В июле 2024 года образовательная платформа todogood.study завершила деятельность Клуба «Телеграм про Телеграм». В нем рассказывали о том, как развивать свой канал и пользоваться всевозможными фишками мессенджера. За пять месяцев существования Клуб, действующий в рамках закрытого Телеграм-канала, нарастил большую базу знаний, доступную на сегодняшний день. Мы взяли интервью у одной из участниц Ксении Киселевой. Давайте узнаем, что интересного есть в Клубе и как его материалы помогают в развитии своего канала.
— Ксения, расскажите, почему вы решили стать участницей Клуба «Телеграм про Телеграм»?
— Это длинная история. Все началось с того, что в декабре 2023 года я закончила совместный курс МГИМО и todogood.study «Искусственный интеллект в медиапространстве» про использование нейросетей. Было очень интересно, и я продолжила обучение, попав в клуб «Нейросеть — знание будущего». Его вела Ирина Мельникова — спикер и комьюнити-менеджер от todogood.study. И уже оттуда я попала в «Телеграм про Телеграм». Помню, мне приходило электронное письмо с описанием Клуба и приглашением туда вступить. Мне нравится Телеграм, пользуюсь им постоянно и для общения с близкими, и по работе. А еще у меня давно была идея, даже мечта: активно вести свой канал. Так что все звезды сошлись, и я оказалась в этом Клубе.
— Учитывая, что это групповое обучение, комфортно было учиться? И насколько сложно для вас?
Могу сказать, что было очень комфортно. У всех была возможность задать свои вопросы, эксперты всегда на них отвечали. Их (экспертов) было два: Ирина Мельникова, о которой я упомянула выше, и Вероника Яковлева — спикер и SMM-менеджер платформы todogood и todogood.study. Студенты, они же участники Клуба мне в плане общения тоже понравились. В общем, совместными усилиями у нас создалась дружелюбная и вдохновляющая атмосфера.
Что касается сложности. Я начинала не с нуля: это был мой третий курс от todogood. Помимо этого, я пассивно вела Телеграм-канал как сотрудник компании. Поэтому не могу сказать, что было очень сложно. Тем более мне интересна тема продвижения в Телеграм. А когда предмет изучения вызывает любопытство, то трудные моменты только больше подогревают интерес. Главное в этом деле — внутренняя мотивация.
Пожалуй, самыми непростыми для меня оказались теоретические задания. Например, сформулировать, для чего и для кого вести свой канал. Или ответить на вопрос, каким я вижу оформление канала. Но отвечая на подобные вопросы, я конкретизировала свои задачи и видела цель.
— То есть задания, которые давали в Клубе, постепенно продвигали вас вперед?
— Совершенно верно. Моя главная проблема заключалась в нехватке уверенности и знаний о Телеграме. При этом мне есть, о чем рассказывать целевой аудитории. Я двенадцать лет работаю в сфере здорового питания. Дополнительно обучилась на специалиста по антиэйджингу, по превентивному управлению здоровья.
Клуб очень помог сдвинуться с мертвой точки. Там вся нужная информация разбита на небольшие элементы, которые складываются в единый пазл. И что еще важно — ставятся конкретные задачи. Так что ты садишься, заводишь таймер на 15–20 минут и выполняешь очередное задание, приближающее к главной цели.
Можно сказать, метод обучения в Клубе основан на технике маленьких шагов. Когда ежедневными небольшими действиями достигаются большие результаты.
— Видела ваш Телеграм-канал, Ксения. Если не ошибаюсь, там вы как раз говорите об этом.
— Да, у него даже название говорящее: «Еще один шаг». В нем я рассказываю, как внедрить здоровый образ жизни в повседневную практику, как научиться прививать здоровые привычки, находить опору и поддержку в самом себе. Методика маленьких шагов — одна из самых рабочих стратегий движения в этом направлении.
И еще добавлю по поводу канала. Долгое время мне было трудно выбирать нужные эмодзи для постов. Я могу быстро написать текст, сгенерировать картинку, но выбор эмодзи меня стопорит. На сегодняшний день это мой авторский стиль: посты без смайлов или минимальное их количество. Говорю это к тому, что в Клубе много всевозможных фишек, но вовсе не обязательно использовать их все. Здесь должен быть индивидуальный подход. Это приходит с опытом.
— Возвращаясь к нашей теме. Можно сказать, что вы в итоге пришли к своей конечной цели?
— Пожалуй, да. Последние три месяца я активно веду свой рабочий канал. Но если говорить точнее, то цель в процессе достижения, потому что впереди еще много планов. Всегда есть к чему стремиться.
Главное – это тот огромный сдвиг, который произошел благодаря обучению. Клуб избавил меня от синдрома самозванца, который мешал двигаться вперед. Несмотря на активное использование мессенджера, я не могла избавиться от мысли, что имеющихся знаний недостаточно для ведения канала. В Клубе все сомнения исчезают. Там очень разносторонне подана информация по всем темам, связанным с работой и продвижением личного бренда в Телеграм. Есть теория, есть задания. Все есть — бери и делай.
— Много нового узнали для себя за время обучения?
