Формула успеха Dark Souls - это неоспоримый и гениальный прием, который перевернул игромир в принципе. Хардкорность существовала и раньше, безусловно, но студия FromSoftware придумала идеальное уравнение, в котором все работает, как часы. Казалось бы, чего-то сверхъестественного японцы не придумали. Но практически никому не получилось создать идеальный соулслайк, который бы избежал обвинений в плагиате. Тем не менее, разработчики продолжают ломать голову, чтобы на “соулсной” базе создать что-то принципиально новое. Студия Trialforge Studio решила попробовать.
Итак, Deathbound. Необычная новинка и очередной соулслайк, который может похвастать весьма необычной фишкой. Стоит ли она внимания, удался ли эксперимент в целом, давайте выясним вместе в нашем новом обзоре.
Сеттинг и лор
Формула DS-игр лучше всего чувствует себя в темном фэнтези. Магия, подземелья, монстры, драконы, проклятия, мертвые боги, рыцари и безнадега. Казалось бы, Deathbound тоже выбрала такой “средневековый” путь с небольшими нотками фэнтези. Мол, вот вам магия, рыцари-паладины, церковные ордена и теократия.
Однако… технический прогресс и науку никто не отменял. Окружение выглядит современным. Перед нами вполне футуристический мегаполис с небоскребами и всеми признаками высокоразвитого общества.
Такое сочетание выглядит очень прикольно и непривычно. Это, безусловно, не суперновшество, но на фоне конкурентов, сеттинг действительно выглядит свежо.
Итак, в мире Deathbound существует несколько основных религиозных направлений. Одна церковь топит за жизнь, а другая наоборот - за смерть. Казалось бы, какое клише! Первые хорошие, а вторые - плохие. А вот и нет! Выясняется, что “Церковь жизни” (назовем ее так) проводит жуткие эксперименты над людьми. Все ради главной цели - достижения бессмертия. Но в итоге их опытов несчастные люди превращаются в монстров. В целом, этих церковников жизни можно назвать “учеными”.
“Церковь смерти” топит за более… традиционный подход к жизни. Но это не отменяет того факта, что они такие жестокие фанатики. Их можно назвать рыцарским орденом, который выжигает и истребляет всех “неверных”. Включая женщин и детей. Собственно, начальная заставка и начинается с “крестового похода” этих рыцарей смерти. И наш главный герой, сэр Терон, является верным сторонником богини Смерти. Но о нем мы поговорим позже.
Таким образом, можно смело сказать, что добра тут вообще нет. Осталось только зло, которое соревнуется друг с другом в “злобстве”. Сторонники конфликта лишь ищут оправдания своим ужасным поступкам. Каждый считает свои намерения благородными и верными. И противостояние этих сторон будет длиться вечно.
Сюжет
Игра сюжетная. Повествование происходит привычным образом без “соусной” загадочности. Стильные рисованные заставки - есть. Неплохо срежиссированные кат-сцены с хорошо озвученными диалогами - тоже на месте. Слушать, наблюдать и вникать довольно интересно.
Спойлерить сюжет новинки мы не будем. Он тут получился действительно неплохим. Но в курс дела мы, конечно же, введем. Итак, как уже было сказано, наш протагонист - рыцарь-смерти Терон. Игра стартует с того, что отряд солдат под его началом проводит кровавую и жестокую атаку на сторонников “Церкви жизни”. Битва была… совсем не равной. Против нас выступили полуголые и жалкие бедняки с копьями. А наш отряд - это закованные в доспехи элитные солдаты.
После жестокой расправы над “неверными”, наш господин Аскарон Побель дает новое задание - привести к нему Соулона Легеонеса. Видимо, это такой же знатный представитель “Церкви жизни”. Мы с маленьким отрядом отправляемся выполнять задание. Терон проникает в довольно жуткое место, напоминающее лабораторию безумных ученых. Везде стоят какие-то колбы с зеленой жижей, а в них… люди.
Но как только наш отряд проникает туда через люк, случается обвал. Обломками убивает всех солдат и сэр Терон остается один. В ходе исследования локации мы находим странный… магический разлом? Чем бы это ни было, его охранял первый босс. Мы выигрываем это сражение, но падаем без сил и оказываемся в каком-то междумирье, напоминающее переход в загробный мир. Наша душа (или как тут принято говорить - эссенция) видит сцены из прошлого Терона.
Выясняется, что он был сыном знатного лорда и всю жизнь его готовили к тому, что однажды ему придется занять место отца. Однако паренек был невероятно набожным. Чрезмерно. Он видел ересь в мельчайших проступках людей. В итоге его фанатичная вера привела к тому, что Терон сжег заживо собственного отца. После этих жутких флешбеков мы не умираем, а просыпаемся в тот же месте, где бились с боссом.
Терон продолжает свой путь, но чувствует, что после этой битвы в нем что-то изменилось. Появилась какая-то странная сила. В ходе исследования этой жуткой лаборатории, мы встречаем труп женщины и странное свечение рядом с ней. Это оказывается ее “эссенция”. Невольно мы поглощаем ее и узнаем, кто это. Ее зовут Анна и она ярая последовательница “Церкви жизни”. Мы снова оказываемся в междумирье и видим ее воспоминания. И после этого… душа женщины оказывается внутри нас. И мы можем меняться с ней местами!
Таким образом, в дальнейшем Терон впитает в себя еще несколько душ. И такой веселой компанией нам придется найти этого самого Соулона, понять что тут творится, и… спойлеры!
