Найти тему
VK Play

Прохождение Black Myth: Wukong — гайд по игре

Оглавление

Игра начинается с пролога, на протяжении которого вы управляете царем обезьян Сунь Укуном, восставшим против Небесного суда и Небесных королей. Вам предстоит сразиться против Эрлан-шэня.

Это часть обучающей системы, и на экране даже нет полоски вашего здоровья. По сути, вы неуязвимы! Начните с освоения элементов управления: используйте фиксацию цели (колесико мыши), опробуйте как легкие, так и тяжелые атаки. Эрлан-шэнь сражается стандартно, используя взмахи и выпады с копьем. Перед ударами будет достаточно времени на то, чтобы вы телеграфировали атаку и использовали уклонение. В Wukong нет клавиши, которая отвечала бы за блок. Вместо этого уклонение — особенно непосредственно перед ударом — является ключом к выживанию во всех сражениях.

-2

Как только Эрлан-шэнь потеряет четверть полосы здоровья, он временно исчезнет и попытается атаковать вас сверху. Когда битва возобновится, босс станет немного быстрее и начнет блокировать атаки. Чтобы сломать его блок, добавьте к комбо тяжелые удары. Когда здоровье Эрлана опустится ниже половины, разыграется еще одна кат-сцена, и враг начнет использовать божественную силу. Отражайте летящие снаряды или уклоняйтесь от них в сторону.

Когда Эрлан вернется на землю, вы сможете опробовать три заклинания, нажав на соответствующие клавиши быстрого доступа:

  • Клавиша «1» — парирование, превращающее героя в камень, благодаря чему он может отразить входящую атаку.
  • Клавиша «2» — временно замораживает противника, благодаря чему вы можете провести несколько бесплатных атак.
  • Клавиша «3» — создает иллюзорные копии героя, которые помогают в бою.

Когда здоровье Эрлан-шэня практически закончится, запустится финальная кат-сцена. Столетия спустя старая обезьяна рассказывает историю о Царе обезьян и подчеркивает, что Избранный все еще может пойти по стопам Сунь Укуна, отыскав Шесть Реликвий Духа Царя обезьян. Наш герой и есть тот самый Избранный!

Глава 1. Черные небеса, красный огонь

После вступительной кат-сцены вы будете сражаться с двумя волками. Используйте захват цели (колесико мыши) и быстрые атаки (ЛКМ). Зажмите Shift и бегите вперед по дороге. Собирайте ягоды и прочие ресурсы. Проведите мощную атаку на ПКМ против следующего врага, поднимитесь по ступеням и на развилке сверните влево, к врагу около сундука. Здесь вы узнаете за усиленные мощные атаки (нужно удерживать ПКМ).

-3

Волчий лес. Ближние холмы

Вскоре вы обнаружите свой первый алтарь, который работает как чекпоинт. Мудрец даст талисман «След благовоний», позволяющий мгновенно телепортироваться к последнему посещенному алтарю. Также вы можете свободно перемещаться между всеми алтарями, отдыхать, восстанавливая очки здоровья. А если приобрели Deluxe Edition, сможете забрать набор доспехов и оружия.

-4

Продолжите движение через мост, не сворачивая с тропы. Вскоре вы обнаружите развилку: путь вправо ведет на просторную и открытую поляну, а слева, рядом с камнем и небольшим водопадом стоит какое-то существо. Когда приблизитесь, NPC сбежит. Подойдите и взаимодействуйте с камнем, чтобы получить важный предмет «Скандха тела». Можете пойти вдоль реки в обратную сторону, чтобы убить нескольких врагов (включая парочку новых) и собрать добычу, но в целом в том направлении нет ничего особенного.

Идите на просторную поляну справа, чтобы столкнуться с Быком-стражником.

Бык-стражник

-5

Это первый элитный враг, с которым вы столкнетесь в игре. Используйте уклонения, при чем выполнять их нужно непосредственно перед тем, как оружие противника коснется героя. Если сделаете слишком рано, враг все равно по вам попадет. После серии атак вы даже можете сбить противника с ног. В середине боя появится знакомый вам персонаж, который подарит первый божественный навык «Обездвиживание». К слову, первые Искры можете вложить именно в его усиление. Не переживайте, если не получится разобраться со стражем с первой попытки.

-6

Скорее всего, в этом бою вам впервые пригодится клавиша R, которая активирует целебный бутыль. У вас есть 4 глотка, частично восстанавливающих очки здоровья. В бою враг использует гигантскую алебарду, которой может наносить мощные атаки сверху или более быстрые горизонтальные выпады. Самое продолжительное комбо — два горизонтальных размах и третий удар сверху. К счастью, практически каждая комбинация атак мини-босса приводит к тому, что ему требуется некоторое время на восстановление сил.

-7

Еще одно комбо — несколько атак сверху и финишным добиванием в прыжке. Сначала уклонитесь от всех атак из комбо и только после этого контратакуйте противника. Продолжите движение через врата, которые охранял Бык-стражник. Поднимитесь на самую вершину, помедитируйте у обрыва справа, чтобы получить Искру, и идите в проем между скалами слева. Активируйте алтарь.

Волчий лес. Снаружи

-8

Отдохнув и ознакомившись с магазином, вы встретите старого знакомого. С этого момента вы можете временно превращаться в цикаду, чтобы незаметно исследовать территорию впереди. Чтобы превратиться обратно в обезьяну, зажмите клавишу «4». Убейте врагов на развилке и сверните влево. Этот путь ведет в гору и к мосту, около которого сидит главарь бандитов. Победив его, вы сможете обыскать ближайший сундук.

-9

Если вернетесь на развилку и пойдете вперед понизу, то обнаружите с правой стороны Блуждающее умертвие (огромные синий человек). На самом деле этот враг фактически сильнее любых мобов, с которыми вы можете столкнуться в текущей главе. Так что сражаться с ним или нет, решайте сами, но я рекомендую вернуться к нему позже, основательно прокачав свои скилы и уровень.

-10

Гуан-чжи

Если пройдете мимо Блуждающего умертвия через пещеру и по деревянным мостикам, окажетесь перед входом в храм Гуаньинь.

-11

Вместо этого рекомендую вернуться к Блуждающему умертвию и пройти мимо него в правый дальний угол леса, где будет арка, ведущая на арену с еще одним боссом, Гуан-чжи. Во время битвы против этого врага рекомендую использовать снадобье защиты от зла, которое на долгое время значительно сокращает получаемый урон, и охлаждающий порошок, дающий сопротивление от горения (Гуан-чжи использует двойной огненный клинок).

-12

Самое стандартное комбо начинается со спринта в вашу сторону. Перед каждым ударом (практически) враг подпрыгивает, совершает кувырок в воздухе, то есть уклоняться вам нужно чуть позже, в самый последний момент. После успешного уклонения от всех трех ударов вы можете провести собственную контратаку. Не забывайте использовать «Обездвиживание», когда оно вам доступно. В целом при условии использования перечисленных зелий особых проблем возникнуть не должно. За победу над Гуан-чжи вы получите заклинание его оружия «Красный прилив» (каждый яростный удар жарче делает пожар). Оно будет закреплено за клавишей «4». С этого момента вы можете превращаться в Гуан-чжи, использовать набор его движений и так далее.

-13

Заклинания трансформации очень сильны и, по сути, дают вам отдельную полосу здоровья и мощи. Энергия, используемая в этом режиме, будет довольно быстро убывать со временем. Конкретно это заклинание позволит вам использовать вращающиеся легкие атаки Гуан-чжи и заряженную тяжелую атаку.

Первый колокол (секрет 1/3)

После победы вы также можете ударить в большой колокол. Это первый из трех колоколов в первой главе. Все три используются для разблокировки секретной локации!

Вернитесь к Блуждающему умертвию, пробегите мимо него или попытайтесь прикончить (благо у вас теперь есть заклинание трансформации). Если одержите победу, получите свыше 1000 Воли и эпический материал «Кровь железного быка», использующийся для усиления духов/заклинаний.

Волчий лес. Храм Гуаньинь

Войдите внутрь храма и активируйте очередной алтарь. С этого момента вам доступен пункт «Изготовить снаряжение». Всего герой может экипировать до четырех элементов снаряжения, и многие комплекты дают бонусы за два или четыре одновременно использующихся предмета. Прямо сейчас можно создать комплект брони паломника:

  • Позволяет использовать бутыль во время ускорения. Постоянный эффект.
  • 2 предмета — повышает скорость передвижения во время ускорения.
  • 4 предмета — во время ускорения ваш показатель атаки каждую секунду увеличивается. Эффект суммируется до 10 раз и пропадает при остановке.

В левом дальнем углу двора ищите сундук.

