Найти тему
Документалистика РЕН ТВ

Электропикап и умный магазин: разработки, ставшие разочарованием

Оглавление
Фото: © Использованы материалы: скриншот видео
Фото: © Использованы материалы: скриншот видео

3,5 тысячи долларов или больше 300 тысяч рублей: в день продаж в феврале 2024 года о новой игрушке известного американского бренда не говорил разве что ленивый. Создатели заявляли, что VR-очки – это прорыв в мире технологий. Гарнитура должна была показать владельцу смешанную реальность – привычный мир и виртуальный.

Но вскоре гаджет начали массово возвращать в магазины – он совсем не оправдал ожиданий покупателей. Какая еще разрекламированная техника разочаровала пользователей? Об этом рассказывает программа "Наука и техника" с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Авторемонт будущего — Наука и техника (11.08.2024)

VR-очки стали массово возвращать в магазины

После бума продаж VR-очки начали массово возвращать в магазины. Одной из причин стал внушительный вес гаджета: 600 граммов – само устройство, плюс еще 300 сверху – аккумулятор. Второй причиной, по которой пользователи стали отказываться от новинки, – это боль и раздражение глаз. Но и это не все: у сотен людей начало трескаться стекло гарнитуры.

"Есть предположение, что тут проблема – с нагревом– при зарядке VR-очков. В любом случае производитель не признает случай с заводским браком. А ремонт обойдется в 70 тысяч рублей. Что касается тошноты, то резкая смена кадров в VR-очках и частая фокусировка на разных расстояниях сильно увеличивают нагрузку на вестибулярный аппарат", – рассказал блогер и технический обозреватель Линус Себастьян.

Настоящие поклонники американской техники все еще надеются, что модель доработают. Мол, это первое поколение, и со временем все наладится, а разработчик исправит недостатки. Но ведь это далеко не первая технология, которая разочаровывает.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Китайский электрокар "рассыпался" по дороге из салона

Долгожданная новинка не порадовала автовладельцев новеньких китайских электрокаров. Выход машины от известного бренда ждали по всему миру: богатая базовая комплектация, функция автопилота, запас хода до 800 километров и приемлемая цена. Только за первые полчаса продаж собрали 50 тысяч заказов.

Но как только новоиспеченные владельцы выезжали из салона, автомобиль, будто ящерица, сбрасывал с себя лишние детали. Электрокар вышел из строя в рекордно быстрые сроки – всего спустя 40 километров после выезда из дилерского центра.

"Крыло слетает с автомобиля в ходе движения из-за встречного потока воздуха. Оно может попасть в идущий позади автомобиль и привести к аварии. Также были случаи, когда уже через несколько десятков километров в машине ломалась система привода", – объяснил автоблогер Шон Сюли.

Некоторых владельцев ждало еще одно разочарование: дилеры отказывались принимать новую развалюху обратно в салоны. Якобы все модели электрокара уже забронированы, и заменить просто не на что. Впрочем, из-за слишком громкого скандала автомобили в итоге приняли обратно и вернули деньги. Разработчики даже извинились и сообщили, что проблема может быть системной и нужна массовая проверка всех авто.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Продуктовые магазины будущего оказались обманом

Проверять свою технику пришлось не только китайцам, но и американцам. Следующая долгожданная разработка сильно ударила по кошельку самых обычных покупателей продуктовых магазинов.

"Я купил товаров на 6 долларов, а с меня списали 26. Это возмутительно", – негодует видеоблогер Уптин Саиди.

Блогеру из Калифорнии выставили счет, в разы превышающий сумму его покупки. Сделал это искусственный интеллект – цифровой разум трудился в Америке в сети продуктовых магазинов будущего. Там нет никаких касс, очередей и "Галя, у нас отмена". Покупатели просто берут товар и выходят с ним на улицу, а система автоматически списывает деньги с карты – умный магазин идентифицировал клиентов по скану ладони.

Отпечаток ладони заранее загружен в приложение. Умная система уже на входе знает все данные покупателя, а камеры и датчики на полках фиксируют, какой он взял товар. При выходе человек вновь сканирует ладонь, система молниеносно подсчитывает сумму покупки и списывает деньги с привязанной карты.

