Найти тему
Север

Внедорожник хорошо, а вездеход лучше

Оглавление

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором, гласит народная мудрость. Не лучше ли вместо обычного «4х4» сразу выбрать транспортное средство, с проходимостью, как у трактора? Что такое колесные вездеходы, чем они хороши и кому подходят, — разбираемся в этой статье.

Что такое вездеход?

На первый взгляд может показаться, что «нормальный» рамный внедорожник — тоже вездеход. Действительно, есть полный привод, пониженные передачи, при желании можно вывести шноркель, поставить лебедку, купить «зубастые» шины и навести прочий тюнинг. Некоторые умеют даже речки вброд переползать.

Увы, но даже с таким продвинутым функциональным набором автомобиль останется автомобилем. Да, он способен передвигаться по очень плохим дорогам и кое-где по бездорожью, но все же создан в основном именно для дороги. При этом и на ней заряженные джипы порой вязнут так, что не всяким трактором можно вытащить, не то что лебедкой.

А вот вездеход — это машина, изначально предназначенная для передвижения вне всяких дорог. На практике этим словом называют несколько видов транспорта, но мы сразу вынесем за скобки тяжелую гусеничную технику, имеющую довольно ограниченную сферу применения, и облегченный вариант, то есть всякие квадроциклы и легкие транспортные средства на их основе. Аэролодки тоже требуют отдельного рассмотрения, о них вы можете почитать в других наших статьях. А здесь сосредоточимся на колесных амфибиях — снегоболотоходах.

Вездеход “Север” Турист
Вездеход “Север” Турист

Колесо, но другое

Какая бы навороченная трансмиссия у джипа ни была, едет не она, а колеса. Именно от них, в конечном итоге, зависит проходимость машины. Не менее важный фактор — ресурс. Мало приятного, если шины полетят на полпути, да и менять их каждую неделю — сомнительное и чересчур дорогое удовольствие.

Обычные грязевые покрышки, даже от самых именитых производителей, имеют очевидные ограничения в части проходимости и долго не живут: скальник и тайга не щадят резину. Поэтому в условиях реального бездорожья используют шины сверхнизкого давления, на которые и ставят снегоболотоходы. У таких шин два отличия:

  1. Большой объем воздушных камер (и, соответственно, размер самих шин). За счет этого достигается хорошая амортизация и обеспечивается плавучесть вездехода (что и делает его амфибией);
  2. Низкое давление воздуха в камерах. Это необходимо для того, чтобы увеличить пятно контакта с опорой — грунтом, снегом, болотом и т. д. Благодаря большой площади контакта шины не вязнут на бездорожье, даже когда вездеход перевозит тяжелый груз. На твердой опоре, например, на каменистом грунте, они, вкупе с независимой подвеской колес, обеспечивают высокую устойчивость машины. Наконец, такие шины не наносят вреда природе, в частности, не разрушают растительную подстилку тундры и вечную мерзлоту, в отличие от гусениц,

СЕВЕР использует двухслойные шины низкого давления собственной разработки SEVER-TRUCKS 2.0. Они могут работать при давлении от 0,05 до 0,5 атм, имеют размер 1600 х 650 х 635 мм и производятся из износостойкой карьерной и авиационной резины: выбор варианта зависит от предполагаемых условий эксплуатации. Таким колесам практически не страшны проколы. Для увеличения пятна контакта разработан особый рисунок протектора, повышающий эффективность сцепления при прохождении сыпучих грунтов, снега и болотистой местности, а дополнительные грунтозацепы позволяют минимизировать возможность прокола колеса при движении по тайге и скальнику.

Кому нужен вездеход?

  • Продвинутым туристам или профессионалам, которым приходится регулярно преодолевать водные преграды. Оптимальный выбор — комфортабельный снегоболотоход ТУРИСТ: пять дверей, вместительность 11 пассажиров или 1100 кг полезного груза (500 кг по воде). Вездеход не боится слабонесущих грунтов и болот, идеален для турбизнеса и экскурсий по труднодоступным местам, а также длительных экспедиций.
  • Рыбакам, охотникам, туристам-любителям подойдет комфортный снегоболотоход ЕГЕРЬ. Есть варианты с механической или автоматической КПП, дизельный или бензиновый двигатель мощностью 135 л. с., пружинно-стоечная подвеска и дисковые тормоза. Можно смело ездить по дорогам общего пользования и без труда преодолевать горную местность, тайгу, болота и снежную целину. Такой малыш тянет до тонны груза и вмещает до восьми человек, при надобности может стать основой бивуака благодаря трем спальных местам. Запас хода у вездехода — до 1000 км, благодаря двум столитровым топливным бакам.
Вездеход “Север” Егерь
Вездеход “Север” Егерь
  • Большим компаниям с серьезными задачами (газовикам, нефтяникам, геологам и пр.) стоит присмотреться к снегоболотоходу ПРОФИ, разработанному для труднопроходимых маршрутов и экстремальных погодных условий. Эта модель унаследовала от «шишиги» легендарные мосты с самоблокирующимся дифференциалом. Тянет больше тонны, вмещает до десяти человек и может передвигаться по дорогам общего пользования.
  • Для перевозки по труднопроходимой местности больших групп людей или серьезных грузов есть трехосный дизельный ПРОФИ-МАКС и ПРОФИ-МАКС АРКТИКА (для полярного применения). Пассажировместимостью до 14 человек (шесть спальных мест) при общей грузоподъёмности до 2 т. Вариант ПИКАП-МАКС — с пассажировместимостью от двух человек при общей грузоподъёмности до 2 т. Отдельного внимания заслуживает седельный тягач ПРОФИ-МАКС-ТЯГАЧ — первый в мире, способный тащить до 10 т длинномерного груза. Машина была разработана по заданию одного из подразделений «Газпрома» и позволила почти вдвое снизить операционные транспортные расходы на нескольких удаленных месторождениях.
  • Спасателям, пограничникам, егерям, пожарным и т. д.
Вездеход “Север” Профи-Макс на службе спасателей
Вездеход “Север” Профи-Макс на службе спасателей

На что обратить внимание?

  • На надежность, ремонтопригодность, простоту обслуживания, доступность запчастей и расходников. Техника СЕВЕР полностью производится в России, на Красноярском заводе, где все элементы проходят тщательную проверку. В конструкции вездеходов использованы общедоступные и широко распространенные детали.
  • На универсальность, сверхпроходимость, грузоподъемность, возможность передвижения по воде. Снегоболотоходы способны круглый год обеспечивать перевозку людей и доставку тяжелых грузов в крайне сложных климатических условиях и практически по любой местности.
  • На комфорт: для людей, часами работающих в условиях сурового климата, важно не терять силы и здоровье из-за неудобств или плохой эргономики.

Итак, мы выяснили, чем отличается настоящий вездеход от джипа. Последний, как и любой автомобиль, создан в основном для дорог, но обладает несколько повышенной проходимостью и способен преодолевать некоторые препятствия. Вездеход же, наоборот, предназначен для пересеченной местности, но при этом может передвигаться и по дороге. Надежность и ремонтопригодность в условиях недоступности СТО и какой-либо инфраструктуры в целом делают вездеходы все более востребованными в России.

Хотите записаться на тест-драйв? Жмите сюда.

Авто
5,66 млн интересуются