Лин Сюй-цзы

-14

Как только поднимитесь по ступеням, встретите первого сюжетного босса игры. Вы столкнетесь с огромным, неповоротливым звероволком. К счастью, большие габариты противника вам на руку, поскольку именно за их счет вы сможете легко телеграфировать большинство атак босса. Обычно враг начинает бой длинным прыжком с ударом. После падения на землю быстро следует второй удар другой лапой. Враг любит уклоняться, поэтому будет трудно найти подходящие моменты для контратаки. Он даже может уклоняться сразу после своего комбо. Если видите, как враг останавливается и осматривает свои когти, ускорьтесь (накопив бонус от комплекта паломника, описанного выше) и проведите комбо из легких ударов. Если видите, как враг начинает заряжать воздух вокруг себя, знайте, что он готовится к оглушающему вою. Отбегите подальше от противника, чтобы выйти за пределы диапазона поражения.

-15

Самая опасная атака начинается с того, что Лин Сюй-цзы покидает арену и прыгает на ближайшую крышу. Затем он подпрыгнет высоко в воздух и плюхнется на вас всем своим туловищем, вызвав большую ударную волну. Нужно правильно рассчитать время, чтобы избежать поражения и большого урона. Не забывайте пользоваться «Красным приливом», обездвиживанием и так далее.

-16

После победы вы получите крупицу разума, позволяющую изготавливать небесные лекарства, и маску серого волка (наносит дополнительный урон врагам, у которых осталось мало здоровья). Войдите в здание и заберите со стола слева небесную нефритовую пилюлю из лотоса. Этот предмет навсегда повышает максимальный запас очков здоровья. Выйдя за пределы храма, активируйте алтарь.

Бамбуковая роща. Дальние холмы

Идите вперед, вниз с холма и убейте врагов. Когда сможете свернуть вправо, так и сделайте, чтобы обнаружить сундук с припасами. Поднимитесь в гору и активируйте второй алтарь.

Бамбуковая роща. Змеиная тропа

Поднимитесь выше и сверните вправо, чтобы познакомиться с мудрецом, который усилит ваш бутыль. С этого момента вы можете поглощать и использовать духи элитных врагов. Открыв снаряжение, обратите внимание на ячейку справа от посоха. Для активации выбранного духа используйте клавишу F. Когда перейдете мост и будете двигаться вниз с холма, посмотрите на водоем справа. Спрыгните в него, пройдите на болото с травой, убейте обычных жаб и сразите элитного противника, большую лягушку Бао-ли-гу-лан. Чтобы было проще, можете использовать Очищающий порошок, снимающий отправление и повышающий сопротивляемость к яду. За победу вы получите головастика. Также не забудьте поглотить фиолетовый дух Бао-ли-гу-лана. То же самое нужно сделать с Бродящим умертвием, если вы победили его ранее.

Гуан-моу

-17

Идите вправо после победы над Бао-ли-гу-ланом, чтобы попасть в бамбуковую рощу. Сюда же вы попадете, если не свернете к этому элитному противнику. Пройдите через рощу, убивая оживших змей, и выйдите на поляну к еще одному противнику, Гуан-моу. Гуанмоу — один из самых сложных противников первой главы Он использует множество скрытных атак снарядами, удерживающих вас в защитной стойке и нарушающий любые агрессивные планы. Хотя технически он не относится к Змеям, во время этого боя вы можете получить отравление, так что используйте Очищающее снадобье.

Он почти всегда начинает бой с призыва кучки самонаводящихся призрачных снарядов, которые вырываются из босса и летят в вашу сторону. Уклонитесь от снарядов или используйте вращение посохов, удерживая клавишу V. При этом, создавая снаряды, Гаун-моу обычно использует их как отвлекающий маневр, и сразу телепортируется к вам за спину. Еще одна основная атака со снарядами разворачивается намного быстрее, так как он на мгновение отрывается от земли, прежде чем пустить линию опасных сфер. Это не самонаводящиеся снаряды, но они имеют больший диапазон поражения. Обездвиживание используйте в те моменты, когда босс призывает и управляет сферой.

Безусловно, самый раздражающий прием в его репертуаре — призыв миньонов: из-под земли вырываются ядовитые змеи, которые будут плевать ядом около 5-6 раз, а затем исчезнут. Хотя технически у них есть шкала здоровья, отвлекаться и пытаться убить змей не стоит. Либо бегите по арене и уворачивайтесь от слюны, либо забейтесь в угол локации, откуда видны все змеи, и используйте вращение посохом.

Хорошая новость заключается в том, что помимо ядовитых брызг, у Гуан-моу на самом деле нет никаких атак ближнего боя. Так что вы без проблем сможете провести несколько комбо из быстрых ударов. Не забывайте трансформироваться при помощи заклинания «Красный прилив». Любые эффекты статуса, полученные во время трансформации в Гуан-чжи, будут сняты, когда вы вернетесь в свою обычную форму.

Второй колокол (секрет 2/3)

После победы не забудьте забрать дух Гуан-моу. Бегите вверх по склону и ударьте во второй большой колокол. Сбоку от арены есть проход с каменной аркой, ведущий к очередному алтарю.

Бамбуковая роща. Топи Белого Тумана

Обязательно сверните влево от алтаря и взаимодействуйте с деревом, чтобы получить легендарный материал «Ароматная лоза с горы Луоцзя». Пройдите дальше, убейте змею и поговорите с новым NPC. Вы получите желчный камень, который при добавлении к бутылю и использованию исцеления ненадолго повышает сопротивление яду. Обязательно войдите в пещеру к обезьяне Шэнь, чтобы ознакомиться с ассортиментом товаров. Та самая ароматная лоза позволит вам улучшить бутыль!

-18

Сюцай в белых одеждах

Чуть позже вы встретите очередного босса. В отличие от всех предыдущих противостояний на этот раз битва будет разделена на два этапа. При чем второй начнется только после того, как у Сюцая не останется очков здоровья. Как ни странно, несмотря на свою внешность, враг не использует отравляющие атаки, поэтому в вино из кокосового ореха лучше добавить семена небесного лотоса (а не желчный камень). Делается это у обезьяны шэнь. Семена продаются также у этого персонажа.

-19

Сюцай в белых одеждах предпочитает атаковать своим мощным копьем и может использовать силу самой воды, действуя на расстоянии. Он часто создает волны, наносящие урон. От них важно своевременно уклоняться. Может бросать свое копье в вашу сторону, а затем призвать его обратно. Этот босс обычно начинает битву атакой в прыжке. Действует подвижно, может сразу же отступить. Не нужно бежать за ним, сломя голову, иначе вы рискуете нарваться на быструю контратаку.

-20

Еще более смертоносной является вращение копьем, по аналогии с тем, как вы вращаете свой посох. Во время этого действа он призывает и пускает в вас небольшие волны (около 6 разрушительных снарядов), после чего идет выпад.

На втором этапе многие атаки босса схожи с теми движениями, которые вы видели на первой стадии. Сюрпризов не так много. Внимательно следите за его передвижением. Из-за того, что копье погружено в воду, будет сложнее заметить готовящуюся атаку с вращением на 360 градусов. За победу вы получите нефритовый клык, а также информацию о тех самых трех колоколах, которые откроют доступ в храм. При помощи нефритового клыка вы можете изготовить посох с двумя змеями (у алтаря). Также с этого момента вы можете создать 3 предмета для сета из змеиной чешуи:

  • Медленно восстанавливает небольшое количество очков здоровья, если их мало. В воде этот эффект усиливается. Постоянный эффект.
  • 3 предмета — пока Избранный находится в воде, затраты выносливости очень значительно уменьшаются.
-21

Отличный вариант для применения вместе с головой Серого волка!

Секрет. Старый храм Гауньинь

После победы над Сюцаем двигайтесь в левую сторону от пещеры, убейте врагов и ударьте в третий, последний колокол. Если активировали все три, то автоматически переместитесь в новую локацию. Пройдите во двор, обыщите три сундука и активируйте алтарь. Когда будете готовы, откройте ворота храма.

Почтенный старец Цзинь-чи

-22

Вас ждет битва с секретным боссом. Если вы сражались с Блуждающим умертвием, то должны понимать, с кем именно вам предстоит столкнуться. Старец использует большинство приемов, которые вы видели во время боя с умертивем. Тем не менее, он наносит больше урона и может усиливать определенные движения. Постарайтесь заранее улучшить свой посох (после победы над Сюцаем в белых одеждах), чтобы наносить больше урона. Используйте дух Блуждающего умертвия.

Главная особенность боя, на которую вы обратите внимание — блуждающие трупы бронзового цвета. Хорошая новость заключается в том, что они не представляют для вас угрозы — по крайней мере, поначалу. Это означает, что вы можете сосредоточиться на боссе, не беспокоясь о том, что кто-то из них случайно вас атакует. Хотя вы не можете напрямую атаковать оживших мертвецов, они будут погибать от одного удара посохом. Делая это, вы будете поглощать их дух и исцеляться.

