К началу 2023 года количество городов КНР, имеющих метрополитен, достигло 47. Это стало следствием реализуемой правительством Китая программы строительства метро в каждом областном центре с численностью населения более 1,5 млн человек.
Среди них Тяньцзинь – второй после Пекина китайский мегаполис, где появился метрополитен. Его строительство началось в 1970 году. Первая линия, состоящая из 8 станций, открылась 28 декабря 1984 года. Она строилась открытым способом на глубине 2-3 м, часть её проходила по высушенному каналу. Строительство прервалось после землетрясения 1976 года и было возобновлено в 1979 году.
Первый участок протяженностью 7,4 км начинался на улице Синь Хуа (сейчас Сяобайлоу) и заканчивался на Западном железнодорожном вокзале (Сижань). С 9 октября 2001 года линия закрылась на реконструкцию и открылась 6 июня 2006 года, уже длиной 26,2 км с 22 станциями.
2-я линия «Восток-Запад» протяженностью 23,5 км с 19 станциями начала работу в 2013 году. Из-за аварии при строительстве первое время она была разорвана на два участка. В 2014 году линия была продлена до Международного аэропорта «Биньхая».
9-я линия заложена 18 января 2001 года. Первый участок был открыт 30 сентября 2003 года, а к 28 марта 2006 года на линии работало уже 19 станций и она, первой в Тяньцзине, была переведена на автоматическую систему управления. Линия проходит из центра города в сторону побережья, связав старую часть Тяньцзиня с его новой экономической зоной.
18 ноября 2022 года была пущена линия 10.
В настоящее время Тяньцзиньский метрополитен имеет 10 наземно-подземных линий общей длиной 233 км с 205 станциями.
Фото: Wikimedia Commons