Наше знакомство с Екатериной неразрывно связано с I Байкальской гематологической школой, которая проходила в мае 2024 года в Бурятии. В рамках научно-практической конференции состоялась встреча пациентов и врачей НМИЦ гематологии Минздрава России. Чтобы увидеть своих спасителей и лично сказать им слова благодарности Екатерина Алексеева преодолела 450 км. Об этом мы рассказывали подводя итоги конференции. После этого Екатерина стала участницей проекта «Я буду жить!». Познакомиться с удивительной историей девушки из Сибири можно будет в сентябре на ВДНХ. Ее портрет станет частью экспозиции проекта НМИЦ гематологии Минздрава России.
Екатерина - мама двух замечательных дочерей. Она родом из Бурятии. Не так давно, построив собственный дом семья переехала в Иркутск. Сегодня Екатерина и ее муж строят планы на будущее. Хотя несколько лет назад, узнав о своем диагнозе, молодая девушка жила только одной мечтой – остаться в живых.
Как все начиналось
7 января у меня отекла шея и ключица. Однако симптомы списала на простуду. Намазалась согревающей мазью, обмотала себя шарфом и легла спать. Утром стало еще хуже. Появилась очень сильная боль. Я не люблю ходить по больницам, а тут еще январские праздники. Врачи, конечно, меня посмотрели, но ничего не нашли ни по анализам, ни на рентгене и сказали приходить после праздников. Я пришла после праздников, но опять ничего не нашли и направили к
онкологу. В Бурятии из-за огромных очередей попасть к специалисту не получалось, и я обратилась в Иркутск. В Иркутске врач, осмотрев, сообщил, что припухлость напоминает лимфому, но для подтверждения диагноза нужно исследовать ткань лимфоузла под микроскопом на злокачественность. Пока ждала результаты, я успела заболеть коронавирусом. Это было ужасно. Я думала, что вообще не выживу. На руках маленькая дочь. На тот момент ей было 1 год и 11 месяцев. 14 февраля, за три дня до дня рождения дочери, я узнала свой диагноз – лимфома Ходжкина. Это рак лимфатической системы. Сильно плакала. У меня маленький ребенок и сама молодая. На тот момент мне было 26 лет. Родственники не верили. Думали, что ошибка. Живешь свою жизнь, воспитываешь ребенка. Да, в этот момент у меня был тяжелый период. Когда я узнала о диагнозе, я разводилась с первым мужем. Я начала ездить в Иркутск. Меня начали подготавливать к химиотерапии. Однако появилась возможность поехать на лечение в Москву. В Республиканской больнице им. Семашко мне дали направление в НМИЦ гематологии Минздрава России. Лечением занялась врач, которая раньше работала в Улан-Удэ.
Надеялась, что диагноз ошибка
2 марта я, моя двухлетняя дочь и моя мама улетели в Москву. Даже когда я летела в самолете, я надеялась, что мне скажут, что со мной все нормально, а диагноз, поставленный в Иркутске - ошибка. Мне сделали ПЭТ КТ. И я уже окончательно узнала какие лимфоузлы поражены. Там уже не было слез. Единственное, что спросила: «Я смогу еще родить детей?». Мне объяснили, что шанс есть. 6 курсов химиотерапии. 16 марта начался первый курс химиотерапии. На 13 дней меня положили в больницу. Сложнее всего давалось расставалось с дочерью. Наедине с собой я спрашивала: «Почему это произошло именно со мной? За что? Чем я это заслужила?. В этот момент спасали мысли о дочери, которая была главной мотивацией в моем выздоровлении.
Последующие пять курсов высокодозной химиотерапии я проходила в дневном стационаре. Каждый день приезжая в НМИЦ гематологии. У меня выпали все волосы, был очень большой отек. Дочь меня сначала не узнавала, потом называла ежиком. Химиотерапия сильно повлияла на память. До сих пор иногда возникают «провалы». Я либо ничего не могла есть, либо не могла остановится. Очень сильно чесалось тело. До сих пор остались пигментные пятна. Во время
лечения мне ставили блокады, которые полностью останавливали менструальный цикл. Химиотерапия тебя полностью убивает изнутри. У меня отслоились ногти от кожи. И все это в 26 лет. Красивая молодая женщина, которой нужно воспитывать маленького ребенка и превращается в такое. Это очень сложно пережить.