-23

Как уже упоминалось ранее, Цинь-чи использует много приемов Блуждающего умертвия. Он может выполнять одну или несколько вращающихся атак, дальность которых достаточно трудно оценить. Может комбинировать их с другими приемами, такими как одна или две атаки топотом или пугающе быстрая атака в прыжке. Он также может пустить из ладоней ударную волну. Атака выполняется с задержкой, поскольку босс притягивает несколько трупов, что усиливает наносимый урон.

Потеряв немного здоровья, Цзинь-чи разозлится, заявив, что вы украли у него сокровище, и прикажет своим последователям вас атаковать. С этого момента ожившие мертвецы начнут вас преследовать. Хорошая новость заключается в том, что они движутся медленно, а прежде чем взорваться, берут непродолжительную паузу.

Как только у старца останется около половины от стартового запаса здоровья, он внезапно телепортируется в центр арены и, приняв позу молитвы, зависнет над землей. Он будет неуязвим, и в его сторону начнут стягиваться ожившие мертвеца. Если они к нему приблизятся, то погибнут, восстановив часть здоровья босса.

Единственное, что вы можете сделать, это убивать всех мобов, движущихся в сторону Цзинь-чи. Враг пробудет в этой позе около одной-двух минут. После победы над старцем вы автоматически вернетесь к третьему колоколу. Можете взаимодействовать с висящим на дереве волком, чтобы получить огненную накидку. Это ваш первый артефакт. Вы можете использовать только один, экипированный. Для активации жмите на клавишу T. Огненная накидка ненадолго дает полную защиту от огня и постепенно добавляет очки концентрации. Этот артефакт очень эффективен в определенных местах и при сражениях с некоторыми врагами. Значительно увеличивает сопротивление огню и дает полную защиту от лавы.

Вернитесь обратно туда, где сражались с Сюцаем, войдите в пещеру, влево, убейте врага и на развилке идите вперед, к краю деревянной платформы. Здесь есть место для медитации, которое наградит вас Искрой, а в шкатулке на столе лежит небесная пилюля Тай-и, которая увеличивает максимальный запас маны.

Пещера Черного Ветра (внутри)

Пройдите чуть дальше и активируйте первый алтарь новой локации. Не уверен, от чего это зависит, но, возможно, от победы над Почтенным старцем Цзинь-чи. В общем, с этого момента вам доступны четыре части комплекта брони бронзовой обезьяны:

  • Уникальный и постоянный эффект дают перчатки. Быстрая атака после «Удара возмездия» позволяет сразу выполнить добивание из серии быстрых атак.
  • 2 предмета: избранный наносит дополнительный урон противнику, если тот обездвижен.
  • 4 предмета: когда ваша атака снимает с противника обездвиживающий эффект, время перезарядки заклинания обездвиживания очень значительно сокращается.

Царь Черный Ветер

-24

Как понимаете, это отличный вариант для тех, кто сосредоточен на применении обездвиживания. Когда будете готовы, пройдите через дверь, чтобы столкнуться с боссом первой главы, Царем Черным Ветром. На самом деле это будет ваша первая битва, так что вы столкнетесь с ним позже. За первую победу получите заклинание «Прогулка по облакам». Делает вас временно невидимым и позволяет осуществить скрытную атаку. Атака активируется на клавишу «2».

Самопровозглашенный Царь горы Черный Ветер давно ждал Избранного. Прямо сейчас вы будете сражаться с ним в форме человека, но даже в таком случае у врага есть немало мощных атак, на которые стоит обратить внимание. Царь Черный Ветер начнет битву ударом в прыжке, ненадолго задержавшись в воздухе, прежде чем броситься вперед. Зачастую сразу после этого следуют прыжковые атаки с двумя вращениями копья. Затем у вас будет шанс нанести несколько собственных ударов.

-25

Каждый раз, когда он усиливает свое копье эффектом черного ветра, ожидайте сближения и серию из трех мощных ударов в короткой последовательности. Прежде чем контратаковать, дождитесь третьей атаки. И только после этого используйте атаку духом. Когда видите, что враг поднимает одну ногу, быстро его обездвижьте или бросьтесь в сторону, так как он попытается ошеломить вас быстрым ударом.

Его самая раздражающая атака — превращение в Черный Ветер. Босс становится черной дымкой, стремительно перемещающейся по арене, наносящей урон и неуязвимой к вашим атакам. Не допускайте моей ошибки и ни в коем случае не используйте атаку духом, обездвиживание или трансформацию. Потеряв около половины своего здоровья, Царь Черный Ветер станет еще более агрессивным, чаще будет использовать трансформацию в дымку.

После победы войдите в помещение слева, разбейте горшки и подберите винного червя, который используется для улучшения бутыля. На небольшом столе впереди лежит шкатулка с диковинкой «Агатовый сосуд» (дает средний бонус к защите). Покиньте храм и проберитесь вперед через здание со шторкой. Бегите в гору и активируйте алтарь.

Пещера Черного Ветра (снаружи)

Продолжите движение, убивая врагов. По левую руку будет сундук, который охраняет волк-убийца. В сундуке лежит кровь железного быка. Продолжите движение в гору, убивая множество лучников и Бык-стражника. По пути будет стол со шкатулкой, в которой лежит девятикратно очищенная небесная пилюля (значительно увеличивает максимальный запас выносливости). Поднимитесь в гору, чтобы активировать алтарь «Пещера Черного Ветра. Пик Бодхи».

Впереди будет финальный босс, но прежде чем к нему направиться, убедитесь, что выполнили все остальные вещи, связанные с первой главой. Так, важно прозвонить в 3 колокола и сразиться с секретным боссом, чтобы получить артефакт «Огненная накидка». Победив секретного босса, вы сможете создать комплект бронзовой обезьяны, что существенно увеличит броню и даст бонус к обездвиживанию. Вы также должны получить все 3 небесные пилюли, чтобы увеличить максимальное здоровье, ману и выносливость.

Убедитесь, что победили необязательного, но сильного мини-босса Блуждающее Умертвие в Волчьем лесу. Не только для того, чтобы получить его дух, но и для получения диковинки «Бусы кошачьего глаза». Улучшите дух, который вам больше всего нравится. По крайней мере, приобретите два улучшения, если это возможно (рекомендуем остановиться на Умертвии). Убедитесь, что и бутыль, и кокосовое вино улучшены у обезьяны Шэнь, и используйте семена лотоса в качестве добавки. В следующей главы будут совершенно другие товары в магазине, так что прежде чем уйти из первой главы, рекомендуем купить все, что осталось в магазине.

Когда будете готовы, отправляйтесь на вершину, чтобы найти большую пагоду, где покоится первое из Шести Чувств Великого Мудреца. Прежде чем его забрать, придется победить Царя Черного Ветра в его истинной форме.

Черный медведь-гуай

-26

Здесь вас ждет финальная битва первой главы, против мутировавшего Царя Черного Ветра, который предстанет в образе огромного огненного медведя. Как понимаете, пригодится защита от огня. Вместо копья, Царь Черный Ветер использует свои огромные габариты и силу. Подобное главному боссу Волчьего леса, вас ждет встреча с очень большим противником с огромными размашистыми атаками. Что еще хуже, арена подожжена, и вы получите эффект горения, если войдете в огонь. Кроме того, Черный Медведь Гуай будет использовать магию черного ветра, чтобы телепортироваться по арене и выскакивать из ниоткуда, проводя два удара, от которых важно уклониться.

Предсказать действия Черного медведя сложно даже в те моменты, когда он не использует форму ветра. Есть несколько комбинаций, которые он может использовать вблизи, включая двойные удары, за которыми иногда следует удар ногой. Позже в бою он может расширить эту комбинацию, нанеся больше ударов, прежде чем атаковать ногой.

Одной из самых простых атак для того, чтобы наказать босса, является движение с разбега в вашу сторону и прыжок в воздух для мощной атаки. Ему потребуется несколько секунды, чтобы подняться с земли и вернуться в нейтральную стойку. Можете, к примеру, использовать в такой момент комбо и атаку духом (Умертвием).

Как только у него останется чуть меньше половины здоровья, он отступит и громко зарычит, атакуя по земле и окутывая себя пламенем. Уклоняйтесь от огненных брызг. Если загоритесь, используйте перекаты или охлаждающий порошок. Также в этот момент желательно использовать ту самую Огненную накидку, которую получили после победы над секретным боссом. Она не только сведет на нет большой урон от огня, но и позволит использовать еще больше заряженных ударов.

