Найти в Дзене
Радуга в небе, после дождя

Тень моей любви - 2

Глава 24. Заключительная.

Юля ждала приезда Кости. Строительно-ремонтные работы продолжались, но разместиться есть где и ей уже успели отделать ванну, туалет в доме. С утра пораньше она съездила на местный рынок, закупилась овощами, фруктами. Хорошего домашнего мяса взяла, яиц, сметанки.

Она волновалась. Ведь Костя, как оказалось совсем не беспомощен и вполне нормальный дееспособный мужик. Постарел правда. Его путь к выздоровлению, духовному и телесному, был долгим. Женщина одна помогла, в доме для престарелых и инвалидов, она работала обыкновенной санитаркой, звали её Нина Ивановна. У неё не так давно по нелепой случайности погиб сын, до этого муж умер от онкологии. Нина Ивановна чуть с ума не сошла от горя. Но взяла себя в руки и устроилась работать на тяжёлую и нелёгкую работу санитарки.

Проживающие были разные. Кто-то зло материл, не в состоянии себя обслужить и приходилось таких терпеливо ворочать, менять памперсы, усаживать в инвалидное кресло, чтобы отвезти искупать и обработать. Всякие были. Но Костя особенно запал в душу сердобольной Нины Ивановны. Он ей стал как сынок. Она заботилась о нём, ухаживала, вывозила на прогулки, даже батюшку упросила исповедовать парня и причастить. Когда не её смена была, не находила дома себе места, беспокоясь, как там её Костик.

А Костик вдруг на поправку пошёл. Ощутил себя хоть кому-то нужным, почувствовал тепло и ласку от незнакомой женщины, ставшей ему чуть ли не матерью. В доме-интернате была комната с тренажёрами, специалисты, которые с удивлением стали осторожно заниматься с казалось бы безнадёжным больным.

На восстановление ушло около пяти лет упорной и отчаянной борьбы за нормальную жизнь. Костя подружился не только с Ниной Ивановной, но и с остальными санитарками, проживающими, кто более менее был в разуме, на хорошем счету он был и у директора интерната, имел возможность приходить к нему в кабинет и беседовать за жизнь.

А потом вдруг умерла Нина Ивановна. Тромб оторвался. Так внезапно всё произошло, что для Кости это стало большим ударом. Он так привык к ней, так полюбил. И что теперь? Он снова один останется? И вот, однажды, одним погожим осенним днём, Костя решил уйти в монастырь, в послушники. Иного пути он больше для себя не видел.

Накануне приезда Юли, Костя собирался совершить постриг в монахи и уже получил благословение на это. Его решение было твёрдым. В миру он никому больше не нужен и никто его не ждёт. Жалеть не о чем. И тут, стук в его келью. Ему сообщили, что его ищет одна женщина. Она искала его в доме-интернате, приехала сюда.

Костя сначала отказался было наотрез, почувствовав внезапное волнение и сомнение. Не нужен ему никто. Завтра у него важный день, после которого вся его жизнь будет посвящена молитвам и Богу!

Но какая-то неведомая сила заставила его всё же встретится с Юлей. Господи, какое искушение было увидеть снова ту, которую он любил когда-то! Костя разволновался, встал в неприступную позу, чтобы скрыть своё волнение. Юля как-будто не видела, не замечала его отстранённости. Она была искренне рада, что он оправился, снова ходит, говорит и живёт, как обычный здоровый человек. Она всё что-то говорила, говорила ... Пока не рассказала ему о том, что у них есть общая дочь. Вот тут Костю прорвало. Он бросился к ней в объятия и так крепко сжал, что слёзы из глаз брызнули у обоих.

Два одиночества, прошедшие каждый свой трудный путь, полный испытаний, разочарований и потерь. Путь ошибок и исправления, путь, который ведёт человека либо к погибели, либо к исцелению души. Юля даже не вспоминала о том, что Костя когда-то сделал ей зло.

-Я ждал до последнего и очень рад за тебя - улыбнулся настоятель, он же наместник мужского монастыря, отец Гермоген. Он положил свою крепкую руку на плечо Кости - я благословляю тебя возвратиться в мир, отыскать дочь и обрести семейное счастье. Тот путь, который ты прошёл у нас, тебе пригодится в жизни, он был тебе нужен. Ты очистился от прошлых грехов, раз Господь даровал тебе такую встречу. Ступай, сын мой и помни, что у Бога на каждого из нас свои планы.

Поэтому Юля волновалась, ожидая Костю. Он её тогда из монастыря домой отправил, а сам сказал, что обо всём ему нужно подумать и принять решение. Она ждала, как на иголках, весточку от него. И вот, буквально, пару дней назад он позвонил и сообщил, что едет. К ней. Навсегда.

"Саш, ты прости меня..." - мысленно просила Юля, обращаясь к Кургану. Она часами смотрела на небо, обнимая себя за плечи. Рядом нужно надёжное плечо и пусть уж тогда этим плечом будет Костя. Она бы и больного его готова была забрать, ухаживать за ним, но так вышло, что он здоров и это просто подарок судьбы.

