Ошибочные представления о том, что расстройствами пищевого поведения в основном страдают белые, состоятельные молодые женщины, привели к неравенству в лечении этих смертельных заболеваний
14-летнюю девочку привели к педиатру ее родители, обеспокоенные ее питанием. Они узнали, что София (чье имя изменено в целях конфиденциальности) похудела на 30 фунтов за три месяца — она ела только один фрукт в день в течение нескольких недель, предшествовавших ее госпитализации. Она едва могла дойти домой из школы, у нее прекратились месячные, волосы выпадали клоками, а сердцебиение опасно замедлилось.
Но София не была пациентом с расстройством пищевого поведения, которого люди часто представляют себе. Ее семья была испаноязычной и эмигрировала из Перу. В ее признании были как опасения потерять контроль над своим питанием, так и реальная озабоченность за свою жизнь после выписки из больницы.
Ее глубоко заботливая семья боролась с семейными сеансами во время ее стационарного лечения, что осложнялось необходимостью в переводчиках, предписанной стационарной диетой, которая отличалась от блюд, которые обычно едят дома, и нежеланием задавать вопросы медицинской бригаде. Хотя София успешно восстановила нормальный вес при выписке из больницы, поиск подходящего амбулаторного лечения стал еще одной проблемой. Семейное лечение - это стандартизированная амбулаторная терапия, цель которой - вернуть пациентам-подросткам здоровый вес при поддержке их родителей; терапия состоит из трех этапов, когда родители начинают брать на себя большую часть ответственности за питание, а пациент постепенно обретает большую самостоятельность по мере возобновления питания. Это золотой стандарт амбулаторного лечения подростков. Однако Medicaid не полностью покрывала большинство этих программ, и найти терапевта, говорящего по-испански, было еще реже. Несмотря на усилия социального работника, София стояла в очереди на программу семейного лечения у испаноязычного провайдера, который предложил оплату по скользящей шкале.
Случай Софии подчеркивает разрыв между тем, у кого развивается расстройство пищевого поведения, и стереотипами, изображаемыми в популярных телешоу и фильмах, таких как 13 причин Почему и Черный лебедь. Подпитываемые СМИ ошибочные представления о расстройствах пищевого поведения, поражающих преимущественно белых, состоятельных молодых женщин, привели к неравенству: недооценке, отсутствию доступа к лечению и ограниченному пониманию расстройств пищевого поведения, что приводит к худшим результатам.
Расстройства пищевого поведения включают нервную анорексию, нервную булимию, переедание и расстройство избегания / ограничения приема пищи. Эти заболевания имеют серьезные физические последствия, такие как нарушения сердечного ритма, и психиатрические, такие как депрессия и суицидальность. Их число также растет, вероятно, это связано с социальной изоляцией после пандемии COVID-19 и расширением использования социальных сетей. При 5-процентном уровне смертности нервная анорексия является одним из самых смертоносных психических заболеваний в мире. От Тейлор Свифт до принцессы Дианы и Джейн Фонда расстройства пищевого поведения - явление не новое.
Несмотря на то, что люди могут подумать, расстройства пищевого поведения одинаково распространены в зависимости от социально-экономического статуса, расовых и этнических групп, затрагивая примерно 9 процентов женщин и 4 процента мужчин. Новые данные свидетельствуют даже о том, что люди с множественными маргинальными идентичностями могут подвергаться более высокому риску. В одном исследовании, в котором приняли участие более 120 000 человек, у людей с низким доходом вероятность расстройства пищевого поведения была на 27 процентов выше по сравнению с людьми с более высоким доходом. Это исследование также показало, что 52 процента бисексуальных мужчин и 52 процента женщин-лесбиянок латиноамериканской национальности и с более низким социально-экономическим статусом дали положительный результат на расстройство пищевого поведения.
Наше отношение к еде сложное. Аналогичным образом, этническая принадлежность, стресс от культурной ассимиляции, западные стандарты красоты, расовая дискриминация и травмы формируют распространенность расстройств пищевого поведения.
Пациенты с низким доходом и пациенты с цветом кожи также с большей вероятностью пропустят диагностику и не получат лечения. В общегосударственном исследовании молодежи Калифорнии, застрахованной по программе Medicaid, ежегодная распространенность расстройств пищевого поведения составила 0,2 процента по сравнению с 5-процентной оценкой распространенности по стране. Это подчеркивает явную недиагностику и ограниченное государственное финансирование лечения расстройств пищевого поведения. Более того, по сравнению с национальными показателями распространенности расстройств пищевого поведения, медицинские работники пропустили около 50 процентов диагнозов у чернокожей молодежи в США. Диагностическая предвзятость, вероятно, лежит в основе этого недооценки: при наличии идентичных симптомов расстройства пищевого поведения клиницисты с большей вероятностью поставят диагноз белому пациенту, чем чернокожему. Диагностика и лечение неразрывно связаны; правильное выявление пациентов - первый шаг к эффективному лечению. Кроме того, крайне важно обучать специалистов, не связанных с психическим здоровьем, вопросам расстройств пищевого поведения; если педиатры или социальные работники не знают предупреждающих знаков, они их
___________________________________________________
◈ Ставь лайк👍, если статья понравилась.
◈ Подпишись на мой 👉 ТГ-канал 👈