Вы получите первую реликвию Великого Мудреца под названием «Алчные глаза», которая появится в инвентаре и позволит пробудить один из трех пассивных перков:

  • Просчитанная атака. Увеличивает прирост концентрации от успешных быстрых атак.
  • Зоркий глаз. Успешная атака из невидимости очень значительно сокращает время перезарядки этого заклинания.
  • Знание уязвимостей. Значительно увеличивает критический урон.

Глава 2. Желтый песок, тихие сумерки

В начале главы идите вперед, сверните на гору справа, убейте крыс и войдите в арку, чтобы отыскать редкую Агнцеву настойку. Вы можете использовать ее вместо вина из кокосового ореха. Каждый глоток мгновенно восстанавливает 20% максимального запаса здоровья и в течение нескольких секунд восстанавливает еще 25%. Двигайтесь вверх на гору в другом направлении, чтобы обнаружить первый алтарь в регионе.

Деревня Песчаные Врата. Вход в поселение

С этого момента вы можете изготовить 3 предмета из комплекта Черно-золотых доспехов:

  • Уникальным эффектом обладают Черно-золотые гамаши (обувь). Сразу после использования «Прогулки по облакам» значительно увеличивает урон атак из невидимости.
  • 3 предмета: во время действия «Туманной поступи» окутывающий Избранного черный ветер непрерывно атакует врагов поблизости.

Лан-ли-гу-бао

Если пойдете чуть правее этого алтаря (или развернетесь от него и отправитесь в ущелье), встретите еще одну боевую жабу по имени Лан-ли-гу-бао. Подробнее о битве с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

-27

Как только победите босса, получите снадобье защиты от зла и головастика, который используется для улучшения соответствующего духа. Кроме того, поднимитесь из ямы по ступеням (если шли сюда этим путем, то уже видели нужного NPC), чтобы встретить персонажа, который пожалуется на гигантскую лягушку. Передайте снадобье защиты от зла, чтобы получить 2 таких же снадобья. Кроме того, с этого момента вы сможете самостоятельно изготавливать различные зелья на алтаре! Тут-то вам и пригодятся все собранные к этому моменту растения! Пройдите чуть правее места, где встретили NPC, чтобы обнаружить беседку с местом для медитации и получить Искру.

-28

Вернитесь к первому алтарю. Пройдите через мост в сторону навеса со стрелками. Под ними есть запертые ворота. Сверните вправо и пройдите в поселение. Убейте врагов, у памятника справа ищите в шкатулке цветы лавра (добавка к напитку; использование бутыли ненадолго повышает сопротивление урону) и задержитесь. Если пойдете через ворота справа, столкнетесь с обязательным боссом (Вторым сыном Текучих Песков и его отцом, Царем). Но прежде можете сходить в левую сторону. В самом верхнем доме на холме есть сундук с кровью железного быка.

-29

Земляной волк

Также после зачистки крыш от крыс-стрелков слева вы можете попасть в просторный двор с мини-боссом Земляным волком. За победу над ним вы получите одноименный дух Земляного волка и еще одну кровь железного быка. Также вы сможете открыть те самые ворота под крышей, на которой стояли недосягаемые стрелки. Эти крысы-стрелки окажутся снаружи, и после убийства каждого вы получите 1 кровь железного быка и дух крысы-стрелка. Подробнее о битве с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

-30

После победы вы получите дух Земляного волка. Можете осмотреться на арене, чтобы собрать немного нефритового лотоса, растущего в пруду, или проверить заднюю часть домов, чтобы найти другие материалы. Кроме того, на этой локации есть статуя, рядом с которой появится антропоморфный конь.

-31

Этот персонажа вы могли встретить в пещере за храмом, в котором сражались против Лин Сюй-цзы. После этого храма спуститесь вниз по ступеням и сверните влево, в пещеру с точкой медитации и конем. Кроме того, если вы сейчас телепортируетесь к любому алтарю на гору Черного Ветра, сможете купить диковину «Чесалка» (увеличивает запас выносливости).

Вернитесь к воротам, которые расположены рядом с шкатулкой, где вы нашли цветы лавра для усиления бутыля и настоек. Откройте ворота, чтобы столкнуться с еще одним боссом. На деле это будут два врага, но победить нужно только одного.

Второй Принц Текучих Песков и Царь Текучих Песков

-32

Первое и самое важное — битва завершится после того, как вы победите Второго сына Текучих Песков. В таком случае Царь сбежит. С другой стороны, если вы убьете Царя Текучих Песков, что также в принципе возможно, его сын придет в ярость, получит огромный буст к урону и несколько сильных атак. Но за такой вот риск вы получите награду чуть лучше — победа над усиленным Принцем позволит вам поглотить его дух Второго Принца Текучих Песков. Другого способа получить Дух Принца нет! Подробнее о битве с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

-33

На месте битвы есть большая каменная дверь и статуэтка. При взаимодействии с ней вы получите подсказку о том, что вам не хватает Каменной твердости и Тигриной чуткости. Если послушать песню, которая включается при взаимодействии со статуэткой, в ней будут подсказки. Чтобы открыть каменную дверь и столкнуться с Желтым Ветром, вам нужно найти и победить двух его генералов.

Деревня Песчаные Врата. Долина Отчаяния

После победы активируйте алтарь, расположенный слева. Прямо сейчас вы можете войти в ближайшую пещеру, чтобы увидеть Первого Принца Текучих Песков (если Царь жив, то он призовет своего сына, но тот его и сожрет). А можете пойти в противоположную сторону, через мост, чтобы попасть на Скалу Страха, но о ней мы расскажем подробнее позже.

Первый Принц Текучих Песков

В целом это необязательный босс, но за его убийство вы получите достижение «Проклятый род» и важный предмет «Золотой знак архата». Чтобы его найти, от алтаря Долина Отчаяния идите в ближайшую пещеру. Спрыгните впереди (после кат-сцены) и сверните вправо, чтобы найти светящийся горшок с винным червем, улучшающим бутыли.

-34

Если не убили Царя Текучих Песков, сражаясь с ним и его вторым сыном, он пробрался в эту пещеру, чтобы призвать своего Первого сына (впрочем, Первый Принц уже давно обезумел, поэтому убьет своего отца). Если убили и Царя, и Второго Принца, для призыва Первого Принца нужно бросить в его логово (с края утеса) кусок плоти, полученный с Царя. Будучи куда более крупным противником по сравнении со Вторым Принцем, этот босс наносит больше урона. Подробнее о битве с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

-35

Что касается секретного прохода, который виден на скриншоте ниже, то за ним будет помещение с золотым сундуком, в котором лежит важный предмет «Чешуйки луна». Этот предмет позволит вам получить доступ к секретным боссам.

-36

Выберитесь из ямы, где был Первый Принц, пройдите в левую сторону по упавшей каменной колонне и найдите узкий лаз в стене. За ним будет комната с разъяренной летучей мышью. За победу над ней вы получите кровь железного быка и дух «Стремительная летучая мышь». Справа есть выход наружу и тропа, уходящая вниз, к алтарю «Вход в храм». Это еще одна локация, которая называется Храм Крадущегося Тигра. Ничего не напоминает? Здесь живет один из двух генералов Желтого Ветра, за убийство которого вы получите Тигриную чуткость. Но прежде разрушьте забор в храме, где убили Стремительную летучую мышь и получили ее дух. Этот путь ведет к золотой шкатулке с девятикратно очищенной небесной пилюлей, которая навсегда повышает максимальный запас выносливости.

Храм Крадущегося Тигра. Вход в храм

Начните подниматься по ступеням. В проходе справа есть сундук с кровью железного быка. Поднимитесь к входу по ступеням и сверните перед дверью влево, чтобы обнаружить место медитации. Воспользуйтесь им, за что получите Искру.

Страж-тигр

Обязательный сюжетный босс, который ждет вас за входом в храм. За победу над ним вы получите крупицу разума и заклинание «Прочная скала» (то самое защитное заклинание, которое делает вас неуязвимым к ближайшей вражеской атаке). Также вам дадут важный предмет «Тигриная чуткость». Подробнее о битве с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

-37

После победы можете взаимодействовать со статуэткой, чтобы узнать, что вам не хватает Каменной твердости. Обойдите статую в центре, чтобы оказаться по ту сторону храма. Двигайтесь в гору, убивая врагов. В шкатулке из золотой черепахи лежит медная пилюля (добавка к бутылю; ненадолго позволяет применить следующую «Твердую скалу» без затрат маны).

Если продолжите движение в гору, обнаружите алтарь «Дом Желтого Ветра. Мост Предела Ветров». Зачистите мост и пройдите в деревню. Здесь будет много простых врагов. В одном из домов есть светящийся кувшин. Разбив его, вы получите важный предмет «Камень отрезвления». Большие ворота охраняют крысы-гвардейцы в красных нарядах. Убив их (всего трое), вы сможете забрать дух «Имперской крысы-гвардейца». Когда будете готовы, покиньте это место, открыв ворота. За ними, справа есть дерево с ароматной лозой, используемой для улучшения. Бегите в гору и активируйте очередной алтарь.