-Привет, Юлька - выдохнул Костя, когда поздно вечером на его стук, Юля распахнула дверь. Стол уже был накрыт, вино охладилось в морозилке.

-Привет! Ты на чём добрался, поздно уже! - Юля повела долгожданного гостя в ванну, полотенчико ему подала - давай руки мой и за стол!

-На попутках добирался - весело ответил Костик - ну и далеко же ты забралась, скажу я тебе. И как мне это по душе! В город я бы вернуться не смог.

Костя вышел из ванной и смущённо смотрел на Юлю. Возраст никого не щадит, но Юля только краше стала. Женственней, уютней. Прав был отец Гермоген, что отпустил его в мирскую жизнь. Теперь это очевидно.

-Ну-с ... давай-ка поужинаем и ты мне расскажешь про дочку, про то, как жила все эти годы - Костя с большим аппетитом набросился на еду. Давно так вкусно не ел. Всё своё, домашнее.

В окошко быстро-быстро постучали. Юля, открывшая было рот, чтобы начать свой рассказ, удивлённо переглянулась с Костей.

-Вроде не жду больше гостей. Может, соседка? - пробормотала она, набрасывая на плечи платок. Вечером стало как-то зябко и не удивительно, август уже на пороге, а скоро осень.

-Вечер добрый! - раздался молодой девчоночий голос. На свет фонаря вышла ... Диана.

Юля бросилась дочери на шею. Слезы фонтаном брызнули из глаз. Господи, за что же такое счастье ей? Чем заслужила?

-Примите меня? Решила из Москвы уехать на неопределённое время. Не могу больше там, душит меня этот город - Диана смотрела своей родной матери в глаза и такой любовью к ней переполнялось её сердце, что невозможно было подобрать нужные слова.

Да и новый знакомый уже нарисовался на горизонте. Смешливый и очень общительный парень, который с большим удовольствием согласился отвезти девушку к новой жительнице их посёлка, Юлии. Он не преминул стрельнуть у Дианы номер телефона и пообещал на днях позвонить, провести так сказать, экскурсию по местным красотам.

Диана сопротивляться не стала. Незнакомец чем-то напомнил ей Олега, её погибшего парня. А вдруг судьба?

-Вот и я решил к маме нашей перебраться - на порог вышел Костя - здравствуй, дочь.

Он сбежал по ступенькам и неловко обнял девушку. Такое странное чувство внутри было, что перед ним уже такая взрослая его родная дочь.

Диана растерялась. Ехала к матери, а тут и отец нарисовался.

-У меня сейчас от счастья инфаркт случится - схватилась Юля за сердце - давайте в дом, а то соседей всех перепугаем своими криками.

Позади послышался звук подъехавшей машины. Юля уже даже обернуться боялась. Незапертая дверь осторожно приоткрылась. Костя и Диана с интересом смотрели на юного парнишку, нерусской внешности. Он шёл по дорожке, выложенной гравием и вёл за собой красную от смущения такую же юную девушку, только славянской наружности.

-Мама! - негромко позвал он.

Юля вцепилась Косте в плечо, по-прежнему страшась обернуться. Может, ей это всё снится? Может, она проснётся сейчас, а ничего и никого вокруг нет?

-Ущипните меня кто-нибудь - прошептала она - хочу знать, что это не мираж.

На её плечи легли крепкие руки сына. Давид рывком развернул её к себе.

-Мама! Я так долго ждал этой встречи, мама! - как маленький мальчик, Давид уткнулся в плечо своей матери и застыл - отец не хотел меня пускать. Но я не мог больше среди них. Он женился на Зулейке, помнишь её? Она ему троих сыновей родила, я стал не нужен никому. А когда я познакомился с Аней и влюбился в неё, отец вообще в такой гнев впал. Кричал, грозил мне, что лишит меня всего и никакой трон мне не светит.

Давид отстранился от матери и заглянул ей в глаза.

-Я сказал отцу, что мне ничего от него не нужно. Я уже взрослый и сам могу решать свою судьбу. Отец молча указал мне на дверь. Я только немного денег взял с собой и документы. Мы с Аней уехали оттуда навсегда. Отец больше не может командовать мной и насильно удерживать возле себя, чтобы тебе отомстить. Да и не нужен я ему стал.

Костя с Дианой и девушкой Давида зашли в дом, оставив мать и сына вдвоём.

-Родной мой, любимый мальчик, я о таком даже и мечтать не смела - шептала Юля - мой дом это твой дом, ваш. Я так рада, что оба моих ребёнка со мной. Пошли же знакомиться.

Юля вытерла слёзы и решительно потянула Давида в дом. А что ей ещё для счастья нужно было? Она всего лишь хотела посвятить оставшиеся годы тому, чтобы выхаживать больного Костю. А оказалось, что и Костя здоров, и дети к ней вернулись. Господь подарил ей самую высшую награду под конец её испытаний. Позволил снова обрести половинку и позволил ощутить себя матерью своих детей. Разве это ли не счастье???

Из открытых источников
Из открытых источников

Конец.