Найти тему

Арифметика 4 класс Пчёлко. Урок 3. Умножение однозначных и двузначных чисел (NN 16-22)

1. Проверка домашнего задания. N13(2), 15(2). Дети называют ответы примеров , а один ученик записывает решение задачи на доске.

2. Разминка. Расставьте за 1 минуту знаки сравнения:

Проверка:

-2

3. Объявление темы урока. Сегодня будем повторять умножение однозначных и двузначных чисел.

4. Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 6 и найдите N16. Прочитайте задачу про себя. Решите в уме. Сколько человек заменят 5 машин? (190)

N17. Прочитайте задачу и решите в уме. Сколько граммов клея получилось? (300). Что значит умножить число на 10? (Приписать справа 0).

N18 (1). Что значит увеличить в несколько раз? (Умножить).

12*7=84, 70*7=490, 85*7=595, 100*7=700, 130*7=910, 500*7=3500.

N18(3). Откройте таблицу на стр. 5. Умножим числа первого столбика на 4. Умножим числа второго столбика на 3. Умножим числа третьего столбика на 2.

Вспомним письменное умножение . N19. Один ученик работает у доски , остальные сверяются.

-3

Задача 21. Прочитайте задачу про себя. Сделаем схему к задаче.

- Что привезли на мельницу? (Рожь и пшеницу).

- Сколько ржи привезли? (68 мешков по 60 кг).

- Сколько пшеницы? (75 мешков по 70 кг).

- Сколько кг зерна смололи? (5400кг).

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько кг зерна осталось смолоть).

- Как будем узнавать? (Сначала узнаем, сколько всего привезли зерна, потом вычтем зерно, которое смололи).

Решите задачу самостоятельно. Проверка:

-4

5. Домашнее задание. Примеры 20(2 строчка), задача 22.

-5
-6