Деревня Предел Ветров и Слуга тигра

Продолжите движение через деревню, убейте еще нескольких врагов, обыщите деревянный сундук и идите на мост, где предстоит сразиться со Слугой тигра. За победу над ним вы получите старую погремушку (важный предмет) и дух Слуги тигра. Также вы сможете изготовить у алтаря комплект Стража ветров:

  • Уникальный эффект от обуви. После трех идеальных уклонений, выполненных подряд за несколько секунд, восстанавливает среднее количество маны.
  • 2 предмета брони: после идеального уклонения вы дополнительно получаете много очков концентрации.
  • 4 предмета брони: после идеального уклонения немного сокращается время перезарядки всех заклинаний.

Подробнее о битве с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

-38

Когда Слуга тигра падет, из него выпадет любопытный ключевой предмет — старая погремушка. Вы также получите дух Слуги тигра. С помощью погремушки вы можете разблокировать секретного босса. Подробнее об этом — ниже!

-39

Двигайтесь через пещеру за мостом, подберите из шкатулки диковинку «Стеклянный реликварий» (восстанавливает небольшое количество очков выносливости во время идеального уклонения). Выйдите из пещеры и спрыгните на поляну с камнями, чтобы встретить очередного обязательного босса.

Каменный страж

За победу над этим врагом вы получите Каменную твердость, необходимую для продвижения по сюжету игры и поиска Желтого Ветра. После победы идите влево и активируйте алтарь «Скала Страха. Камнепад». Подробнее о битве с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

-40

Скала Страха. Камнепад

Войдите в ближайшую деревню, убейте врагов, в шкатулке справа ищите небесную пилюлю Тай-и, которая увеличит запас маны. Здесь же есть крыса-колдун, за победу над которой вы получите дух Крысиного губернатора. Там же ищите место для медитации, при взаимодействии с которым получите Искру. Сбоку ищите проход к песчаному склону. Катитесь вниз, чтобы встретить того самого музыканта, который даст вам заклинание «Могучие двойники». Это заклинание вы могли испытать в прологе игры. Здесь же активируйте очередной алтарь.

Дом Желтого Ветра. Врата ветров

Прямо сейчас вы можете открыть эти самые Врата ветров, чтобы пойти в направлении Желтого ветра. Но давайте разберемся с полным изучением локации второй главы. Можно подняться вверх от алтаря, чтобы столкнуться с мини-боссом Кровожадным даосом.

Кровожадный даос

Кровожадный даос не похож на большинство боссов, с которыми вы сталкивались ранее. Его главная специализация связана с использованием крови. Среди прочего, даос может создать по всей арене кровавые лужи или даже отравлять с ее помощью, поэтому прихватите несколько таблеток от яда. Когда начнется битва, сначала босс закричит, затем прервется, ударив своим посохом по земле, из-за чего вокруг него появится несколько кровавых луж. Если попадете в такую лужу, то получите отравление, поэтому уклонитесь в тот момент, когда его посох коснется земли.

-41

Есть и другие способы, при помощи которых он создает кровавые лужи. Иногда он будет танцевать и кружить на посохе, стреляя во все стороны кровью и заканчивая ударной волной, от которой нужно увернуться. Вблизи даос может использовать только несколько взмахов посоха, которые не наносят особого урона, поэтому по большей мере босс полагается на кровавые заклинания и старается держаться на расстоянии.

Одно из таких заклинаний — превращение посоха в что-то вроде пожарного шланга, из которого струится кровь. Наносит урон как напрямую, так и через новые лужи.

Самое раздражающее движение начинается с того, что даос начинает горбатиться и что-то бормотать себе под нос. Из глаз на спине босса начнут появляться красные линии, которые потянутся к каждой из созданных луж. По сути, по этим красным линиям будет всасываться кровь из луж, которая восстанавливает здоровье даос. Остановите его в тот момент, когда увидите движение. Можете использовать обездвиживание или дух с мощной атакой. Постарайтесь прижать его спиной к стене, что существенно уменьшит количество распыляемой им крови. Используйте ошеломляющие и сильные удары, чтобы лишить его равновесия и не дать произнести заклинания.

За победу над этим противником вы получите кровь железного быка и дух Кровожадного даоса. Здесь же растет дерево с ароматной лозой. Продолжите движение, чтобы пересечь мост и за зданием слева обнаружить туман. Это первое место, где вы должны использовать золотую погремушку. Чтобы раскрыть секрет ребенка, вам нужно применить этот предмет еще в двух местах. Идите вверх по ступеням и откройте дверь справа, чтобы попасть в пещеру, где был Первый Принц. Так вы сможете вернуться к статуе на арене, где сражались со Вторым Принцем, и открыть еще одну дверь, создав короткий путь.

Секретное подземелье под Храмом Крадущегося тигра

Далее используйте алтарь и переместитесь к святилищу «Вход в храм» у Храма Крадущегося Тигра. Если помните, на арене с боссом Стражем-тигром была еще одна статуя. Взаимодействуйте с ней, чтобы осушить кровавый бассейн и найти спуск в подземелье.

Спуститесь, убейте первых зомбаков и достаньте из шкатулки сбоку небесную нефритовую пилюлю из лотоса, которая значительно увеличивает максимальный запас здоровья. Пройдите еще ниже, сразите новых врагов и возьмите дух Старшей циветы. Откройте сундук чуть дальше, выйдите из храма и катитесь вниз по песчаному склону. Активируйте алтарь.

-42

Храм Крадущегося Тигра. Погреб

В глубине пещеры есть камин. Подойдите ближе, чтобы встретить знакомого персонажа, Сюй Догу. Поговорите с ним. У него есть свой магазин, а также возможность изготавливать как лекарства, так и пилюли. В магазине продается рецепт отвара долголетия (значительно увеличивает максимальный запас здоровья). Небесные пилюли позволят вам повысить ману, выносливость, защиту, сопротивление разным стихиям или здоровье. Земные лекарства — это привычные снадобья. Если покатитесь ниже, попадете в Дом Желтого Ветра. В левой стороне находится арена для сражения против Мудреца Желтый Ветер. Это финальный босс главы, так что прежде желательно изучить все остальные регионы.

-43

Скала Страха. Каменная равнина

Вернитесь к алтарю «Камнепад», который активировали после победы над Каменным стражем. Идите в противоположную сторону через арену, убейте врагов, найдите голову статуи справа и подберите Око Будды (1/6). Чуть дальше активируйте алтарь «Каменная равнина».

Встаньте спиной к алтарю и посмотрите вправо. Войдите в пещеру, убейте врагов и сверните на развилке вправо. Выйдя из пещеры, вы увидите справа нишу со светящимся врагом и еще одной головой. Взаимодействуйте, чтобы получить Око Будды (2/6).

-44

Выйдите на просторную поляну, спустившись по склону. Помимо алтаря по левую руку (Пристанище ветров) в поле валяется третья голова статуи, при взаимодействии с которой вы получите Око Будды (3/6).

Мать камней

Вернитесь в начало пещеры перед алтарем «Каменная равнина». Вновь войдите и сразу же сверните вправо, на тропу, уходящую вверх, вдоль факелов. Убейте врагов, чтобы получить дух Каменной девы. Поднимитесь еще выше, чтобы увидеть большой камень с синими наростами. Когда вы его атакуете, начнется битва против Матери камней. Сама по себе Мать камней — неподвижный камень, который будет призывать других мобов. Когда те появляются, отвлекитесь на них, уничтожьте, а после продолжайте атаковать босса. За победу вы получите важный предмет «Эссенция камня». Также выйдите на балкон поблизости, чтобы найти голову с Оком Будды (4/6).

-45

Вернитесь к алтарю «Каменная равнина», встаньте к нему лицом и идите в левую сторону. Проход слева ведет обратно на поляну, где вы сражались с Каменным стражем. Правее есть другой выход на поляну с большим Кабаном. Поговорите с ним, передайте камень отрезвления. Данный предмет вы могли отыскать после битв со Стражем-тигром в деревне Предел Ветров, до встречи со Слугой тигра на мосту. В одном из домов есть светящийся кувшин, который нужно разбить. Затем NPC скажет, что ему нужно подкрепиться. Якобы в Храме Крадущегося Тигра есть мясо. Чуть дальше под деревом ищите точку медитации, чтобы получить Искру. Путь вверх по склону ведет к большим воротам, но сейчас вам их не открыть.

