Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

УАЗ Буханка 2025 года: изменения, которые почти никто не заметит. Что ждать от модели?

Продукция компании УАЗ всегда была востребована не только в России, но и в странах бывшего СССР. Удивительно то, что машины Ульяновского автозавода со времен Советского Союза практически не менялись. Это относится и к модели УАЗ Буханка 2025. Автомобиль, выпускаемый в различных типах кузова, по-прежнему пользуется большой популярностью, особенно у госструктур, несмотря на то что с момента своего первого выпуска он не претерпел серьезных изменений. И кажется, секрет его успеха очевиден — низкая стоимость. Сегодня самую дешевую версию Буханки, которая также имеет прозвище “Головастик” — это бортовой грузовик, можно купить за 1,43 млн рублей. Самая дорогая — цельнометаллический фургон, стоит 1,725 млн рублей. Ну и самая главная “фишка” автомобиля в том, что конкурентов на рынке РФ у него сейчас нет. В настоящее время УАЗ Буханка 2025 выпускается в трех модификациях, но ни одна из них не получила новый кузов с 1965 года, когда машина третьего поколения была официально представлена. За это
Оглавление

Продукция компании УАЗ всегда была востребована не только в России, но и в странах бывшего СССР. Удивительно то, что машины Ульяновского автозавода со времен Советского Союза практически не менялись. Это относится и к модели УАЗ Буханка 2025. Автомобиль, выпускаемый в различных типах кузова, по-прежнему пользуется большой популярностью, особенно у госструктур, несмотря на то что с момента своего первого выпуска он не претерпел серьезных изменений. И кажется, секрет его успеха очевиден — низкая стоимость. Сегодня самую дешевую версию Буханки, которая также имеет прозвище “Головастик” — это бортовой грузовик, можно купить за 1,43 млн рублей. Самая дорогая — цельнометаллический фургон, стоит 1,725 млн рублей. Ну и самая главная “фишка” автомобиля в том, что конкурентов на рынке РФ у него сейчас нет.

-2

В настоящее время УАЗ Буханка 2025 выпускается в трех модификациях, но ни одна из них не получила новый кузов с 1965 года, когда машина третьего поколения была официально представлена. За это время на Ульяновском автозаводе лишь корректировали комплектации модели и соответственно меняли цены на них. А вот технические характеристики изменениям почти не подверглись. В данной статье можно увидеть фото актуальной версии автомобиля.

-3

Технические параметры

UAZ Bukhanka 2025 оснащается бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 объемом 2.7 литра мощностью 112 лошадиных сил, которые достигаются при 4250 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 198 Н*м при 2500 об/мин. Этот атмосферный мотор отличается неприхотливостью к качеству топлива и масла, что особенно ценно в условиях российской глубинки. На сегодняшний день данный агрегат не соответствует экологическому стандарту «Евро», что негативно влияет на окружающую среду, но отражается на низкой стоимости машины.

-4

Трансмиссия представляет собой 5-ступенчатую механическую коробку передач (максимально надежную и неприхотливую) и двухступенчатую раздаточную коробку с демультипликатором. Раздаточная коробка имеет передаточное число понижающей передачи 1.94, что обеспечивает отличную тягу на бездорожье.

Нынешняя Буханка имеет следующие размеры:

  • длина — 4363/4501 мм;
  • ширина — 1940/1974 мм;
  • высота — 2064/2355 мм;
  • колесная база — 2550 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 1845 кг, а полная масса — 3070 кг. Грузоподъемность варьируется в зависимости от модификации и типа кузова.

-5

В версии микроавтобус может вместить до 9 пассажиров. Грузопассажирский вариант позволяет перевозить 6 человек и 450 кг груза в изолированном отсеке, а фургон с откидными сиденьями — до 800 кг груза. Объем грузового отсека составляет 6,5 кубических метров. Подводя итог, стоит сказать, что, да, технически данный продукт Ульяновского автозавода устарел. Однако все его узлы и агрегаты прошли 10-летние испытания в самых разных условиях и доказали свою феноменальную надежность и ремонтопригодность. Плюс такая конструкция позволила сделать Буханку одним из самых дешевых грузопассажирских автомобилей в России.

-6

Комплектации и цены

Сегодня УАЗ Буханка 2025 доступна в России в трех версиях: бортовой грузовик, автобус и цельнометаллический фургон. Разберем каждую из них по отдельности, так как их и можно считать полноценными комплектациями.

-7

Бортовой грузовик

Данная комплектация машины считается самой дешевой: цена тентованной модификации 1,43 млн рублей, а без тента — 1,48 млн рублей (так как она длиннее).

По оснащению:

  • оптика — галогеновая спереди и сзади, сзади есть ПТФ;
  • колесные диски — стальные на 16 дюймов;
  • защита кузова — брызговики задних колес;
  • обивка салона — ткань;
  • в салоне — три раздельных сиденья;
  • безопасность — ЭРА ГЛОНАСС и система ABS;
  • удобства — разъем электропитания.

Также стоит отметить, что даже в такой комплектации Буханка поставляется с полноразмерным запасным колесом. Еще можно опционально заказать подогрев передних сидений.

-8

Цельнометаллический фургон

Модификация Цельнометаллический фургон у Буханки доступна в различных исполнениях. Есть 5-местная версия (цена — 1,45 млн рублей), 7-местная (цена — 1,453 млн рублей), остекленный фургон (цена 1,455 млн рублей) и вариант “Экспедиция” за 1,725 млн рублей.