Геймплей
В принципе, блок о сюжете игры раскрыл основную фишку Deathbound. Терон в итоге превращается в шампунь 4 в 1. В ходе наших приключений он поглотит еще несколько эссенций (душ). Таким образом, в любой момент мы можем играть за классического воина с мечом и щитом, разбойника с кинжалом и арбалетом, копейщика и мага. Чумовая пятница какая-то!
И каждая душа имеет свой характер, мнение и взгляд на происходящее. Особой пикантности добавляет то, что все они выходцы из разных направлений церкви и социальных классов. Ясное дело, что в голове Терона начинается капитальный Дом-2 с конфликтами, приколами и постоянными спорами. И каждый из этих “пассажиров”... имеет свое мрачное прошлое. Назвать их приятными ребятами совсем нельзя. Все из них совершали ужасные вещи.
Таким образом, можно смело сказать, что это… первый партийный соулслайк. Безусловно, это вам не Dragon age или Baldur’s Gate, но… разноклассовый отряд у нас есть. И переживать за их судьбами очень даже интересно. Основной сюжет также прикольный… но не сказать, чтобы очень.
Сюжет сюжетом, а оцениваются такие игры все-таки по геймплею. Как вы поняли, эти переключения будут являться основой нашей тактики. Ситуация сама будет подсказывать лучший момент, когда переход потребуется больше всего. В ходе сражений, у нас будет заполнятся полоска синхронности. Когда она достигнет максимума, то в следующем переходе боец нанесет очень мощный удар.
Сам прикол с такими переключениями также суперновинкой не является. Но в Deathbound добавили своих новеньких фишек. Как вы поняли, новые “души” мы не получаем в крутках и не нанимаем по объявлению в таверне. Потенциальные бойцы буквально на полу валяются. И составлять пати нужно будет с умом. Да, они могут конфликтовать друг с другом, но и соглашаться также умеют. И это прямо влияет на геймплей.
Много ссор - получите дебафф. Добро и согласие - держите бонусы. Составлять пати можно у местных аналогов “костров”. У нас тут как никак “соулслайк”.
А в остальном… работает прежняя рабочая формула. Сборка душ и артефактов, прокачка у костра, увороты с перекатами и неустанная слежка с полоской выносливости, которой вечно не хватает. Ясное дело, что после смерти накопленные очки обнуляются. И бои, естественно, легкими не назовешь. Все по законам жанра. Разве что есть отличие в прокачке пассивных навыков. Чтобы их открыть, надо найти специальные воспоминания.
Спорные решения
Интересный сеттинг, прикольный сюжет, необычная партийная механика, красивый визуал - это хорошо. Поначалу все выглядит действительно здорово. Но в процессе… возникает целый ряд маленьких неприятностей, которые оставляют дурное послевкусие. Вот, что стоит выделить в первую очередь:
- Кривые хитбоксы. Не у всех противников, но все же…
- Порой камера начинает буксовать.
- Иногда автонаведение на врага переключается на другого самостоятельно. Когда это происходит в разгаре битвы, можно сильно психануть.
- Переключение между лечилками и прочими расходники сделано не очень удобно.
- Анимации медленные и их невозможно прервать. Это невероятно бесит.
- Баги. Да, мы можем застрять в текстурах.
Несмотря на приятный визуал, дизайн локаций получился довольно простеньким. Большую часть игры мы будем бегать по однообразным коридорам и аренам. Особого разнообразия, увы, нет.
И последняя крайне спорная штука. В Deathbound уровень выносливости привязан к здоровью. И если основной герой лечится, то у остальных ХП снижается. Зачем это сделано - загадка. Может быть для того, чтобы мы активнее использовали переключения между персонажами с уникальными навыками? Черт его знает. Но хвалить за такую идею Deathbound не хочется.
Дизайн рядовых врагов - так себе. Ну и бог с ними. А вот про боссов хочется отдельно упомянуть. Они сложные, но не особо разнообразные. Порой они даже повторяются. Хотя это обусловлено сюжетом. Но… это немного навевает скуку.
Итоги
В общем сложная какая-то выходит ситуация. Игру хочется хвалить и ругать одновременно. Сама идея Deathbound - классная. А вот реализация… немного подкачала. Не совсем понятно, чего не хватило Trialforge Studio: денег, опыта или времени? Возможно, всего по чуть-чуть. Так или иначе… игра, пожалуй, стоит своего времени.
Она хорошо выглядит, добротный сюжет, жирная мрачная атмосфера, крутой сеттинг с противостоянием веры и науки, да и сама фишка с переключением персонажей тоже удалась. А еще видно, что разработчики верили в свой проект. Работали с душой! Но… зараза… все портят баги, технические косяки и некоторое однообразие.
Эх, парни действительно старались. Игре хочется поставить тройку с двумя жирными плюсами. Или четверку с гигантским минусом. Но проект достоин прохождения - это 100%. Deathbound далеко не шедевр. Однако проект гарантировано подарит вам парочку действительно увлекательных вечеров. И если вы успеете ее полюбить за это время, то в таком случае точно пройдете ее до конца.
А прикупить ее можно у нас на GGSel! Поэтому всех милости просим в наш уютный маркетплейс. Просто пишите в строку поиска Deathbound и выбирайте лучшие предложения от продавцов. Так на ПК можно ухватить ключик всего за полторы тысячи рублей.
Все, что требуется - это оставить ссылку на профиль в Стим. Раз-два и игрушка уже летит в вашу библиотеку игр. Оплату можно провести карточкой обычного российского банка. Все быстро, надежно и главное - выгодно.
А за сим мы с вами прощаемся! Обязательно поделитесь своими впечатлениями об игре в комментариях. Желаем всем удачи и до встречи в новых обзорах!