Найти тему
Автоэксперт | Павел Жидков

В России призвали запретить Буханку на официальном уровне — Запретить выезд на дороги, использовать только как спецтехнику

Оглавление

У меня складывается впечатление, что чуть ли не каждый день на повестку выносятся все более и более "удивительные" предложения. Судите сами. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр выступил с инициативой запрета автомобиля УАЗ «Буханка» на дорогах общего пользования. Все проблемы автомобилистов в своём НАС уже порешал. Только УАЗик бельмом в глазу стоит.

Чем «Буханка» поперёк горла Хайцеэру стала?

Аргументом бывшего гонщика и автопутешественника стало несоответствие «Буханки» современным стандартам безопасности. УАЗик не оснащен системой курсовой стабилизации и подушками безопасности. Ещё и цена за народное авто не устраивает Яна Эрнстовича. Может купить хотел? Возмущён чиновник соотношением сомнительного качества и высокой цены. Мол, покупают до сих пор эту колымагу россияне, так как альтернативы нет. Не развивает отечественный автопром сегмент внедорожников. УАЗику не место на дорогах общего пользования.

Необъективностью попахивает

-2

Если УАЗик пойдет на списание как устаревший и небезопасный автомобиль, то куда деть Весты? Эти новые и красивые «консервные банки»? Чем их комплектация лучше? Подушек безопасности не у всех имеются. Металл тоненький. Сплюснет при лобовом так, что мама не горюй. Но об этом почему-то никто не переживает. Может, заказа обхаять «Ладушки» не поступало?

Что предлагают?

-3

Выход из «единственной» проблемы отечественного автопрома Ян Хайцеэр видит в регистрации ульяновских «Буханок» как спецтехники. «Это хозяйственное транспортное средство, которое должно регистрироваться в технадзоре. Но никак не выезжать на современные дороги», — считает Хайцеэр.

Чувствуете, прям гора с плеч свалилась? Сменил место регистрации и езди спокойно. Если быть объективным, то по городским дорогам ездит множество спецтехники. А безопасность ㅡ она в голове у водителя. Не нарушайте скоростной режим, соблюдайте правила, не веди себя на дороге бездумно. Риск попасть в просак есть у всех, независимо от марки и цены автомобиля.

Мнение народа

-4

«Буханка» живёт и здравствует уже 66 лет. И бесполезные разговоры об убогости УАЗ СГР сопровождают авто всю его жизнь. Нет в этом полноприводном микроавтобусе комфорта и удобства. Однако никто не превзойдет УАЗик по проходимости в труднодоступных районах, на бездорожье и на поле боя. Кстати, стоит напомнить, что перед запуском в производство УАЗ прошел серию испытаний в пустыне Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане. Достойно показал себя в ледяном селе Оймякон в Якутии. Его только в космос не запускали.

«Буханку» знает и уважает всё постсоветское пространство и не только. Так, в Италии УАЗ-452 по сей день возит туристов на экскурсии к вулканам Везувий и Этна. А компания «Schieppati» построила из «Буханки» кемпер «Safari» с кухонным блоком и туалетом.

В Японии, стране прогрессивных технологий, наш УАЗик возвели в ранг некоего культа. Местные умельцы тюнингуют свои грузовички-доставщики на манер российской «Буханки».

-5

За шесть десятилетий с конвейера Ульяновского автозавода сошло более 40 версий этого автомобиля: фургоны, санитарные машины, микроавтобусы, седельные тягачи, малый лесопатрульный комплекс. Конечно, главным заказчиком была и остаётся армия. Однако машина прижилась и в гражданской жизни. Скорая помощь и полиция в глубинке до сих пор используют УАЗик.

Никто не спорит, что автомобиль устарел в техническом плане. А комфорта в нём отродясь не было. Но возможность легко и быстро починить УАЗик хоть на СТО, хоть в поле перекрывает все неудобства и недоработки.

Разрабатывайте, а мы купим

Подобного «Буханке» авто на рынке нет. Поэтому сначала нужно дать людям альтернативу, а затем списывать то, что имеем. А пустое сотрясание воздуха фразами «запретить», «не соответствует» стоит оставить пока при себе. Не будите в народе зверя.