"Когда нам показывали, как это работает, это действительно было чудо. Вы клали в свою тележку большую или маленькую, не суть важно, товары. Товары правильно считались, вы могли в своем телефоне посмотреть, собственно, что вы набрали. Если вы убирали товар, если даже вы его как-то прятали, все равно это определялось, и вам этот товар засчитывался. Конечно же, все эти технологии на практике должны были быть отработаны. Этого не случилось. Почему? Потому что вкладываться в IT – это дорого", – уточнил аналитик мобильного рынка Эльдар Муртазин.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Оказалось, что за всем следил не искусственный интеллект, а натуральный. Тысячи сотрудников в ручном режиме через камеры и сканеры пытались отследить, что именно попало в тележки покупателей. Неудивительно, что система постоянно давала сбой – люди элементарно ошибались. В итоге покупатели получали неправильные чеки и теряли деньги. После многочисленных жалоб умные магазины просто закрыли.

Умная брошь, которая должна была заменить телефоны

Разочароваться в современных технологиях пришлось не только посетителям супермаркетов, но и тем, кто решил навсегда забыть о смартфонах.

"После того, как я задал вопрос этой умной броши, прошло уже 10 секунд. Это очень долго, легче в телефоне посмотреть. Я разочарован", – говорит блогер и технический обозреватель Маркес Браунли.

В Америке попытались избавить мир от телефонной зависимости и заменили привычные аппараты на умные броши: гаджет крепится на одежду с помощью магнита. Дальше проще некуда – нужно задать вопрос, и устройство выдаст ответ робоголосом или голограммой, причем экраном будет служить ладонь. На разработку гаджета у инженеров ушло пять лет и свыше 20 миллиардов в пересчете на рубли, но все оказалось напрасно – девайс невыносимо тормозит. Он долго обрабатывает запросы, во время звонков теряет сеть, а главное – пользоваться им можно всего пару минут.

"Продукт неинтересный, ненужный, дорогой, а самое главное – он не рабочий. Он достаточно тяжелый – под 200 граммов, насколько я помню, весит. Но самое главное – он очень горячий. То есть если не на пиджаке, а вот именно на рубашке, майке носить его, это очень неприятно – он греется", – поделился подробностями Эльдар Муртазин.

А еще телефоно-брошка в рублях стоит больше 60 тысяч и требует ежемесячной подписки в две тысячи. Опять сплошное разочарование.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Искусственная курица за 4 тысячи

Непростую, а искусственную курицу создал калифорнийский стартап – в пробирке вырастили сотни тонких листов из клеток и спрессовали в небольшой кусок мяса.

"На вкус как курица. Консистенция хорошая, и такая же (слегка кашеобразная) текстура", – заявила блогер Лекси Саввидес.

Ежегодно в мире съедают больше 90 тысяч тонн курятины, а к 2050 году, по прогнозам ООН, этот показатель увеличится на 70%. Заводчики могут не справиться с такими объемами. Тут на помощь и должно было прийти искусственное мясо, а еще оно могло удешевить стоимость куриных ножек и грудки. Но большие надежды не оправдались: вместо изобилия блюд мясо из пробирки принесло лишь огромные траты.

"На выращивание одного куска мяса из пробирки уходит слишком много энергии и ресурса. В итоге стоит лабораторное лакомство прилично: если натуральную курицу можно взять в районе 300 рублей за килограмм, то искусственное обойдется в четыре тысячи. И это цена всего за пару кусочков", – отметила журналист и автор книги об искусственной еде Лариса Зимберофф.

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

Электропикап не справился даже с дождем

Но самый большой провал в мире высоких технологий преподнес всем Илон Маск и его нашумевший электропикап в стиле киберпанка. Автовладельцам обещали кузов из сверхпрочного сплава, который выдержит удар кувалдой, а еще водонепроницаемый корпус и суперпроходимость.

В итоге для грозного железного монстра непреодолимыми оказались даже небольшие возвышенности, покрытые снегом. Самый ожидаемый автомобиль года стоимостью 20 миллионов рублей так и не смог выбраться самостоятельно из снежной ловушки – пришлось брать его на буксир. Но выяснилось, что это не единственная проблема машины будущего.

"Кибертрак застревает в не самых сложных условиях и имеет большую проблему с педалью газа. А еще он боится даже дождя. Мой автомобиль проехал всего 600 километров, а я уже заметил, что кузов начал ржаветь", – заметил автоблогер Джастин Димейр.

И это далеко не все. В июне этого года компания Илона Маска отозвала больше 11 тысяч кибертраков. У них нашли проблемы с работой стеклоочистителей, а еще с отделкой кузова. Во время движения у электрокаров просто отваливались детали. На таком "корыте" далеко не уедешь. Впрочем, как и на технологиях, которые обещают приблизить нас к будущему, а на деле только тормозят прогресс.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.