Жители дальневосточной столицы столкнулись с транспортной проблемой. Нехватка автобусов чувствуется на многих городских маршрутах. Что стало тому причиной, и как ситуацию решает администрация Владивостока?
А может и вовсе не пройти. Дождаться нужный маршрут в дальневосточной столице стало проблематично не только в часы пик. Общественный транспорт заставляет себя ждать и днем, и вечером. Особенно трудно приходится жителям отдаленных районов. Например, чтобы выехать из Снеговой Пади нужно заблаговременно продумать все пересадки, чтобы успеть в нужное место.
Самые сложные маршруты, по данным администрации города, это 5, 95, 15к, 40а, 39 и 60. Основная причина, почему горожане вынуждены тратить время на ожидание автобусов — нехватка водителей. Для сравнения — если весной на маршруты ежедневно выходило более 500 машин, то сейчас на четверть меньше. На пятом маршруте, который возглавляет список проблемных, из шести автобусов остался только один.
Дмитрий Тройнич, главный специалист управления транспорта администрации г. Владивостока: «К сожалению, сегодня законодательство немножко изменилось — запретили работать водителям по патентам. Поэтому не хватает очень много водительского состава. Автотранспортные компании ведут активную работу, ищут водителей у нас в регионе, в других регионах. Процентов двадцать где-то водителей не хватает».
Проблему пытаются решать и в диспетчерском центре. Каждое утро проводят работу по переносу автобусов с наполняемых маршрутов на отдаленные, для того, чтобы закрыть потребность жителей. В первую очередь речь идет о таких районах, как Горностай, Фанзавод, бухта Емар.
Татьяна Шутенко, начальник отдела диспетчеризации транспорта МБУ «Автоматизированный диспетчерский центр»: «У него есть определенные маршруты, и он только со своего маршрута, с какого-нибудь, может снять водителя и переставить, допустим, на другой маршрут».
- Весной мы говорили, по-моему, что интервал от 5 до 30 минут, в зависимости от маршрута.
- Сейчас может быть и больше. Потоп недавний — машины ездили, пытались вывозить людей, очень много техники просто погорело, электрика и все остальное. Сейчас все это будет восстанавливаться. Поэтому машин стало еще меньше на маршрутах.
Вопрос с ремонтом автобусов будет решен. А вот что касается водителей, то здесь сами рулевые настроены позитивно.
За последние три года на городские маршруты вышло почти три сотни новых автобусов различного класса. Таким образом, обновление автопарка составило около половины машин. Также в этом году администрация Владивостока приобрела 20 новых автобусов отечественного производства. И теперь этот автопарк в ожидании умелых рулевых.
Юлия Егорова, Александр Астафьев, Сергей Яровой, «Вести:Приморье».