-9

Рассмотрим самую дорогую вариацию — “Экспедиция”, сравнив ее с бортовым грузовиком. Здесь есть три ряда сидений, а общее количество мест — 7. Такая модель соответствует экостандарту «Евро-4». Электроподогрев сидений здесь идет в базе. Но главные “фишки” это:

  • оранжевый цвет окраски кузова;
  • экспедиционный багажник на крыше с лестницей для доступа;
  • лебедка;
  • модифицированная приборная панель (единая);
  • съемный столик в салоне;
  • защита колесных арок.
-10

Автобус

Данная версия предложена с полностью остекленным кузовом по цене 1,52 млн рублей. Ее главной особенностью является наличие 9 посадочных мест в салоне.

-11

Дизайн

Внешний вид Буханки — это настоящая классика советского автопрома. Угловато-закругленные формы, характерная бескапотная компоновка, большая площадь остекления — все это делает автомобиль узнаваемым с первого взгляда. Дизайн практически не менялся с момента появления модели в 1965 году. Круглые фары, решетка радиатора и мощный бампер создают образ надежного рабочего автомобиля.

-12

Интерьер Буханки также не балует излишествами. Здесь царит утилитарный стиль: простая панель приборов, минимум органов управления, прямые линии. Присутствуют металлические крашеные панели. В более дорогих комплектациях появляются подогревы сидений. Пассажирский салон в версии микроавтобус оборудован продольными креслами, что позволяет максимально эффективно использовать внутреннее пространство. Водительское место отличается вертикальной посадкой и отличным обзором благодаря большой площади остекления. Несмотря на архаичность дизайна, Буханка имеет свой неповторимый стиль, который привлекает не только любителей ретро-автомобилей, но и молодежь, ценящую оригинальность и аутентичность.

-13

Безопасность

Данный автомобиль не может похвастаться высокими показателями безопасности по современным меркам. Бескапотная компоновка создает риск серьезных травм при лобовом столкновении. Кузов не имеет зон программируемой деформации, что увеличивает риск травм при столкновениях. Отсутствуют и современные системы активной безопасности, такие как ESP или системы помощи при экстренном торможении. В то же время, высокая посадка и хороший обзор позволяют водителю лучше контролировать дорожную ситуацию. Официальных результатов краш-тестов нет, но очевидно, что по безопасности Буханка уступает современным автомобилям. Поэтому при выборе этой модели следует учитывать ее ограничения в плане пассивной защиты.

-14

Стоимость обслуживания

Одно из главных преимуществ UAZ Bukhanka 2025 — низкая стоимость обслуживания. Простая конструкция позволяет производить многие работы самостоятельно, что еще больше снижает затраты на содержание. Межсервисный интервал составляет 10 000 км или 1 год эксплуатации. Стоимость планового ТО варьируется от 5 000 до 15 000 рублей в зависимости от объема работ. Замена масла и фильтров обойдется примерно в 3 000-4 000 рублей.

-15

Расходы на топливо могут быть довольно высокими из-за хорошего «аппетита» (14 л/ 100 км), но это компенсируется возможностью использования бензина с низким октановым числом. Двигатель неприхотлив к качеству топлива. Страховка ОСАГО для Буханки также относительно недорога. Налог на транспортное средство тоже невысок благодаря небольшой мощности двигателя. Владельцы отмечают, что при правильном обслуживании Буханка может служить долгие годы без серьезных поломок.

-16

Поведение на бездорожье

На асфальте Буханка ведет себя предсказуемо, но не слишком комфортно. Жесткая подвеска, высокий центр тяжести и устаревшая конструкция не способствуют отличной управляемости. На высоких скоростях автомобиль может «рыскать» по дороге, требуя постоянного контроля водителя. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, особенно на скоростях выше 80 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает около 35 секунд. Однако стоит помнить, что Буханка создавалась не для скоростной езды, а для перевозки грузов и людей в сложных условиях.

-17

На бездорожье ситуация полностью меняется. Полный привод, высокий клиренс, короткие свесы и отличная геометрическая проходимость позволяют преодолевать серьезные препятствия. Буханка уверенно чувствует себя на грунтовых дорогах, в грязи и снегу. Понижающая передача в раздаточной коробке позволяет преодолевать крутые подъемы и вытаскивать автомобиль из сложных ситуаций.

-18

Рессорная подвеска не обеспечивает комфорта на асфальте, но отлично работает на бездорожье, позволяя колесам отрабатывать неровности. Короткая колесная база обеспечивает отличную маневренность в узких пространствах. Владельцы отмечают, что Буханка способна пройти там, где застрянут многие современные кроссоверы. Это делает ее незаменимым транспортом для охотников, рыболовов, геологов и всех, кому приходится работать в труднодоступных районах.

-19

Старт продаж

Буханку можно назвать старожилом отечественного автопрома. Актуальная версия модели доступна на рынке с 1965 года. При этом на сегодняшний момент автомобиль представлен в третьем поколении.

-20

Конкуренты

Учитывая все аспекты перечисленные выше — низкую цену, недорогое обслуживание, устаревшую конструкцию и отсутствие безопасности и комфорта, можно сказать, что у Буханки в РФ сегодня конкурентов нет.

Фото

Видео тест-драйв

Читать на сайте: УАЗ Буханка 2025 года: изменения, которые почти никто не заметит. Что ждать от модели?

-22