1. Проверка домашнего задания. N13(2), 15(2). Дети называют ответы примеров , а один ученик записывает решение задачи на доске.
2. Разминка. Расставьте за 1 минуту знаки сравнения:
Проверка:
3. Объявление темы урока. Сегодня будем повторять умножение однозначных и двузначных чисел.
4. Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 6 и найдите N16. Прочитайте задачу про себя. Решите в уме. Сколько человек заменят 5 машин? (190)
N17. Прочитайте задачу и решите в уме. Сколько граммов клея получилось? (300). Что значит умножить число на 10? (Приписать справа 0).
N18 (1). Что значит увеличить в несколько раз? (Умножить).
12*7=84, 70*7=490, 85*7=595, 100*7=700, 130*7=910, 500*7=3500.
N18(3). Откройте таблицу на стр. 5. Умножим числа первого столбика на 4. Умножим числа второго столбика на 3. Умножим числа третьего столбика на 2.
Вспомним письменное умножение . N19. Один ученик работает у доски , остальные сверяются.
Задача 21. Прочитайте задачу про себя. Сделаем схему к задаче.
- Что привезли на мельницу? (Рожь и пшеницу).
- Сколько ржи привезли? (68 мешков по 60 кг).
- Сколько пшеницы? (75 мешков по 70 кг).
- Сколько кг зерна смололи? (5400кг).
-Что нужно узнать в задаче? (Сколько кг зерна осталось смолоть).
- Как будем узнавать? (Сначала узнаем, сколько всего привезли зерна, потом вычтем зерно, которое смололи).
Решите задачу самостоятельно. Проверка:
5. Домашнее задание. Примеры 20(2 строчка), задача 22.