В те времена служба такси реально только начиналась. Поэтому и те, кто купил красивые телефоны, и открыли такси, и диспетчера и водители не знали многого, чего нужно знать в сфере пассажирских перевозок. Мы боялись пассажиров и не знали, как с ними плодотворно общаться, водители ещё не стали психологами, чтобы понимать, кто сел в машину с первого раза, начальник наш тоже был лох, и мог только строить из себя начальника, хотя самое главное надо было организовать работу. С этим вот было очень сложно. Водители не терпели давления вообще, а диспетчерили в большинстве своем сильно пьющие женщины. Но мы учились , развивались, корректировали поведение.
А ещё в то время конечно была засада с автомобилями. Иркутск заполонили японские машины, естественно не первой свежести. И эти машины были совсем не такие, как Жигули. Они были напичканы датчиками и электроникой, но вот инструкций по применению к ним не было. Поэтому таксисты полжизни, проездившие на Жигулях, очень плохо сходились с иномарками до тех пор, пока не начинали понимать, как где и что. А молодые мальчики, если знали Жигули, то только как отцовскую машину, и им было не страшно садится за руль иномарки. Но иномарки на тот момент, то ли в связи с маленьким пробегом по Японии, то ли по другим причинам, вели себя очень прилично, и ломались редко. Но сюрпризы бывали.
Гена пришел к нам в такси после института. Он был мальчик самостоятельный, учился хорошо, и работу хотел хорошую. Поэтому, когда он не нашел работу, он не стал хвататься за что попало и пошел в такси. Потому что сидеть на шее у родителей он не хотел, и работать где попало тоже. Была у него маленькая такая машинка Мицубиси Лансер. Маленькая не только сама по себе, но и по объему двигателя, 1,3 литра. И Гена всегда подшучивал над малой мощностью машины. Говорил;" Как только посадишь в салон четырех пассажиров, так надо выходить толкать ее сзади. У самой сил не хватает". И мы со Светкой учитывали эти малые мощи при распределении заявок.
Гена работал хорошо, потому что уж очень он был осознанный и целеустремлённый, не смотря на возраст. На работу никогда не опаздывал, никому не хамил и не дерзил. И даже тарифы всегда отбивал честно, что в нашем такси было редкостью. Никогда не отказывался выйти в тяжёлые выходные, и в час пик. А особенно Генаша любил работать ночью. Потому что в те времена дороги были пустые, гоняй не хочу. А он гонял с умом, и бывало ночь мог влегкую отработать один. Наша задача была уговорить пассажиров подождать десять минут. В те времена от приема заявки до подачи машины должно было пройти не больше двадцати минут.
И горе, горькое с ним случилось тоже ночью. Хотя не было для этого никаких предпосылок. Да и вообще, мне кажется у нестандартных шоковых ситуаций не бывает предпосылок. Вроде жизнь идет и идёт, а потом вдруг, раз, и взрыв на молочно- товарной ферме. Для меня самое страшное было то, что случилось это в мою смену. И не должен был Генка совсем работать, но была мне кажется пятница, и я его уговорила. Он согласился и сказал:" Я сейчас подъеду, но давай полторашку накатаем, чтобы не было обидно за пропущенный выходной". Я согласилась. Хочет человек работать, будем работать. Уж что что, а работать мы умеем. И за себя и за того парня, и в фонд родины.
И Гена покатился. Ну соответственно и остальные катались. Притормозили часа в три ночи. Кто был рядом , припёрлись на базу и решали работать дальше, или нет. И вдруг среди этого умиротворения прогремела рация:" База, база, слышишь меня? Галя, помоги мне, я не знаю что делать!!!!". Это было сказано таким тоном, что отреагировали все. Можно сказать напряглись. А рация продолжала:"Галя, я на подстанции, ты меня слышишь?". Желающих ехать на подстанцию было трое. Двое остались на базе у рации, а я поехала с таксистами, мы все сели в одну машину. Блин, где его искать на подстанции? Слева, справа, на малой Розе, на большой?
Но искать его не пришлось. Потому что видно его было издали. Он вывернул с заправки "Подсолнух", встал на светофоре и загорелся. Вот представляете, сидите вы такой расслабленный за рулём, и вдруг раз, из под капота пламя. Когда мы подъехали, машина Гены пылала, как пионерский костер. Тушили ее все, кто оказался рядом. А Гена сидел на бордюре, понимая, что все усилия бесполезны, смотрел на пожар и плакал. Чем могла помочь Галя, которую он звал в рацию? Но я подошла к нему, и села рядом. И он, как ребенок уткнулся мне в грудь и зарыдал. Ну он ещё и был ребенком. Мальчишка же. А я ему как раз в мамы годилась.
Мы его общими усилиями посадили в машину и увезли на базу, где стали снимать стресс, водкой конечно. Но буквально через полчаса, ранним утром приехал Генин папа. Мы думали, что будет разгон и Гене и нам. А он успокоил сына, сказал что машина застрахована, потому что кредитная. А Гена взял машину у папы, и не знал про нее ничего. Поэтому не успела машина ещё догореть, как за ней приехали страховщики и увезли. Вот Гена нам тогда и рассказал, что загорелась она от того, что какой то датчик не сработал, и случилось замыкание. Мы все были очень рады, что за машину выплатили денежки. Но в такси Гена не вернулся.
Поддержать канал 2202208070220844