Найти тему
Toxic People

Нарциссическая Защита - Общая База всех Расстройств Личности

Оглавление

Нарциссизм, пограничное состояние и психопатия могут быть аспектами единого клинического явления, в основе которого лежит нарциссическая защита.

Есть вероятность, что эти расстройства являются не отдельными, а скорее функциональными аспектами друг друга, на которые влияют травмы раннего детства и жестокое обращение. Необходимо дальнейшее изучение природы этих расстройств личности, выходящее за рамки традиционной диагностики DSM.

Нарцисс наименее склонен к саморазрушению, реже наносит себе увечья, практически никогда не предпринимает попыток самоубийства. То же самое относится и к психопатам. Нарцисс более стабилен, у него снижены эмоциональные способности, стабильность в межличностных отношениях и так далее.

Но существуют режимы по умолчанию, когда складываются определенные обстоятельства и ситуации, нарцисс переходит к следующему режиму, который является пограничным. Пограничный режим переходит к следующему режиму по умолчанию, который является психопатическим. Психопат переходит к следующему стандартному состоянию - нарциссизму.

Таким образом, все они реактивно играют на чем-то вроде музыкальных стульев. Кемпер предположил, что пограничный диагноз находится где-то между психозом и невротическим расстройством. На самом деле, между психозом и расстройством личности.
Он сказал, что у невротика есть аутопластическая защита: "со мной что-то не так", но у человека с расстройством личности есть аллопластическая защита: "Что-то не так с миром". А у психотиков есть своеобразная защита: "что-то не так с теми, кто говорит, что со мной что-то не так".

Все расстройства личности группы В, имеют явную психотическую подоплеку. У пограничников бывают психотические приступы.

Нарциссы реагируют психозом на жизненные кризисы, и очень часто это происходит во время лечения. Хорошо известно, что во время лечения у некоторых нарциссов развиваются психотические микроэпизоды, которые иногда могут длиться несколько дней. И даже в этом случае психотическая реакция характерна для этих расстройств личности.

Антисоциалы, просто для ясности, психопаты, социопаты — это старые названия антисоциального расстройства личности. Так вот, грань между нарциссическим расстройством личности и антисоциальным расстройством личности чрезвычайно тонка.

Антисоциальное расстройство личности может быть просто менее подавленной и менее грандиозной формой нарциссизма. Важными различиями между нарциссизмом и антисоциальным расстройством личности являются неспособность или нежелание психопата контролировать свои импульсы.

Повышенное отсутствие эмпатии со стороны психопата. Неспособность психопата выстраивать отношения, даже нарциссически извращенные, с другими людьми. И полное пренебрежение психопата к обществу, его условностям, морали, социальным сигналам, общественным договорам, которые также означают, что психопат на самом деле не зависит от нарциссической подпитки так, как это делает нарцисс.

И это вовсе не злые люди, как принято считать в обществе. Знаете, существует религиозная тенденция рассматривать все как игру с моралью. Противопоставление плохого - хорошему, зла - добру. Зло — это не психиатрический термин. Этому термину нет места в подобном дискурсе.

Эти люди, психопаты, нарциссисты, пограничники, могут удивить вас, но у них нет намерения причинить вред. У них нет злой воли. Даже психопат не стремится причинить вред. Он хочет доставить удовольствие себе.

Особенность психопата в том, что его мотивы и побуждения такие эфемерные, пассивные, незначительные и глупые… и все же он заставляет людей платить огромную цену, чтобы удовлетворить их. И именно это несоответствие между мотивацией, которая ничтожна, преходяща и не очень важна, и огромной ценой, которую он заставляет людей платить, заставляет нас считать его злом.

«Только злой человек мог бы так поступить…», но зло — это этический, религиозный термин. Как отмечает Миллон, некоторые нарциссы включают моральные ценности в свое преувеличенное чувство превосходства.

