Хоумстейджинг развивается и набирает в России все большую популярность. На сегодняшний день в нашей стране от обычной подготовки недвижимости к продаже/сдаче жилья, включающей клининг и небольшой косметический ремонт, владельцы недвижимости перешли к услугам хоумстейджинга и использованию его техник - престейджинга и стейджинга. Первая включает подготовку пространства – уборку, расхламление, минимизацию; вторая техника – работа непосредственно с декорированием, зонированием пространства, установлением освещения, добавлением новых ароматов.
В статье расскажем, какие тренды предлагает хоумстейджинг в 2024 году и как их можно применить в вашем посуточном бизнесе.
Ориентация на гостя
В отличие от дизайнерских решений, продиктованных запросом владельца недвижимости, хоумстейджинг ориентируется на гостя. Создается уютное пространство для кратковременного пребывания, не лишенное при этом домашней атмосферы. Учитываются особенности целевой аудитории, которой планируется сдавать жилье.
Недорогое решение
Для владельцев посуточного бизнеса хоумстейджинг – прекрасный способ экономии средств на обустройстве квартиры для сдачи. Достаточно покрасить стены, двери, даже плитку, благодаря наличию современных лакокрасочных материалов; зонировать помещение с помощью мебели и распределения источников света.
Гармонизация пространства
Этот тренд подразумевает работу с тем, что уже есть в интерьере. Отход от современной моды на интерьеры: быть «модным» «немодно». Гармоничное пространство достигается путем грамотной расстановки акцентов, даже если это «бабушкина квартира» и на стене висит ковер (при этом ковры снова становятся популярными).
Использование натуральных тканей
Покрывала, шторы, декор из натуральных тканей, столы и стулья из дерева, камня – классика вне моды. Выбирая натуральные материалы для интерьера вашей квартиры, вы создадите стильное пространство. Многообразие текстур позволяет продумать различные варианты декорирования.
Функциональность
Удобство для ваших гостей место без обилия лишней мебели и декора – то, к чему нужно стремиться при обустройстве жилья для сдачи в краткосрочную аренду. Особенно это касается небольших квартир – однокомнатных и квартир-студий. Например, поставить раскладную мебель – диван, стол, которые при желании можно сложить, освободив при этом место. Также нужно продумать функциональные источники света: лампа над кухонным и письменным столом будут практичным дополнением к общему освещению.
Разные типы освещения
Использование различного типа освещения в вашей квартире помогает гармонизировать, сделать ее уютной, фактурной и функциональной. Ваши гости оценят подсветку над зеркалом в ванной комнате и прикроватный светильник в спальне – такие элементы продемонстрируют заботу арендодателя о своих клиентах.
Общее освещение в комнате ранее было обязательным, но сейчас идет тренд на отказ от него и использование других источников, таких как декоративное, акцентное или функциональное освещение. Декоративное – придает фактуру освещаемому пространству; акцентное – делает акцент на предмете; функциональное – подсвечивает определенную зону.
Эстетика 80-90-х годов
Набирает популярность эстетика интерьеров конца прошлого века: разноцветные фасады, арки, кованая мебель, открытые книжные полки; в декоре – ковры, текстиль ручной работы (кружевные и вышитые покрывала, шторы, салфетки), постеры и другое. Добавив эти элементы, вы создадите оригинальный и запоминающийся интерьер. Возможно использование как единичных предметов, так и полная стилизация квартиры.
Вы можете пользоваться рекомендованными трендами профессионалов хоумстейджинга, но также и сами быть их законодателями.
В зависимости от вашей целевой аудитории и места расположения, интересным вариантом будет тематическая стилизация квартиры.
К примеру, ваши основные гости – студенты, соответственно, может быть актуален интерьер квартиры из культового молодежного сериала. Либо если вы сдаете недвижимость в курортном городе, неплохой вариант стилизации – морская тема. Главное здесь – не перегрузить квартиру лишними элементами. Или специализация на сдаче жилья молодоженам (к примеру, когда туристический сезон в вашем городе завершен) – для фотосессий и свадебной ночи.
Вариантов много, и для их воплощения в жизнь нужно тщательно продумать и взвесить все риски, учитывая множество факторов.
Заключение
В статье мы рассказали об основных трендах хоумстейджинга, которые могут брать на вооружение владельцы посуточного бизнеса, чтобы идти в ногу со временем, быть на шаг впереди конкурентов, делая свои квартиры уютными, функциональными и красивыми. Ваши гости оценят это по достоинству!