Весь путь до дома Ивана Мирослава крутила головой. Природа вокруг была просто чудесная и... необычная. Трава имела голубоватый оттенок, а когда дул лёгкий ветерок, то она шумела словно море.
А цветы... Девушка впервые видела, чтоб ромашки росли вперемешку с лавандой, а берёзы росли среди пальм. Весь окружающий её мир заметно отличался от родного города и, кажется, она только сейчас начала понимать, что вернуться домой будет гораздо сложнее.
— Здесь всегда так тепло?
— Всегда, — кивнул мужчина, — но холодно тоже бывает. Правда последний раз это было ещё до моего рождения. Целых три месяца людям приходилось носить тёплую одежду, представляешь?
Мирослава не сдержалась и улыбнулась. Ей хотелось рассказать этому человеку, что в её родном городе как раз наоборот. Лето - короткое и жаркое, а остальное время то идёт дождь, то идёт снег. Но она промолчала, продолжая с удивлением рассматривать необычную местность.
Вскоре они прошли по крепкому деревянному мосту и перед глазами Миры открылась широкая долина. Слева были высокие горы, защищающие дома от резкого ветра, а справа расстилалось море.
— Мы почти пришли, — сказал Иван, останавливаясь у начала жилой зоны.
— Красота, — не удержалась и прокомментировала девушка, — а почему они все разноцветные?
— Моя бабушка рассказывала, что когда-то на Земле осталась небольшая кучка людей. Они разбились по парам и построили одинаковые дома. И каждая семья выбрала свой цвет. И с тех самых пор можно проследить за этими цветами наши родственные связи. Понимаешь?
— Понимаю, — Мирослава кивнула в ответ, — и какой же из них твой дом?
— Наш цвет лазурный, как небо в ясный солнечный денёк. Вот, смотри, — Иван поднял руку и задал направление, — наша семья не такая большая и у нас всего семнадцать домов. Мой третий с этого края. Пойдём?
— А когда люди женятся, дом перекрашивают?
— Зачем? — мужчина удивлённо посмотрел на спутницу, — мужчина приходит в дом своей жены и становится её семьёй. Он готов поменять свой цвет на цвет любимой женщины.
— У нас не так, — вырвалось у Мирославы и она осеклась.
Меньше всего на свете ей сейчас хотелось рассказывать Ивану о своём мире. А вот то, что она переместилась через омут куда-то не туда становилось для неё всё очевидней.
— Когда рождается девочка, ей строят дом. Она сама наводит там свой уют и порядок. Свои правила. Она - хранительница этого очага, — как младенцу объяснил Иван, — если захочет, она может продолжать жить с родителями до самой свадьбы, а может выбрать самостоятельную жизнь. А мужчина живёт с родителями и переезжает только к жене. А мы уже пришли.
Мирослава невольно залюбовалась аккуратным одноэтажным домиком. Он был полностью сделан из камня и выкрашен в насыщенный голубой цвет. На окнах виднелись симпатичные занавески, а на входе, вместо двери, болталась какая-то пёстрая шкура.
— Мама, у нас гости, — крикнул Иван и к ним поспешила полненькая розовощёкая женщина, на ходу снимающая фартук.
— Почему не предупредил? — с упрёком сказала она сыну и, наконец, повернулась к Мирославе.
В глазах женщины мелькнуло удивление. Она схватила сына за руку и буквально оттащила его в сторону.
— Где ты встретил эту девушку? — шёпотом спросила женщина, но Мира всё равно её услышала.
— Она плавала в тёмной воде, — также шёпотом ответил Иван, — оттуда и достал.
От Мирославы не ускользнуло то, как поменялось выражение лица матери Ивана. Она будто боролась со своим желанием выставить её за дверь и желанием выяснить все подробности. Девушка даже улыбнулась, представив, сколько суеверий живёт у них в голове. Проклятая бухта! Сказок что ли начитались?
— Здравствуй, милая, — наконец сказала женщина, — зови меня Софией.
— Мирослава.
— Я требую подробностей, — женщина увлекла Миру в кухню и усадила за стол, — а Ваня нам пока чаю сделает.
— Да я не знаю, что вам рассказать... Я нырнула в реку, попала в водоворот и вот я тут, — девушка развела руками, — хотелось бы вернуться домой, но вот как...
— Может быть тебя унесло подводное течение?
Мира лишь покачала головой. Всё, что она видела никак не соотносилось с её знаниями о своей планете. В школе она не дружила с географией, но что-то всё-таки знала. Учёные давно бы уже изучили этот забытый Богом уголок.
К этому времени Иван уже поставил на стол пузатый глиняный чайник и такие же чашки, сел рядом и разлил чай.
— Не примите меня за сумасшедшую, — начала девушка, — но я не жила здесь раньше. Мой мир... Он другой.
София с удивлением посмотрела на неё.
— Что значит - другой? Разве есть другой мир?
— Я не знаю наверняка, — Мирослава вздохнула и продолжила, — но у вас тут всё не так... Даже природа и та будто с ума сошла.
И девушка пустилась рассказывать о своём мире. Там были многоэтажные дома из кирпича и блоков, самолёты, автомобили, поезда и метро. Там была её работа, деньги, дом родителей и их могилки. Муж Максим... Или он уже не был её мужем?
Иван и София не перебивали, лишь иногда открывали от удивления рот и закрывали его обратно. А Мирослава старалась максимально подробно всё описать, не забывая объяснять значения некоторых слов.
— Ты точно с другой планеты, — наконец, выдохнул Иван, — не переживай, у нас нет плохих людей. Ты в безопасности.
О безопасности Мирослава переживала меньше всего. Куда больше её волновало это местечко, в котором она оказалась волею судеб. Подумать только, нырнула там, а оказалась тут. Чудеса да и только.
Девушка никогда не верила во всякую мистическую д@рь, которую навязывали людям с экранов телевизоров, а сейчас сама столкнулась с чем-то необъяснимым. А самое главное - как теперь отсюда выбираться?