Найти в Дзене

Дизель не запускается? Опять форсунки... сколько можно?

Добрый день, Друзья! Существует стереотип, что проблемы с запуском дизельного двигателя характерны для холодного времени года. Это, отчасти, верно. Не на всех заправках дизельное топливо с необходимыми присадками. Иногда количество, иногда качество подводит. А чаще всего просто вода! О том как проблемы с топливом на заправке становятся проблемами автовладельца в любое время года, эта статья. Она написана для тех, кто предпочитает текст и не любит смотреть видео. Для тех же, кто предпочитает смотреть, ссылка - https://dzen.ru/video/watch/66c4ec91d34b804b38cf85f3

В данном случае в одном из московских автопарков не завёлся автобус. Механики решили, что проблема в форсунках. Их демонтировали и привезли на диагностику в компанию "Вольтаж". На фото именно они. Схема обычно такая:

  • диагностика
  • выводы и предложение Заказчику вариантов восстановления работоспособности
  • решение Заказчика
  • при положительном - ремонт с гарантией
  • при отрицательном - возврат форсунок с рекомендациями.

Перед диагностическим стендом форсунки необходимо помыть в ультра-звуковой ванне:

-2

Важная процедура, позволяющая удалить нагар и другие загрязнения с наконечников распылителей, что, в свою очередь, гарантирует качественную диагностику на стенде:

-3

В программе находим ремонтируемую форсунку по каталожному номеру, а саму форсунку устанавливаем в соответствующий ей адаптер на стенде:

-4

Форсунки отличаются по диаметру и углу расположения узла подачи топливной смеси. Для каждого типа форсунок есть свой адаптер. Форсунка закрепляется в адаптере и подключается к управляющему контуру и подаче тестовой жидкости. В стенде используется специальная жидкость полностью повторяющая свойства дизельного топлива, но без запаха и не горючая:

-5

Запускаем программу промывки и удаления воздуха из системы, а затем прогрева форсунки до рабочей температуры и подачи рабочего давления тестовой смеси:

-6

Таким образом, на стенде полностью имитируется работа форсунки по температуре, давлению и управляющим импульсам, заданным производителем.

Первая проверка - обратный слив, который тестируемая форсунка с блеском провалила:

-7

При норме до 70 куб.мм. форсунка сбрасывает более 250. Это ОЧЕНЬ много. Важно пояснить суть обратного слива. ТНВД (топливный насос высокого давления) подаёт на форсунку определённый объём топливной смеси под фиксированным давлением. Форсунка, под действием управляющего импульса электромагнитного клапана впрыскивает необходимое количество топлива в камеру сгорания двигателя. Излишний объём уходит в топливную систему через обратный слив. Если форсунка через слив сбрасывает слишком много, то оставшегося топлива может не хватить для запуска двигателя. Это протечка на высоком технологическом уровне. Вопрос долей микрона...

Форсунка с такой обраткой дальнейшей диагностике на стенде не поддаётся - он воспринимает её как собственную ошибку и отключается во избежание выхода из строя дозирующих датчиков. С Заказчиком согласован ремонт этой форсунки и мы приступаем:

-8

Протестировали все 6 поступивших в диагностику форсунок и только одна оказалась работоспособной. А ремонтировать будем первую у которой "красным" обратка в статике (без управляющего импульса) и в динамике (с работающим электромагнитным клапаном).

-9

Форсунку устанавливаем в специальный стапель - "верстак для ремонта форсунок", который сильно упрощает работу и делает её качественной, позволяющей компании давать гарантию на такой сложный элемент топливной системы дизельного двигателя.

В процессе разбора форсунки я "обнаружил" множество мелких деталей, которые мне было бы сложно не потерять. Но мастер складывал их на поддон стапеля:

-10

И после полной разборки все части форсунки отправляются в ультра-звуковую ванну:

-11

Пока все детали моются я покажу Вам чем страшна вода в дизельном топливе:

-12

Игла распылителя должна быть глянцевой и чистой, но часто при разборе визуально наблюдаем коррозию, которая достаточно быстро приводит к выходу из строя всех подвижных элементов топливной системы.

Сборку детально описывать не стану, рабочий процесс. А результат теста посмотреть смысл есть:

Все рабочие параметры форсунки в "зелёной" зоне
Все рабочие параметры форсунки в "зелёной" зоне
Очень наглядно - показатели до ремонта и после.
Очень наглядно - показатели до ремонта и после.

Гарантия на форсунки 6 месяцев при условии соблюдения следующих рекомендаций:

  • замена всех топливных фильтров
  • промывка топливных баков если в процессе ремонта были обнаружены следы воздействия воды
  • дефектовка ТНВД, проблемы которого могут привести к повторному выходу из строя отремонтированных форсунок

Как вывод: тщательно выбирайте заправочную станцию и меняйте топливные фильтры по регламенту или чаще.

Если Вы заметили снижение эффективности работы топливной системы - обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 и записывайтесь на диагностику!

-15