В маркетинге широко распространена идея, что любая реклама, заставляющая людей говорить о продукте, работает, независимо от того, хорошее говорят или плохое. Это заставляет рекламные агентства проводить довольно рискованные кампании. Так было с Fiat, который в 1994 году решил придать рекламе компактного Cinquecento Sporting некой пикантности…
В руководстве испанского филиала концерна Fiat определили целевой аудиторией «заряженного» Cinquecento Sporting молодых женщин в возрасте от 20 до 28 лет и решили, что будет отличной идеей разослать им письма с рекламой. Проблема заключалась в том, что письма были анонимными и напечатанными на розовой бумаге. А еще в них не было никакого упоминания… об автомобиле. В почтовые ящики более 50 000 молодых дам по всей Испании сыпались не рекламные брошюры Fiat, а некие признания в любви от тайного поклонника с неоднозначными намерениями.
Текст был следующий: «Мы прошли мимо друг друга на улице, и я заметил, что ты с интересом на меня смотришь. Но наши отношения не получили развития, и я не хочу, чтобы так продолжалось. Нам нужно узнать друг друга поближе. Хочешь, чтобы у нас случилось небольшое приключение? Мне нужно просто побыть с тобой несколько минут, и даже если у нас ничего не получится, я обещаю, что ты не сможешь этого забыть».
Нетрудно догадаться, что перспектива небольшого приключения не понятно с кем многих не на шутку напугала, и как только выяснилось, что это была рекламная кампания Fiat, на бренд обрушился шквал критики и руководству концерна пришлось долго извиняться. Испанский стыд какой-то!
Фото Fiat