Магический песчаный водопад

Вернитесь к алтарю «Каменная равнина», поднимитесь по ступеням неподалеку от него и убейте светящегося врага с большим щитом, чтобы получить дух Скелет-копейщик. Чуть выше по ступеням есть песчаный водопад, который можно остановить при помощи чешуи луна. В свою очередь этот предмет вы должны были найти в тайнике за разрушаемой стеной в месте сражения с Первым Принцем (неподалеку от алтаря «Долина отчаяния»). Войдите внутрь пещеры Затаившегося Луна, чтобы сразиться с Черным луном.

Черный лун

Это секретный босс игры, за победу над которым вы получите крупицу разума и Жемчужную луну (материал, в описании которого говорится, что его назначение пока неизвестно, но он обязательно пригодится позже).

-46

Мощный дракон, стоящий на двух ногах и вооруженный парой гигантских булав, наносящих электрический урон. Он использует это оружие для создания электрических волн, наносящих сокрушительный урон. Хотя вы можете столкнуться с ним в начале второй главы, как только найдете чешуйки луна, рекомендуют отправляться в битву против этого босса в конце второй главы или даже середине третьей. Используйте земные лекарства, повышающие устойчивость к шоку.

Каждый раз, когда видите, что оружие Черного луна начинает сверкать и искриться, знайте — враг подготавливает одну из сокрушительных взрывных атак. В частности, он может атаковать в прыжке, вызвав мощный взрыв, от которого нужно уклониться. Зачастую движение заканчивается отводом оружия в стороны, так что уклонитесь назад или обойдите врага со спины.

Еще одно продолжительное и сложное комбо — Черный лун бьет многократно по земле, создавая расширяющиеся электрические кольца. Если будете прерывать его обездвиживанием, используйте усиленную мощную атаку, чтобы ошеломить врага, иначе по завершении действия заклинания он попросту продолжит комбо. Лучше всего запрыгнут на ближайший камень, чтобы избежать урона, поскольку перепрыгивать каждое кольцо сложнее.

Используйте артефакт Желтого Ветра, который можете получить за победу над Фубанем, секретным боссом второй главы, описанным ниже. Этот артефакт полностью обездвиживает как Черного луна, так и Мудреца Желтого Ветра.

Также поднимитесь по ступеням и откройте сундук, чтобы получить грозовую кость (нужна для создания оружия) и диковинку «Талисман тридакны» (время перезарядки всех заклинаний незначительно сокращается). С этого момента вам также доступен чертеж для создания нового оружия «Посох со свернувшимся луном», но пока что изготовить его не получится.

Скала Страха. Пристанище ветров

Отправляйтесь к этому алтарю. Сюда можно попасть от алтаря «Долина отчаяния», если пойти через мост справа от ворот, около которых вы в самом начале сражали со Вторым Принцем и Царем. Если не сделали этого раньше, подберите Око Будды из каменной головы. К этому моменту, если следовали нашему гайду, у вас должно быть 4 Ока Будды. Идите вправо от алтаря и ищите у стены справа ступени на старые конструкции. Убейте врагов и вытащите Око Будды (5/6) из очередной каменной головы.

-47

Спрыгните вниз и продолжите движение между скал, чтобы найти голову с последним Оком Будды (6/6).

-48

Каменный человек, секрет

Если победили Мать камней, спрыгните в узкое ущелье между двумя каменными головами с последними предметами (Око Будды). В тупике взаимодействуйте со странным существом, торчащим из земли. Он расскажет за каменного монстра из пещеры, у которого есть сокровище. Взаимодействуйте повторно, чтобы передать эссенцию камня. Ее вы должны были получить за убийство Матери камней.

Каменный человек поднимется из-под земли и начнет вас оскорблять. Атакуйте его, и после победы взаимодействуйте, чтобы получить заклинание «Лазурная пыль» (из лазурной пыли поднимается каменный гуай великий; Избранный превращается в каменного гуая, на которого не действует ни одна из четырех напастей; получая удары, каменный гуай восстанавливает силу). В целом битва против него не представляет никакой угрозы, поскольку враг хоть и атакует «больно», но имеет минимальный запас здоровья.

Позже вы можете вернуться к нему, чтобы купить разные предметы. Среди прочего есть диковинка «Златолистная шпилька» (незначительно увеличивает количество воли, получаемое при убийстве врагов).

Что делать с Оком Будды? Секретный босс

На арене рядом с алтарем «Камнепад», где вы сражались или должны сразиться с Каменным стражем, есть большой камень, с которым можно взаимодействовать. Если у вас есть все 6 Глаз Будды, то при взаимодействии с камнем вы сможете призвать еще одного каменного великана Охранная табличка. Если вы еще не сражались с Каменным стражем, то этот призванный великан его прикончит, и вы получите все положенные награды. С другой стороны, вам в любом случае придется с ним сразиться, прикончит он Каменного стража или если вы убьете его до этого самостоятельно.

Охранная табличка

-49

За победу над этим секретным боссом вы получите скандху чувств (важный предмет; скандху тела вы получили в первой главе), материал каменное сердце для создания оружия и крупицу разума. Теперь вы можете создать у алтаря новое оружие «Каменный посох с облачным узором» (дает средний бонус к урону усиленной мощной атакой). Подробнее о сражении с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

-50

Квест Кабана

-51

Первая встреча с этим персонажем произойдет неподалеку от места сражения с Каменным стражем. Пройдите вправо в направлении алтаря «Каменная равнина», но не идите к нему, а сверните в проход слева, на просторную поляну. Поговорите с Кабаном, дайте отрезвляющий камень (можно получить при обыске деревни Предел Ветров между Стражем-тигром и Слугой тигра, разбив кувшин внутри дома; а можно купить у Каменного человека после его квеста, когда он пополнит ассортимент).

-52

Передав камень отрезвления, поговорите на все темы и перемещайтесь в Храм Крадущегося Тигра, к алтарю «Вход в храм». Поднимитесь по ступеням к храму, где сражались с Тигром-стражем. Сверните во второй поворот справа, двигаясь вверх по ступеням, и увидите Кабана. Поговорите с ним и дайте нефритовый лотос, который можно, к примеру, купить в магазине. После этого поговорите на все темы, и тот скажет, что отправится в нужное место, чтобы применить кусочек золота.

-53

Перемещайтесь к «Камнепаду» на Скале Страха, пройдите туда, где впервые встретили Кабана, и сразитесь с его братом, Служителем в желтых одеждах. Он атакует вас в том случае, если у вас есть золотой знак архата. Этот предмет вы получите за убийство Первого Принца Текучих Песков!

Служитель в желтых одеждах

-54

За победу в бою вы получите маску вепря (использование бурдюка ненадолго дает средний бонус к атаке; если долго не пить из него, атака ослабляется на такое же значение). После сражения поднимитесь вверх по ступеням и откройте ворота, чтобы оказаться в новой локации Царство Сахали и сразиться с секретным боссом. Подробнее о сражении с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

-55

Страж-тигр (секретный)

Судя по всему, это предыдущий Страж-тигр. За победу над ним вы получите диковинку «Скульптура тигра» (если удары серии быстрых атак попадают в цель, атака значительно усиливается). После боя поговорите со Стражем-тигром, который попросит о помощи в битве против местного яоагая. Подробнее о сражении с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

-56

Пройдите в пустыню и активируйте ближайший алтарь «Царство Сахали, Окраины Песчаных Врат». Под навесом слева есть сундук, в котором хранятся материалы «Золотой зверь храма» (можно обменять на что-то ценное) и «Средоточие пустоты» (для усиления духов). В той же левой стороне, на краю утеса с видом на песчаную долину есть место медитации. На краю скалы неподалеку от алтаря стоит крысиный король. Поговорите с ним, и он призовет Фубаня.

-57

Фубань (секретный босс)

-58

За победу над этим противником вы получите артефакт «Пилюля ветров» (ненадолго значительно повышает сопротивление урону и защищает от сильных ветров; очень действенное средство в бою с некоторыми противниками). Отличный артефакт против Желтого Ветра. Также вы получите уникальный материал «Рог, пронзающий небеса» (для крафта оружия). Также с этого момента вы можете скрафтить доспех из насекомых (все, кроме нагрудника, который разблокируется чуть позже и имеет уникальный эффект):

  • 2 предмета: при приеме лекарств вы получаете большое количество очков концентрации.
  • 4 предмета: увеличивает время действия всех лекарств.
-59

Подробнее о сражении с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

Старая погремушка — что с ней делать?