Часто нарцисс рассматривает моральную распущенность как свидетельство неполноценности, и именно на тех, кто не способен оставаться нравственно чистым, он смотрит с презрением.

Итак, есть очень много нарциссов и психопатов, которые являются альтруистами, благотворителями, навязчивыми дарителями и сторонниками морали и этики. И не верно использовать этот критерий зла в качестве объединяющего принципа для этих расстройств.

И снова мы видим, что эти расстройства на самом деле являются функциональными аспектами друг друга. На самом деле они не отличаются друг от друга.

Нарциссы безразличны, черствы и беспечны в своем поведении и обращении с другими людьми, в точности как психопаты. Их оскорбительное поведение бесцеремонное и рассеянное, не просчитанное и преднамеренное.
А с психопатами это не всегда так. Психопаты очень часто действуют расчетливо и преднамеренно. Но все же, основной монолог, внутренний диалог, если хотите, между психопатом и нарциссом и их интроектами заключается в том, что люди не имеют значения. Я важен.

Итак, нарциссист оскорбляет и причиняет боль людям как побочный продукт, как побочный эффект. Он преследует свою цель, свою одержимость, навязчивую идею, используя нарциссическую подпитку. Любой, кто встает у него на пути, знаете ли, погибает, с ним покончено, он будет растоптан, уничтожен.

Психопат ведет себя точно так же, но круг его целей гораздо шире, поэтому он делает это гораздо чаще и с гораздо большим количеством людей. И его мотивация, причины, по которым он делает то, что он делает, настолько примитивны, настолько мелки, настолько ничтожны, неважны и незначительны, что мы шокированы тем, что психопат готов причинять вред людям, иногда убивать людей.

Убить кого-то за пять долларов…, изменять своей жене. Изменять с деловым партнером своего мужа, коллегой по работе, или с лучшим другом своей жены, или с женой своего лучшего друга… И все это потому, что это розыгрыш. Это шутка. Это весело. А психопаты просто хотят повеселиться.

Итак, что, если мы признаем, что нарциссы, пограничники и психопаты на самом деле являются гранями одной клинической сущности? И эти грани - стадии, фазы.

Возможно, вы начинаете как нарцисс, а затем переходите грань дозволенного, а затем становитесь психопатом. Вы начинаете как психопат и становитесь нарциссом. Вы начинаете как пограничник, становитесь психопатом и так далее.

Если мы признаем, что это фазовые переходы в рамках одной клинической картины, то, кстати, такое часто случается, например, при шизофрении. Итак, если мы признаем, что это фазовые переходы, все же, что это за клиническая картина?

Что это за неопределенная вещь, расстройство, болезнь, недомогание, которая калейдоскопически порождает эти изменчивые, изменяющие форму, головокружительные проявления плохого поведения?

Возможно, что в основе проблемы лежит нарциссическая защита. Другими словами, нарциссизм, психопатологический дефолт. Это базовое состояние. Жестокое обращение и травмы в раннем детстве закрепляют первичную нарциссическую защиту во взрослой жизни.

Патологический нарциссизм принимает различные формы. Он классический или злокачественный, присваивающий, когда вы берете других людей и используете их, шизоидный, агрессивный, деструктивный.

Другими словами, можно сказать, что патологический нарциссизм лежит в основе большинства расстройств личности. Это общее утверждение.

Теперь давайте попробуем изучить его более подробно. Руководство по диагностике и статистике является линейным, описательным, феноменологическим, представляет собой серию контрольных списков.

Это медицинская бюрократия. Кроме того, DSM не учитывает специфические жизненные обстоятельства пациента, его биологические и психологические процессы и не предлагает всеобъемлющей концептуальной и генетической основы для интерпретации.

Кроме того, на DSM в значительной степени влияют культурная мода, преобладающие социальные знания и идеалы, а также правовая и деловая среда. Страховые и фармацевтические компании активно участвуют в разработке и составлении DSM.

