У меня складывается впечатление, что чуть ли не каждый день на повестку выносятся все более и более "удивительные" предложения. Судите сами. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр выступил с инициативой запрета автомобиля УАЗ «Буханка» на дорогах общего пользования. Все проблемы автомобилистов в своём НАС уже порешал. Только УАЗик бельмом в глазу стоит.
Чем «Буханка» поперёк горла Хайцеэру стала?
Аргументом бывшего гонщика и автопутешественника стало несоответствие «Буханки» современным стандартам безопасности. УАЗик не оснащен системой курсовой стабилизации и подушками безопасности. Ещё и цена за народное авто не устраивает Яна Эрнстовича. Может купить хотел? Возмущён чиновник соотношением сомнительного качества и высокой цены. Мол, покупают до сих пор эту колымагу россияне, так как альтернативы нет. Не развивает отечественный автопром сегмент внедорожников. УАЗику не место на дорогах общего пользования.
Необъективностью попахивает
Если УАЗик пойдет на списание как устаревший и небезопасный автомобиль, то куда деть Весты? Эти новые и красивые «консервные банки»? Чем их комплектация лучше? Подушек безопасности не у всех имеются. Металл тоненький. Сплюснет при лобовом так, что мама не горюй. Но об этом почему-то никто не переживает. Может, заказа обхаять «Ладушки» не поступало?
Что предлагают?
Выход из «единственной» проблемы отечественного автопрома Ян Хайцеэр видит в регистрации ульяновских «Буханок» как спецтехники. «Это хозяйственное транспортное средство, которое должно регистрироваться в технадзоре. Но никак не выезжать на современные дороги», — считает Хайцеэр.
Чувствуете, прям гора с плеч свалилась? Сменил место регистрации и езди спокойно. Если быть объективным, то по городским дорогам ездит множество спецтехники. А безопасность ㅡ она в голове у водителя. Не нарушайте скоростной режим, соблюдайте правила, не веди себя на дороге бездумно. Риск попасть в просак есть у всех, независимо от марки и цены автомобиля.
Мнение народа
«Буханка» живёт и здравствует уже 66 лет. И бесполезные разговоры об убогости УАЗ СГР сопровождают авто всю его жизнь. Нет в этом полноприводном микроавтобусе комфорта и удобства. Однако никто не превзойдет УАЗик по проходимости в труднодоступных районах, на бездорожье и на поле боя. Кстати, стоит напомнить, что перед запуском в производство УАЗ прошел серию испытаний в пустыне Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане. Достойно показал себя в ледяном селе Оймякон в Якутии. Его только в космос не запускали.
«Буханку» знает и уважает всё постсоветское пространство и не только. Так, в Италии УАЗ-452 по сей день возит туристов на экскурсии к вулканам Везувий и Этна. А компания «Schieppati» построила из «Буханки» кемпер «Safari» с кухонным блоком и туалетом.
В Японии, стране прогрессивных технологий, наш УАЗик возвели в ранг некоего культа. Местные умельцы тюнингуют свои грузовички-доставщики на манер российской «Буханки».
За шесть десятилетий с конвейера Ульяновского автозавода сошло более 40 версий этого автомобиля: фургоны, санитарные машины, микроавтобусы, седельные тягачи, малый лесопатрульный комплекс. Конечно, главным заказчиком была и остаётся армия. Однако машина прижилась и в гражданской жизни. Скорая помощь и полиция в глубинке до сих пор используют УАЗик.
Никто не спорит, что автомобиль устарел в техническом плане. А комфорта в нём отродясь не было. Но возможность легко и быстро починить УАЗик хоть на СТО, хоть в поле перекрывает все неудобства и недоработки.
Разрабатывайте, а мы купим
Подобного «Буханке» авто на рынке нет. Поэтому сначала нужно дать людям альтернативу, а затем списывать то, что имеем. А пустое сотрясание воздуха фразами «запретить», «не соответствует» стоит оставить пока при себе. Не будите в народе зверя.