Еще один секрет связан с золотой погремушкой, которую вы получите после убийства Слуги тигра. Как только сделаете это, вам нужно применить эту погремушку в трех местах:

  • Дом Желтого Ветра, Врата ветров. Двигайтесь по тропе слева от алтаря, вверх по склону (врата останутся справа). После того как перейдете через мост с врагом с большим щитом, сверните влево, чтобы попасть в небольшую область с плотным туманом. Победите врагов и взаимодействуйте с окружением (на кране появится подсказка «Использовать» с клавишей E). Так вы примените старую погремушку. Победите всех врагов.
  • Дом Желтого Ветра, Деревня Предел Ветров. Развернитесь от алтаря, спуститесь вниз и пройдите через ворота в деревню. Сверните во двор слева, где вновь появится туман. Примените погремушку и убейте всех врагов.
  • Деревня Песчаные Врата, Вход в поселение. Идите через мост от алтаря, и если вы ранее сразили Земляного волка и открыли ворота впереди, пройдите через них и сразу же сверните влево. За забором будет еще одна область с туманом. Примените золотую погремушку, после кат-сцены спрыгните в колодец, где вас ждет босс.
-60

Безумный тигр

-61

За победу над врагом вы получите дух Безумного тигра. Также сможете открыть сундук, в котором лежит Бутыль чумного (бутыль восстанавливает на 50% меньше здоровья, но ненадолго усиливает атаку). Выйдите из пещеры, активируйте алтарь «Дно колодца» и телепортируйтесь в желаемое место. Подробнее о сражении с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

Финал главы

Вернитесь к Вратам dетров и спуститесь в песчаную пустошь. Справа находится поле битвы с финальным боссом главы, Мудрецом Желтый Ветер. Но прежде идите в левую сторону, в противоположном направлении, и найдите последнее место медитации. Рядом с ним стоит старик, который выбивает в скале фигурки. Он расскажет о четырех сыновьях лун. Одного из них вы уже победили в этой главе.

Мудрец Желтый Ветер

-62

Отправляйтесь на финальную битву с боссом главы. За завершение второй главы вы получите агат, насыщенный силой ветра самадхи (используется для создания оружия), 5 шелка, 2 листа из холодного железа, 2 крупицы яогуая, 1 очищенный железный песок и 1 крупицу разума. Также вы разблокировали частицу Мудреца «Дымящиеся уши». Выберите одно из трех умений:

  • Настороженность. Немного увеличивает время действия неуязвимости при первом ударе комбинированной атаки.
  • Звонкое отражение. Уменьшает временной промежуток для отражения атаки с помощью «Твердой скалы», но возвращает половину затраченных очков маны при успешном отражении.
  • Свист ветра. Временно усиливает атаку после идеального уклонения.

Подробнее о сражении с этим боссом читайте в нашем отдельном гайде.

Глава 3. Белый снег, суровый мороз

Пройдите через пещеру, убив первых врагов, обыщите сундук слева и выйдите по заснеженному склону справа. Спрыгните и активируйте первый алтарь «Заснеженная тропа, Морозная тропа». Вы также можете изготовить Охристое боевое облачение (первую часть комплекта).

-63

Заснеженная тропа, Морозная тропа

Пройдите вперед от алтаря, чтобы увидеть кат-сцену с замороженными монахами. Поднимитесь в гору, разбираясь с врагами, пока не столкнетесь с Вождем обезьян.

Вождь обезьян

-64

Подробнее о сражениях со всеми боссами игры читайте в нашем отдельном гайде. За победу над этим несложным противником вы, как ни странное, получите только Волю. Продолжите движение в гору, пока не войдете в первый храм. За победу над ближайшим врагом вам выдадут диковинку «Драгоценная бусина» (увеличивает шанс критического удара в состоянии обморожения). Зачистите двор, поглотите волю и вернитесь в начало, чтобы найти с правой стороны ступени. Двигайтесь вверх.

Идите вперед, никуда не сворачивая, и у дальних ворот обнаружите светящегося врага (помимо обычных). Убив его, вы получите дух Горного сторожевого. Огромные ворота здания открыть не удастся, но зато слева от них есть сундук с добычей. Вернитесь немного назад и найдите спуск слева, снежный скат, ведущий к мосту. Скатитесь по нему, сразу же идите на деревянную платформу слева, чтобы открыть еще один сундук. Пройдите по основному мостику, чтобы встретить Хранителя Нового Запада, который превратит вас в летучую мышь. Не переживайте, позже вы сможете телепортироваться к первому алтарю и изучить то, что упустили в начале. А пока наслаждайтесь полетом. Активируйте алтарь «Заснеженная тропа, Зеркальное озеро».

-65

Заснеженная тропа, Зеркальное озеро

Сначала двигайтесь влево, к большому замерзшему дереву над озером, и помедитируйте на пристани слева от него. Как всегда, за это вы получите Искру. Идите к дому в центре озера и смотрите кат-сцену с появлением какого-то ребенка и штормового дракона Канцзинь-луна.

Канцзинь-лун

-66

Подробнее о сражениях со всеми боссами игры читайте в нашем отдельном гайде. За победу в сражении вы получите уникальный материал — рог звездного света и воли облаков. Если у вас есть все остальное, вы даже сможете создать у алтаря Посох Канцзинь. Затем вы переместитесь в Мир пагод.

Мир пагод, Нижняя часть пагоды

Выйдите из клетки, идите влево. В клетке с фиолетовой печатью слева сидит NPC, с которым вы можете поговорить на разные темы. Двигайтесь вперед по дорожке. Скорее всего, вы не успеете добраться до первого алтаря региона, как появятся Стражи Фонаря. Эти монстры могут сбросить вас в пропасть, так что будьте осторожны и уклоняйтесь от их выпадов. Двигайтесь по кругу, уничтожая врагов и собирая припасы. В самом конце будут ступени, ведущие вверх. Но сначала пройдите мимо них, чтобы найти стол с зеленой шкатулкой, в которой хранится диковинка «Белая нефритовая чаша» или «Фарфоровая чашка» (дает средний бонус к скорости восстановления выносливости).

-67

Идти влево бессмысленно, поэтому двигайтесь в правую сторону, против часовой стрелки. В какой-то момент нужно будет пройти по узкой деревянной балке, но учтите, что, в отличие от многих уровней игры, здесь вы можете упасть и погибнуть. Вскоре после узкой балки вы обнаружите подъем на следующий уровень. Можете пройти мимо него, выйти на внутреннее кольцо, убить врагов и обыскать сундук с кровью железного быка. Бегите вверх, на третий этаж, идите поверху и активируйте новый алтарь.

-68

Мир пагод, Верхняя часть пагоды

-69

Прежде чем продолжить движение по этажу, от алтаря вернитесь в комнату и посмотрите вниз. Вы увидите помещение с застывшими монахами и каким-то элитным противником. Спрыгните вниз через крышу, чтобы сразиться с Лотосовым капитаном. За победу над ним вы получите Дух Лотосового Капитана (но использовать его как призываемый дух не выйдет), крупицу разума и диковинку «Морозная лоза» (дает средний бонус к сопротивлению холоду). При помощи Духа Лотосового капитана вы можете открывать ворота, на которых ранее была фиолетовая печать. Подробнее о сражениях со всеми боссами игры читайте в нашем отдельном гайде.

-70

Вернитесь в нижнюю часть пагоды и откройте две запертые клетки. В одной из них будет враг с сундуком, а в другой находится тот самый NPC. Рядом с этим NPC есть труп с воткнутым оружием. Заберите оружие, чтобы получить заклинание «Пепельная дрема» (раздуй огонь на пепельном плато; дни славы превращаются в ничто; Избранный превращается в гуая-крысу и дышит огнем, поджигая врагов; очки концентрации, накопленные до превращения, можно преобразовать для последующего использования). Поговорите с воином, сидящим на земле. Он расскажет о четырех павших капитанах, которых поработил Желтобровый. Одного из них, Лотосового капитана, вы недавно прикончили. Мужчина просит разобраться со всеми четырьмя (стало быть, уже тремя).

Вернитесь к верхнему алтарю и идите по часовой стрелке. Когда нужно будет бежать по узкой деревянной балке, ни на что не отвлекайтесь. Просто перебегите на другую сторону и войдите в комнату слева. Взаимодействуйте со светящимися грибами. На самом деле это будет Гриб-человек, и после победы вы получите дух Человека-Гриба. Можете пойти в обратном направлении через камеры, чтобы убить врагов и собрать припасы. Лестница, ведущая на четвертый этаж, будет неподалеку, но вы можете пройти мимо нее, чтобы собрать припасы, в том числе кровь железного быка из сундука в дальней камере. Вернитесь и поднимитесь на четвертый этаж, выйдите во внешний круг и бегите по часовой стрелке, пока не сможете подняться по балке на поверхность, где будет очередной алтарь.

