Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🟠🇩🇪📰(+)Handelsblatt в статье «Путин унижен и хочет всё исправить» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Handelsblatt в статье «Путин унижен и хочет всё исправить» «эксперт» Александр Габуев предполагает, что Курское наступление осложнит возможные переговоры. Как Путин теперь может действовать тактически, и какую роль в этом играет погода. Уровень упоротости: повышенный 🟠

Глава Кремля Владимир Путин с членами Совета национальной безопасности © via REUTERS
Глава Кремля Владимир Путин с членами Совета национальной безопасности © via REUTERS

Украинские войска все дальше продвигаются на российскую территорию в Курской области. Спустя неделю после начала наступления эксперты продолжают обсуждать вопрос: какую именно цель преследует Киев?

Александр Габуев, директор Российского евразийского центра Карнеги, исследует российскую внешнюю политику и анализирует войну России против Украины, а также отношения между Пекином и Москвой. В интервью Handelsblatt он объясняет, каких успехов удалось добиться Украине в последнее время и какой реакции теперь может ожидать Владимир Путин.

Он также объясняет, почему осторожный подход США и их союзников является правильным, почему Китай не будет играть решающую роль в возможных переговорах о прекращении огня - и как это вообще может выглядеть.

Handelsblatt: Господин Габуев, как вы оцениваете украинское наступление в Курске, Россия?

Александр Габуев: Операция была проведена очень хорошо. Украинцам удалось собрать большое количество войск и атаковать русских в районе, который был наименее защищён. Россия изо всех сил пытается подтянуть достаточно подкреплений, чтобы стабилизировать линию соприкосновения и затем оттеснить украинцев на украинскую сторону границы.

Handelsblatt: Чего добился Киев в ходе этого наступления?

Габуев: Прежде всего, это большой подъём морального духа, как для войск, так и для общества. Это меняет представление о том, что в этом году Украина находилась в обороне, теряла позиции и постепенно проигрывала войну. Теперь она показала, что может перейти в наступление и быть очень успешной.

Handelsblatt: А дальше?

Габуев: Киев может утверждать, что была пересечена красная линия, о существовании которой заявляли русские, но ничего страшного не произошло. Украинцы могут использовать это, чтобы попросить своих союзников предоставить им всё больше и больше дальнобойного оружия.

Handelsblatt: Чем помогут Украине завоёванные земли?

Габуев: Территория, находящаяся под контролем Украины, теоретически может быть использована в качестве разменной монеты, если когда-нибудь начнутся переговоры. Но на данный момент никаких активных переговоров, насколько нам известно, не ведётся. И еще один момент: украинцы взяли много пленных, и это хорошо для них. Но пока рано говорить о том, стоила ли вся эта операция в конечном итоге того. Бои продолжаются.

Handelsblatt: Когда мы должны подвести итоги?

Габуев: В начале ноября. Это время, когда мобильность в этой войне была ограничена в последние два года из-за дождей и непогоды.

Handelsblatt: Вы упомянули о красных линиях, которые якобы были пересечены. Был ли Запад неправ, проявляя такую осторожность в последние два года? Было ли всё это просто блефом со стороны Путина?

Габуев: С момента ядерного испуга в сентябре-октябре 2022 года люди действуют по чёрно-белой шкале. Говорят, что до тех пор, пока русские не сбросят ядерную бомбу на Украину, эскалации не будет. Однако мы снова и снова видим, что Россия резко реагирует и идёт на эскалацию.

Handelsblatt: Какие примеры вы приводите в качестве иллюстрации?

Габуев: Когда осенью 2022 года Украина разбомбила Крымский мост, Россия пошла на эскалацию, начав атаковать украинские электросети, и продолжает делать это до сих пор. Мы также должны посмотреть на все диверсионные акты, спровоцированные Россией, которые происходят в Германии и других частях Европы. Россия и там идёт на обострение. Москва назначила цену за поддержку Украины со стороны Запада - и я ожидаю новых диверсионных актов в Германии и других европейских странах.

Handelsblatt: Но в ответ на недавнее украинское наступление пока ничего не произошло.

Габуев: Да, но в данный момент Россия просто пытается заткнуть дыру в своей обороне. Возможно, Россия планирует более масштабную атаку на украинскую гражданскую инфраструктуру, когда похолодает. Россия также может объявить ещё одну ограниченную форму мобилизации. Путин не испытывает недостатка в вариантах. Есть много способов ответить на этот кризис. И я не думаю, что мы ещё видели эти ответы.

Handelsblatt: Значит, нежелание Запада поставлять Украине определённое оружие было правильным?

Габуев: Да, стратегия США и их союзников, заключающаяся в том, чтобы очень осторожно и планомерно, без больших скачков, увеличивать поддержку Украины, принесла свои плоды. Такой подход позволил избежать сценариев, при которых Путин совершил бы нечто ужасное в эмоциональном плане. Да, это стоит украинских жизней. Но на данный момент это также спасает Запад от непредвиденных последствий войны с Россией, которой Запад не хочет.

Handelsblatt: Как Курское наступление повлияет на возможные переговоры о заключении мирного соглашения или прекращении огня?