Благодарность за жизнь
За поддержку в эти непростые времена я очень благодарна своим близким брату с семьей, сестре, тете, дяде. Я точно бы не справилась бы без мамы. Она в один момент все бросила и поехала с нами. Очень поддерживал будущий муж. Он как и дочь давал мне невероятную силу для борьбы с болезнью. Особая благодарность врачам НМИЦ гематологии Минздрава России Дариме Сэмункоевне Бадмажаповой. Это очень лучезарный человек. Она всегда меня поддерживала и говорила: «Не переживайте, Катя, у вас все будет хорошо!». Она была со мной на связи 24/7. Она видела, как мне было сложно, и понимала меня. Я очень благодарна ей и заведующему Евгению Евгеньевичу Звонкову. Они подарили мне вторую жизнь. Полная ремиссия После химиотерапии было контрольное ПЭТ КТ. Я со страхом ждала результаты. Они пришли на почту. В заключении сообщалось, что все лимфоузлы восстановились, а в средостении лимфоузел остался того же размера. Когда я это прочитала, то очень сильно рыдала, думая, что ничего не помогло. Но мне врач объяснила, что да, лимфоуел остался того же размера, но рака в нем уже нет и я в полной ремиссии. Какое-то время мы оставались в Москве. Настолько не было сил, что даже столовая ложка казалась неподъемной.
Неожиданная беременность
Вернувшись в Улан-Удэ, я старалась максимально беречь себя. Когда была на лечении, меня очень сильно поддерживал друг детства, который, будучи военнослужащим, сам находился на передовой. 3 ноября 2022 года мы поженились. Я очень хотела еще детей, но понимала, что мне нужно восстановится. Был страх, что не смогу выносить. Об этом говорили и врачи. В марте 2023 года я почувствовала, что со мной что-то не так. Тест на беременность оказался положительным. Однако гинеколог в Иркутске сказала, что беременности нет. А в Улан-Удэ и вовсе, что после такой болезни я вообще не могу иметь детей.
Однако тест на хорионический гонадотропин человека показал положительный результат. Мне ничего не оставалось, как звонить своему врачу в Москву. Я сказала Дариме Сэмункоевне, что, кажется, я беременна. На том конце трубки возникла пауза. Через какое-то время моя врач ответила вопросом : «Как Катя?». Я ее понимаю. После лечения прошло меньше 2 лет, и я забеременела. Конечно, мне было страшно. Но я была решительно настроена и даже мужу сказала : «Если суждено, то будем вместе жить, если нет, у тебя останется ребенок. Но я никогда не сделаю аборт. Буду верит в чудо, и чудо произойдет». Оно не раз в нашей жизни происходило. Дарима Сэмункоевна меня очень поддержала, сказав: «Я в тебя верю, все получится».
Рождение второй дочери
Я выносила ребенка. Малышку родила за 4 часа. Это были очень быстрые роды. В 3:15 ночи я во второй раз стала мамой. Супруг, когда узнал, растрогался. На 10 дней он к нам приезжал, посмотрел на дочь и опять уехал на передовую. Да, было тяжело. Старшая дочка, которой на тот момент было три года, требовала внимания. Мы справились. Сейчас старшей дочери 4 года. Ее зовут Светлана. Младшей Маргарите нет и года. Тем кто сейчас в борьбе Пациентам я желаю не отчаиваться. все, что с нами происходит, имеет смысл и приходит не просто так. Для меня это был жизненный урок. Помните, что за каждой, даже самой темной ночью всегда наступает рассвет. Он всегда приходит. Когда я узнала об этом диагнозе, я искала информацию в интернете. И нашла одну женщину, которая прошла этот путь, прошла химиотерапию. Она вселила в меня веру. Попав в центр, я познакомилась с девушкой. Она проходила шестую химиотерапию, а я только начала первую. Она успокаивала меня и говорила, что это не так страшно. Надо идти вперед и не отчаиваться. Мы стали подругами. Она тоже родила
Главный урок
Выбирайте себя. Самый главный в твоей жизни человек - это ты сам. Ты намного сильнее, чем ты думаешь. Жизнь намного прекраснее, чем я на тот момент думала. Нужно жить и наслаждаться каждым днем.
Благодарим за помощь в организации фото и видеосъемок: фотографа Юлию Малофееву г. Улан-Удэ и руководителя Art проекта Викторию Гарманову.