-71

Мир пагод, Молитвенный барабан

Пройдите по коряге в здание, чтобы сразиться с Мудроголосым капитаном. Подробнее о сражениях со всеми боссами игры читайте в нашем отдельном гайде. За победу в бою вы получите крупицу разума, листья из холодного железа и дух Мудроголосого капитана. Как и в предыдущем случае, вы не сможете использовать этот дух в сражениях.

-72

Покиньте здание через другой проем, перейдите по коряге и сначала идите влево, чтобы открыть сундук. Затем войдите в пещеру, чтобы активировать очередной алтарь.

Мир пагод, Колесо (снаружи)

Бегите вверх по склону и снимите ароматную смолу с дерева. Покиньте пещеру через ущелье справа. По пути вы обнаружите кувшин под деревом, в котором лежит небесная пилюля Тай-и, которая увеличивает максимальный запас маны. Идите дальше, на холме справа стоят враги в окружении дерева. С этот дерева вы можете получить древесную жемчужину. Продолжите движение, поднимитесь по ступеням и активируйте алтарь.

Мир пагод, Заснеженная тропа

Отсюда может пойти вверх по склону или вправо, к деревянному мосту. Сначала перейдите через этот мост, двигайтесь единственным путем и войдите в огромный синий проем, чтобы переместиться в новую локацию. Слева активируйте алтарь «Мир пагод, Великая пагода». Прямо сейчас здесь делать нечего, так что телепортируйтесь обратно к «Мир пагод, Заснеженная тропа», и бегите вверх по склону, мимо замороженных монахов. Зачистите снежную поляну, ищите справа ступени, по которым можно подняться к очередному алтарю.

Мир пагод, Охранный храм

Поднимитесь еще выше и во второй раз сразитесь с Вождем обезьян. Подробнее о сражениях со всеми боссами игры читайте в нашем отдельном гайде. После победы над ним вы получите от монаха заклинание «Огненное кольцо» (восстанавливайтесь быстрее в огненном кольце, начертанном посохом). Слева от здания стоит сундук с кровью железного быка. Продолжите движение, пока не скатитесь вниз со снежного склона. Смотрите кат-сцену.

-73

Звезда Канцзиня

Еще один опасный босс, с которым вы столкнетесь в игре. Подробнее о сражениях со всеми боссами игры читайте в нашем отдельном гайде. За победу вы получите крупицу разума и Жемчужную луну. Развернитесь, спуститесь ниже тарелки, чтобы активировать алтарь. С этого момента вы можете создать боевой костюм из чешуи луна:

Уникальный эффект брони. Мстительная иллюзия наносит урон молниями.

3 предмета (четвертого нет): очень значительно сокращает время действия шока; увеличивает урон молниями.

-74

Горькое озеро, Черепаший остров

Идите к голове Черепахи и взаимодействуйте с вашим новым другом, чтобы покинуть остров. Активируйте новый алтарь.

-75

Горькое озеро (северный берег)

Обернитесь к озеру и идите в правую сторону, вдоль берега, пока не обнаружите в воде очередного мини-босса, Чэнь-луна. Сразитесь с ним. Подробнее о сражениях со всеми боссами игры читайте в нашем отдельном гайде. После победы он скажет, что только Сюй Догу может сделать для него спасительную пилюлю. Чуть дальше есть пирс с сундуком, в котором лежат кровь железного быка и прочие ресурсы. Чтобы помочь Чэнь-луну, телепортируйтесь в погреб под Храмом Крадущегося Дракона и поговорите с Сюй Догу. Выберите первый пункт «Говорить» при взаимодействии с Сюй Догу. Когда все варианты будут исчерпаны, вернитесь к Чэнь-луну и взаимодействуйте с ним. Он отправит вас в новый мир.

Деревня Зодиака, Вход в поселение

Поговорите с Сюй Догу. Он будет периодически давать вам разные лекарства. Рядом сидит обезьяна Шэнь. Также можете с ней взаимодействовать. В ближайшем здании стоит Чэнь-лун. Поговорите с ним и передайте собранные к этому моменту семена. Через время вы сможете забрать у него взращенные ингредиенты. Наконец, в дальней части локации стоит кузнец, Тигр инь, с которым вы, скорее всего, еще не успели повидаться. У него вы можете улучшать снаряжение (повышать его редкость — зеленое, синее, фиолетовое, желтое). Прямо сейчас делать здесь больше нечего.

Горькое озеро (северный берег)

Когда закончите, поднимитесь от берега, где встретили Чэнь-луна, по тропе, пройдите через красную арку и следуйте вперед, пока не обнаружите искателя сокровищ, на которого напали монстры. Победите всех и поговорите с мужчиной, который задаст загадку (зеленый снаружи, красный внутри, слаще в природе не найти). Судя по всему, речь идет об арбузе, но где найти такой плод в ледяном мире? Пройдите в левую сторону от домика с искателем сокровищ, чтобы найти небольшой пруд, где стоит напиток «Роман на Синем мосту» (каждый глоток восстанавливает 36% здоровья и повышает скорость передвижения, 3 слота под добавки).

Горькое озеро, Коридор обетов

Вернитесь к алтарю «Горькое озеро (северный берег)» и двигайтесь от него вверх по склону, мимо замерзших монахов, чтобы войти в пещеру. Поднимитесь вверх, на развилке сверните вправо и перейдите через мост, чтобы активировать алтарь «Коридор обетов». Спуститесь чуть ниже и обнаружите слева место для медитации, за что получите Искру. Есть проход справа, но сначала спуститесь чуть ниже, чтобы найти шкатулку с рецептом улучшенного драже укрощения тигров.

Идите через ущелье справа, поднимитесь выше по склону слева и сразите Рыжеволосого якшу. За это вы получите дух Рыжеволосого якши. Выйдите на просторную поляну, войдите в беседку справа, чтобы встретить того самого мальчишку. Поговорите с ним после кат-сцены, и он предложит осмотреться, чтобы вы увидели Будду. Чтобы выполнить его поручение, нужно найти и поклониться (взаимодействовать) четырем статуям Будды. Сначала двигайтесь от беседки в левый дальний угол, где находится первая статуя.

-76

Затем спуститесь по ступеням левее, чтобы найти вторую статую Будды.

-77

По пути вам придется убить врага в желтом одеянии, и с него у меня выпала диковинка «Бронзовый талисман с Буддой» (немного повышает сопротивление четырем напастям). Идите в другую сторону от второй статуи, поднимитесь вверх, убейте врага и скатитесь по снежному склону к третьей статуе Будды. Пройдите через дверь, идите по красным коридорам, пока не обнаружите Рыжеволосого якшу около четвертой статуи Будды. Взаимодействуйте и с ней. Вернитесь к мальчишке и смотрите кат-сцену.

Не уверен, нужно было все это делать или нет, поскольку лестницу со ступенями справа от беседки я увидел сразу при входе в локацию. Воспользуйтесь эти подъемом, пока не окажетесь на самой вершине, где будет небольшой лаз, ведущий в храм. Бегите еще выше и активируйте новый алтарь.

-78

Долина Наслаждений, Скала Осознанности

Поднимитесь чуть выше и сразитесь с мини-боссом, Небелым. Подробнее о сражениях со всеми боссами игры читайте в нашем отдельном гайде. Битва завершится приблизительно в тот момент, когда у врага останется 10% от максимума здоровья и он исчезнет. Продолжайте идти вверх, пока не попадете в пещеру с двумя алтарями слева и справа. У алтаря слева стоит зеленая шкатулка с диковинкой «Сфера Майтрейи» (если Избранный успешно атакует врага достаточное количество раз, он переживет следующий смертельный удар). Поднявшись выше, вы вновь встретите Небелого, и на этот раз одержите окончательную победу над врагом. В целом битва ничем не отличается от первого сражения. Кроме того, вы сможете забрать дух Небелого. С правой стороны находится точка медитации, за которую вы получите Искру.

-79

Долина Наслаждений, Счастливый лес

Скатитесь вниз по снежному склону после победы над Небелым и активируйте алтарь впереди. Прежде чем подняться вверх по тропе, вернитесь немного назад от алтаря и сверните в проход в скале справа. Там есть зеленая сфера Воли, а за проходом будет заледеневшее озеро с большой жабой Лан-ли-гу-лан. Подробнее о сражениях со всеми боссами игры читайте в нашем отдельном гайде. После победы вы получите Головастика, который нужен для повышения уровня духа пойманной вами жабы.

-80

Вернитесь к алтарю и идите по тропинке. Прямо на входе тропы, ведущей в гору, лежит труп, с которым вы можете взаимодействовать. Сделайте это несколько раз, чтобы услышать историю песца (лисицы). После этого вы получите кисть из песца, связанную с побочным заданием. С ее помощью вы можете превращаться в лисицу, которую и нужно сопроводить к предавшему ее хозяину.

Продолжение следует…

Текст подготовил: Игорь Патрин