— Да, несмотря на то, что я не новичок в Телеграм и у меня уже был определенный багаж знаний. В плане практической информации было много лайфхаков: каких-то неочевидных вещей, которые обычно приходят с опытом. Приведу вам лайфхак из уроков про ведение эфира: вы знали, что можно создать свой закрытый канал и тестировать там, что и как работает? Я, например, раньше делала отложенные посты, смотрела, как все выглядит, и уже потом выкладывала в свой канал. Но в плане эфиров так не сделаешь, а в закрытом канале это возможно. Вроде элементарная вещь, но мне такое даже в голову не приходило.
— Ксения, а сколько времени ушло на то, чтобы освоить все знания?
— Ну, у меня пока не все задания выполнены. Клуб открылся в феврале, а я присоединилась к нему в апреле. По этой причине я приобрела доступ к материалам Клуба навсегда: мне еще есть что осваивать. Нужно посмотреть эфиры, которые я пропустила в начале обучения по продажам, по дизайну.
— Даже по дизайну информация есть?
— Да, там есть вебинар дизайнера про визуальную составляющую. Согласитесь, сложно найти такую информацию, где за один час профессионал расскажет, что важно при ведении канала в Телеграм. В Клубе это есть. И даны основы многих других направлений: социальные сети, нейросети, копирайтинг (про сторителлинг, например). Или учебные блоки о том, как продавать, как анализировать свою работу, изучать статистику. Некоторые из этих знаний применимы не только для ведения Телеграм-канала, но и в повседневной жизни. Видела, другие участницы писали, что теперь благодаря Клубу делают открытки в нейросетях и видео. Да и я сама создавала смешные картинки, эмблемы с близкими людьми, коллажи с фотографиями. Поднимает настроение и мне, и моему окружению.
— Знания, полученные в Клубе, помогают в продвижении вашего канала?
— Безусловно. Правда, какие-то знания я получила, но еще не использую, потому что внедряю в практику постепенно. Что-то дается с большим трудом, например, дизайн. В прошлом я с дизайном сталкивалась только по части написания техзадания для дизайнеров. Но все получится со временем.
Возвращаясь к продвижению. Если смотреть по количеству подписчиков, то на момент вступления в Клуб весной их было около сорока. Сейчас, спустя три месяца активного ведения канала, у меня девяносто семь подписчиков. Понимаю, цифры не очень впечатляют, но прирост есть — это радует. Уверена, что число и дальше будет расти.
— Ксения, какая информация была самой полезной для вас?
— Если брать в расчет то время, что Клуб «Телеграм про Телеграм» еще действовал, самым полезным был эфир, в котором мой канал взяли на разбор. Всего было три или четыре канала. Их анализировали Ирина и Вероника. Разобрали все по полочкам: что хорошо, что не очень, где нужно доработать и как это сделать.
В базе знаний Клуба одной из самых полезных была запись эфира про сториз. О многих функциях я не знала, а там, оказывается, много всего. Возможность делать видео одновременно с двух камер телефона, добавлять эмодзи и стикеры (в том числе персонализированные), редактировать фото, добавлять текст. Кстати, еще одна классная фишка: можно использовать режим сториз как фоторедактор. Сначала обработать фото, добавить текст, стикер, а потом скачать его как картинку и использовать в другом месте. Для иллюстрации постов, например. Или для презентаций.
И еще из полезного были практические задания. Обучение в Клубе построено таким образом, что, получив теорию, ты можешь сразу же применить ее на практике. Сделать пост, историю, сгенерировать картинку и т.д. Тем самым превратить знание в навык, который запомнится намного лучше, чем голая теория.
— Довольно много всего. А какая самая интересная информация?
— Может, вы видели, у меня стоит эмодзи около имени. Так вот, я создала его сама в рамках Клуба. Было очень интересно, потому что никогда раньше не понимала, как другие люди это делают. Оказалось, все не так сложно.
И, конечно, нейросети. С ними классно работать. Ирина рассказала про Яндекс GPT — это хорошая российская нейросеть, при работе с которой не нужно пользоваться обходом блокировок вроде VPN. Еще Kandinsky для генерации картинок. Пользуюсь им и как ботом в Телеграм, и в браузерной версии. По работе тоже пригождается. До Kandinsky, о котором я также узнала от Ирины, мы пользовались другой, платной нейросетью.
— Ксения, порекомендуете базу знаний Клуба «Телеграм про Телеграм» своим друзьям?
— Если у них будет желание узнать про Телеграм подробнее и они обратятся ко мне с просьбой о помощи в создании, ведении и продвижении канала, то однозначно да. Потому что знания, которые есть в Клубе, закрывают буквально все вопросы, возникающие на этом пути. Не придется докупать другие курсы или самому искать информацию. Все основные знания и возможные нюансы собраны в одном месте. Это очень удобно.
— То есть Клуб не теряет своей ценности даже без обратной связи?
— Конечно, с обратной связью всегда интереснее. Но с другой стороны, когда под рукой есть вся нужная информация, можно осваивать ее в удобном темпе, не привязываясь к срокам. Теория и практические задания в Клубе сделаны так, что можно заниматься самостоятельно. И если будет мотивация, то все обязательно получится.
Команда todogood.study искренне рада успехам Ксении. Желаем продуктивного обучения и новых достижений!
Если вы из числа тех людей, которые тоже хотели бы развивать свой канал или освоить мессенджер и чувствовать себя уверенным пользователем — добро пожаловать в базу знаний Клуба «Телеграм про Телеграм».
На нашем сайте вы можете приобрести доступ к материалам навсегда.