DSM не стоит рассматривать как психодинамический авторитет. DSM - довольно исчерпывающий и всеобъемлющий список диагностических критериев или симптомов.

Итак, давайте отложим в сторону теорию относительности. Все мы нарциссы на раннем этапе своей жизни. В младенчестве мы чувствуем себя центром Вселенной, всемогущими, всеведущими. Наши родители, эти мифические фигуры, бессмертны для нас. Они невероятно могущественны. Они здесь только для того, чтобы защищать нас и служить нам.

И "я", и другие люди, особенно такие первичные объекты, как мать, воспринимаются незрелым умом как идеализация и части одного целого. Неумолимые процессы и конфликты жизни неизбежно превращают эти идеалы в мелкую пыль реальности.

За разочарованием в реальности следует разочарование в иллюзиях. Когда травмы постепенны и терпимы, они являются адаптивными. Но если они резкие, если это разочарование, контр иллюзия, расхолаживание происходит внезапно, они резкие, капризные, произвольные, интенсивные, то такие травмы, нанесенные нежной, подающей надежды самооценке, являются очень глубокими и необратимыми.

Более того, решающее значение имеет эмпатическая поддержка со стороны опекунов, основных объектов, родителей. При отсутствии такой поддержки самооценка во взрослой жизни имеет тенденцию колебаться, чередуясь между завышением и обесцениванием. И это не только переоценка и обесценивание других, но и собственного "я".

Нарциссические взрослые - результат горьких разочарований, радикального разлада с родителями, образцами для подражания, сверстниками. Здоровые взрослые принимают свои ограничения, границы своего "я".

Здоровые взрослые люди мирятся с разочарованиями, неудачами, невезением, критикой, утратой иллюзий, и они принимают это с достоинством и терпимостью. Чувство собственного достоинства у здорового взрослого человека неизменно, оно позитивно. На него минимально влияют внешние события, какими бы серьезными они ни были.

Распространено мнение, что мы проходим стадии линейного развития, которые подталкивают нас вперед различными силами. Фрейд давал им самые причудливые названия, неважно, либидо, эрос, сила жизни, танатос, сила смерти.

У Фрейда была такая трехчастная модель, которую Франкл называл смыслом. В бихевиоризме, это социально обусловленные явления. У Хорни присутствует культурный контекст. В работах Салливана речь идет о межличностных отношениях, нейробиологических и нейрохимических процессах в более современных работах.

На самом деле не имеет значения, какой ярлык вы навешиваете на этот шаг, это неумолимое движение вперед. Но это очевидно, и все с этим согласны.
Это движение от пункта А к пункту Б и от пункта В к пункту С. От себя к другим, от других к себе... И вот, стремясь обрести респектабельность, многие ученые пытались предложить физику разума. Но эти системы мышления расходятся во многих вопросах.

Некоторые говорят, что личностное развитие заканчивается в детстве. Иначе, знаете ли, мы были бы похожи на белок, и это была бы бесконечная работа. Другие ученые говорят, что это заканчивается в подростковом возрасте, а третьи говорят, что развитие — это процесс, который продолжается на протяжении всей жизни индивида до его последнего вздоха.

Общими для всех этих философских школ являются механика и динамика процесса личностного роста. Силы, внутренние или внешние, способствуют развитию личности. Когда на пути развития возникает препятствие, развитие замедляется или останавливается ненадолго. Возникает искаженный паттерн развития, обходной путь.

Психопатология является результатом нарушенного роста. Людей можно сравнить с деревьями. Когда дерево сталкивается с физическим препятствием для своего роста, особенно его корни и ветви, они обвиваются вокруг него. Они как бы обходят это стороной.

Может быть, они деформированы, может быть, уродливы, но они достигают цели, пусть поздно, пусть частично. С психопатологиями аналогично.

Материалы статьи взяты из лекций Сэма Вакнина. Youtube.