Часть 1. История о новичке в геймдеве
А почему бы и нет?
Примерно полгода назад я таки решилась осуществить давнюю мечту и начать разрабатывать свою игру. Долгое время меня останавливало отсутствие опыта и каких-либо навыков, но в конце концов сильное желание перевесило все "нет".
Конечная цель была и есть — научиться делать простенькие инди-хорроры, но так как на начальном этапе было непонятно ВООБЩЕ ВСЕ, в том числе что такое этот ваш код и как включить компуктер, решила начать с самого простого.
Самое простое — это
ВИЗУАЛЬНАЯ НОВЕЛЛА
Картинки и текст — так я это представляла изначально. Куда уж проще. Есть некий движок Renpy, который по сути программирует за тебя, а ты лишь пишешь команды. Однако со временем понимаешь, что картинки и буковки — это скучно, хочется и анимаций добавить, и видеороликов, и эффектов каких-то необычных; а для этого уже будь добр почитать, как программировать на питоне (Python — язык программирования Renpy) и научись писать функции. В этом, кстати, неплохо помогает Chat GPT, который и теорию подтянет , и подскажет, как сделать то да сё, так что параллельно я училась работать и с ним.
! Интересное наблюдение: когда говоришь разным людям, ОСОБЕННО имеющим связь с геймдевом, что собираешься делать (или уже делаешь) визуальную новеллу, первое что ты услышишь — это "НЕ НАДО".
"Это очень сложно", "в одиночку вообще невозможно", "это же такой большой проект, и художника найти, и сценариста, и программиста, и музыканта, и надудеигранта". "И вообще, лучше обратись в студию, где тебе все сделают под ключ, но будь готов заплатить им от 300к и больше. Короче, дело это затратное и ничего тебе не даст, не делай".
"А как же... мечта?"
"В ж...у твою мечту, иди работай, бездарь."
Шутки-шутками, но посыл понятен. К счастью, меня такие речи не остановили, но и не обрадовали. Тем не менее таких денег на разработку у меня не было, поэтому решила все делать самой, а там — как получится. Обогатиться иллюзий не питала, моя цель была научиться и по возможности собрать хоть какую-то аудиторию.
Долго дела мои шли не очень, в основном, от незнания, что вообще делать и как. Наибольшей проблемой оказалась раскрутка, которая занимает около 50%(если не 70) важности всего проекта, в том числе: когда начинать вести социальные сети и в каких конкурсах видеоигр участвовать (которые все благополучно проср... пропущены) и т.д. Первое время работать приходилось по 14 часов, постоянно все переделывая в угоду внутреннему перфекционисту. Подробности о каждом этапе создания новеллы расскажу в следующих статьях.
Большинство людей считают, что визуальная новелла — это гаремник с порно картинками, хотя жанр давно уже вышел за эти рамки. Хоррор, драма, психологический триллер, мистика, фэнтези — все больше новелл появляются с этими стилями. Как и моя визуальная новелла, — кстати о чем она?
О чем моя игра
"МЕТАМОРФОЗ" — это интерактивная ВН в жанре фантастики с элементами хоррора. В ней рассказывается о подростках, оказавшихся на рубеже двух миров, дверь между которыми предстоит открыть главному герою. Подробности можно почитать на страничке Steam: https://store.steampowered.com/app/3033900/_/ или в группе ВК: https://vk.com/akaikirigames. Несмотря на серьезные темы, которые поднимаются в игре, история подана легко, содержит много шуток, черного юмора и в целом не перегружена. Сюжет динамичный, развивается быстро (в отличие от привычных ВН), много выборов, которые приведут к 13 концовкам.
Спустя столько месяцев мучений, но при этом жутко интересного процесса создания новеллы, — наконец-то я могу сказать: МОЯ ИГРА готова. Релиз будет 30 августа, но уже сейчас можно загрузить демоверсию и опробовать первый час игры. Приглашаю всех желающих, любителей жанра ознакомиться со страничками игры на Steam и VK Play.
Продолжение следует.