданских удивить, и силовым ведомствам понравится. Правда, предыдущие проекты так и остались в виде макетов. По задумке создателей этот автомобиль может нести на себе бронь до 5-го класса и использоваться как армейский вездеход малого класса.
Кто «батя» «Комбата»?
Под уникальным пятидверным кузовом находятся шасси, узлы и агрегаты все еще горячо ожидаемого серийного «Соболя NN 4WD». От праотца «Комбату» досталась и передняя панель салона. Ещё одна унификация с легкими коммерческими автомобилями ГАЗ нового поколения — это блок-фары и блок-фонари на светодиодных элементах. Заимствование довольно большого количества элементов даёт «Комбату» небольшую надежду всё же сойти с конвейера АМЗ.
Общая характеристика
Капотный внедорожник представляют публике как мультифункциональное транспортное средство:
- Клиренс — 250 мм.
- Глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
- Грузоподъёмность — до 1 тонны.
- Максимальная скорость — 140 км/ч.
- Длина/ширина/высота — 5120/2055/2067 мм.
Вполне годный вариант для выполнения различных задач:
- Перевозка личного состава.
- Доставка различных грузов.
- Буксировка прицепов по всем видам дорог и местности.
- Обеспечения повседневной деятельности военных должностных лиц различных звеньев.
Дополнительно внедорожник оснастят экспедиционным багажником, шноркелем, лебедкой и сцепным устройством. С такими характеристиками гражданская версия вполне способна заменить УАЗ «Патриот».
«Комбат» с горячим сердцем
Особый интерес для потенциальных покупателей представляет двигатель внедорожника. Под капотом расположен 2,5-литровый турбодизель ГАЗ G-серии. Мощность мотора ㅡ 149 л.с. Крутящий момент ㅡ 420 Нм. Газовский дизель поддержит шестиступенчатая «механика» с тросовым приводом. Оценить преимущества и недостатки данного агрегата можно за рулём ГАЗель Некст, ГАЗель НН, Соболь НН. Горьковский автозавод принял непосредственное участие в разработке «Комбата». И это тоже неплохо. Конечно же, если бы в общее дело втянули АвтоВАЗ, то деньги на запуск нашли быстрее. Выпрашивают там профессионально.
Ходовая часть
Небронированный автомобиль многоцелевого назначения будет наделён:
- Несущей рамой с оригинальными лонжеронами.
- Независимой передней пружинной подвеской с коваными, особо прочными рычагами.
- Задней зависимой пружинной подвеской.
В перспективе «Комбат» снабдят автоматической КП, постоянным полным приводом и пневмоподвеской. Заявленная версия «Комбата» оснащена полным приводом по схеме «part time» и блокировкой заднего дифференциала.
Интерьер
Внутреннюю «начинку» автомобиля можно назвать проработанной. Для военной версии с гражданским вариантом очень даже приемлемо:
- Мультимедийный сенсорный дисплей.
- Аналоговые шкалы спидометра и тахометра.
- Электронные активаторы режимов трансмиссии.
- Двухзонный климат-контроль.
- Три раздельных кресла на втором ряду.
- 2 аварийных люка на крыше.
- Оригинальные дверные карты.
- Большой объём багажника.
- Отделка: искусственная кожа и ткань.
В будущем разработчики наметили замену аварийных люков на стеклянные панорамные. А второй ряд сидений обязались сделать просторнее. Да и семиместный вариант со складным задним рядом обещает быть.
Сроки и цена
До конца 2024 года внедорожник начнет проходить ездовые испытания. Потом пройдёт пару лет на выпуск пробных и установочных партий. И, может быть, к 2027 году «Комбат» станет в серию на конвейер. Пока доедет до покупателя, устареет.
По цене стоит ориентироваться на 3-3,5 млн рублей.
Посмотрим, станет ли «Комбат» полковником на дорогах нашей страны.