Габуев: На данный момент оно задержит переговоры. Потому что, как мы знаем о Владимире Путине, он не любит вести переговоры с позиции слабости. Он унижен и хочет загладить свою вину, прежде чем вступать в переговоры.

Handelsblatt: В самом начале вы сказали, что в настоящее время не существует перспективных мирных переговоров или переговоров о прекращении огня. Не могли бы вы объяснить это более подробно?

Габуев: Во-первых, есть процесс вокруг мирного саммита в Бюргенштоке, этой многосторонней мирной конференции. Это просто побочное шоу. Оно не имеет никакого отношения к реальным переговорам. Я думаю, что мы должны уделять больше внимания секретным переговорам между русскими и украинцами, русскими и американцами. Мы знаем, что русские и украинцы говорят об ограниченном количестве вопросов, об обмене пленными, об обмене телами погибших солдат.

О ПЕРСОНЕ

Александр Габуев, Карнеги © Карнеги
Александр Габуев, Карнеги © Карнеги

Директор

Александр Габуев является директором Российско-Евразийского Центра Карнеги. Организация является преемником Московского центра Карнеги, который был закрыт российским правительством в начале 2022 года после почти трех десятилетий работы. Габуев занимается внешней политикой России, уделяя особое внимание влиянию войны в Украине и китайско-российским отношениям. Он также работал в качестве приглашенного иностранного учёного в Европейском совете по международным отношениям (ECFR) и преподавал в Московском государственном университете.

Журналист

Габуев начал свою карьеру как журналист. Он был членом редакционного совета ежедневной газеты «Коммерсантъ» и заместителем главного редактора еженедельного журнала «Коммерсантъ-Власть», который в то время был одним из самых влиятельных российских новостных изданий.

Handelsblatt: Какую роль в мирных переговорах сейчас играет Китай?

Габуев: Мы видим, что китайцы позиционируют себя для возможных переговоров. У них очень хорошие отношения с русскими. Китай также держит открытыми каналы связи с Вашингтоном, и после саммита АТЭС в Сан-Франциско в прошлом году отношения не улучшились, но стабилизировались.

Handelsblatt: Где вы видите проблемы?

Габуев: Слабым звеном являются отношения Пекина с Киевом. Мы видим усилия по их изменению. Тем не менее, я очень скептически отношусь к тому, что Китай способен потянуть за ниточки и довести Путина до такого состояния, когда он почувствует себя некомфортно. Я также не думаю, что Китай будет оказывать сильное давление, не получив ничего взамен от США. Поэтому я не ожидаю, что Китай будет играть большую роль, и не думаю, что вмешательство Пекина переломит ситуацию.

Handelsblatt: Недавно газета The Washington Post сообщила, что Катар выступает в качестве посредника на переговорах между Россией и Украиной.

Габуев: Русские официально заявили, что ничего подобного не происходит. Так что мы не знаем, правда ли это. Но именно такие переговоры были бы очень перспективными.

Handelsblatt: Каким может быть возможный результат, если переговоры состоятся?

Габуев: Переговоры, безусловно, будут касаться прекращения огня и урегулирования конфронтации, а не окончательного решения конфликта. Я не могу себе представить, чтобы они обсуждали вопросы суверенитета, границ, территории, репараций и ответственности за военные преступления. Ни одна из сторон не готова к этому.

Handelsblatt: Сейчас в Германии обсуждается вопрос о дальнейшей финансовой поддержке Украины. Имеет ли это какое-либо значение?

Габуев: Речь идёт о $4 млрд, так что обсуждение этого вопроса определённо негативно сказывается на Украине. С другой стороны, Германия очень дисциплинированно поддерживает Украину. Если посмотреть на абсолютные цифры, то она занимает второе место по объему поддержки после США. Должно быть определённое распределение бремени. $4 млрд, которые могут быть компенсированы за счет доходов от замороженных активов, могут стать облегчением для немецких налогоплательщиков.

Handelsblatt: Сообщалось, что Федеральная прокуратура выдала ордер на арест по делу о нападении на газопровод «Северный поток» в 2022 году - согласно этому, именно украинские граждане спланировали и осуществили атаку. Как вы думаете, может ли это повлиять на поддержку Украины со стороны Германии?

Украинский солдат в Судже, Курская область, Россия, 16 августа. (AP Photo) © AP
Украинский солдат в Судже, Курская область, Россия, 16 августа. (AP Photo) © AP

Габуев: Правящая коалиция и христианские демократы довольно твёрдо поддерживают Украину. Все, безусловно, расстроены тем, что, вероятно, произошло. И до сих пор остается много вопросов без ответа о том, насколько много знало украинское политическое руководство. Но в то же время все могут разделить это и сказать: «Хорошо, это плохое событие произошло, но мы все равно поддерживаем Украину». Однако это послужит аргументом в пользу того, чтобы не давать Украине всё, что она хочет, потому что в конечном итоге она не заслуживает доверия.

Беседовала: Дана Хайде. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Габуев? «Эксперт»? Вот сейчас смешно было 😀

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